Содержание
- 
              
            
 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №2» Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Юные исследователи» «Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников» Авторы: Щепелева Татьяна Павловна– заведующий ДОУ, высшая квалификационная категория Князева Надежда Петровна– старший воспитатель, первая квалификационная категория pptcloud.ru 
- 
              
            
 Образовательная программа «РАДУГА» (авторский коллектив:(( Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик и др.) «Ладушки», Каплунова И.М., Новоскольцева А.И. «Юный эколог» Николаева С.Н. Кружок «Ступеньки грамоты» Кружок «ОБЖ» Приоритетное направление – познавательно-речевое Программа «Юный эколог» С. Николаева, Экспериментальная площадка «Детское экспериментирование как средство познавательного развития детей» Логопункт Кружок «Почемучка» Взаимодействие с социумом Педагогический коллектив: Всего педагогов – 9: Заведующий Старший воспитатель-1 Воспитатели – 6 Музыкальный руководитель 1 Логопед - 1 Количество групп - 4 Образовательное пространство МКДОУ «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №2 
- 
              
            
 Одно из направлений образовательной деятельности коллектива – организация детского экспериментирования 
- 
              
            
 Материал был апробирован в течение 3 лет в ходе функционирования муниципальной экспериментальной площадки по теме «Детское экспериментирование – средство повышения познавательной активности детей» (2009 – 2012г.г.) 
- 
              
            
 Цель работы: создание системы работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности посредством детского экспериментирования опытно-экспериментальная проверка эффективности включения детей в исследовательскую деятельность. Разработать систему организационных и распорядительных мероприятий по внедрению детского экспериментирования в образовательном процессе Способствовать своевременному интеллектуальному и речевому развитию детей в процессе повышения их познавательной активности Создать систему методического обеспечения по разделу «Детское экспериментирование», а также педагогические условия для включения детей в детское экспериментирование Повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах организации детского экспериментирования Задачи 
- 
              
            Разработан механизм управления инновационным процессомСоздана нормативно-правовая база для внедрения технологии «детское экспериментирование». Изданы локальные акты. Проведены дополнения в образовательной программе Проведена работа с кадрами по повышению профессиональной компетентности педагогов Созданы условия для организации детской экспериментальной деятельности Создана база методического обеспечения организации детского экспериментирования Отработан механизм взаимодействия с социумом 
- 
              
            Разработан механизм включения педагогов в творческий процессДвумя педагогами пройдены курсы повышения квалификации по теме«Проектирование познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»; Разработана механизм стимулирования педагогов, участвующих в инновационной деятельности Подобраны формы работы с педагогами в зависимости от группы педмастерства Результаты повышения педагогической компетенции участников инновационного проекта: 2 педагога подтвердили 1 категорию; 2 педагога получили 1 категорию; 1 педагог подтвердил 2 категорию Обучение заочное в педагогическом колледже (3 воспитателя); Создана творческая группа по разработке методического материала по проблеме «Детское экспериментирование». Разработана программа функционирования экспериментальной площадки Разработан план мероприятий по включению педагогов в работу экспериментальной площадки 
- 
              
            
 Педагогический тренинг Творческая гостиная. Педагогический экзамен. 
- 
              
            
 Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации детского экспериментирования Уровень мотивационной готовности воспитателей возрос на 35 %; Теоретическая готовность выросла на 15 %; Практическая готовность педагогов увеличилась на 20 % 
- 
              
            Создано методическое обеспечениеСоставлены перспективные планы по экспериментальной деятельности Разработаны методические рекомендации по организации детского экспериментирования Составлена брошюра-памятка для педагогов по организации детского экспериментирования Разработан диагностический инструментарий Разработана программа по организации детского экспериментирования в ДОУ 
- 
              
            
 Созданы педагогические условия для включения детей в экспериментальную деятельность; Созданы центры Экспериментирования во всех возрастных группах экспериментальная деятельность включена в непосредственно-образовательную деятельность как ее часть, раз в неделю дети занимаются исследованием в режиме дня во всех возрастных группах. 
- 
              
            
 При правильной организации исследований, опытов в детском саду, систематичности работы, взаимодействии с семьей ребенка, к 6-7 годам он овладевает экспериментальной деятельностью: При создании педагогом мотивации деятельности, ребенок видит проблему, может ее озвучить. Сам строит предположения Самостоятельно выбирает средства и способы действий, проверки предположений. Самостоятельно осуществляет исследования при скрытом контроле воспитателя Самостоятельно озвучивает результаты исследования и формулируют выводы Самостоятельно фиксирует результаты эксперимента в индивидуальном дневнике 
- 
              
            Что дает экспериментальная деятельность для развития личности ребенкаСформированность интереса к элементарному экспериментированию Умение видеть и выделять проблему Целеустремленность , целенаправленность, целеполагание Умение планировать деятельность Обращение с элементарными приборами Умение анализировать и делать выводы , умозаключения Повышение познавательной активности, любознательность Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение). Инициативность, самостоятельность, саморегуляция деятельности Осознанность деятельности Воля (упорство в достижении цели, настойчивость, доведение дела до конца), Развитие речи Логичность Связность Доказательность. Грамматическая правильность речи 
- 
              
            Сформированность экспериментальной деятельностиПознавательное развитие 
- 
              
            Проведены мероприятия по распространению педагогического опытаПедагогические гостиные по обобщению педагогического опыта: «Повышение познавательной активности детей на занятии посредством экспериментирования» «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста при использовании экспериментирования» Проведено методическое объединение, открытые занятия и мастер-класс для педагогов района материал опубликован в сборнике УНО Кетовского района «Инновации в образовании» Опубликована статья Щепелевой Т.П. «Включение педагогов дошкольного учреждения в инновационный процесс» в сборнике «Кадровый менеджмент в дошкольном образовательном учреждении» ИРОСТ город Курган. 
- 
              
            
 Мастер-класс по обучению педагогов района методике проведения эксперимента 
- 
              
            Взаимодействие с родителямиРубрика «Маленький исследователь» в родительском уголке Дни открытых дверей Практические занятия с родителями Выставки «Мастерская изобретений» Открытые занятия Индивидуальные консультации Папки – раскладушки «Эксперименты в домашних условиях» 
- 
              
            Экспериментирование в совместной деятельностиОдни предметы тонут, а другие - плавают Из сухого песка не слепишь колобка, а из мокрого песочка вышел крепкий колобочек. 
- 
              
            «Почему звенит колокольчик?»Экспериментирование в совместной деятельности 
- 
              
            Как можно «поймать» воздух?
- 
              
            
 Эксперимент как часть непосредственно-образовательной деятельности детей «ЗЕЛЕНЫЙ ДЕТСКИЙ САД» 
- 
              
            Как научить яйцо плавать?
- 
              
            Экспериментирование на прогулке
- 
              
            
 Мы считаем: Экспериментирование – это интересно, Экспериментирование – это познавательно. Экспериментирование развивает и воспитывает Пробуйте, исследуйте, творите! Коллектив МКДОУ «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №2» 
- 
              
            
 «Расскажи – и я забуду,Покажи – и я запомню,Дай попробовать – и я пойму»(народная мудрость) Спасибо за внимание! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.