Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №2»
Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Юные исследователи» «Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников» Авторы: Щепелева Татьяна Павловна– заведующий ДОУ, высшая квалификационная категория Князева Надежда Петровна– старший воспитатель, первая квалификационная категория pptcloud.ru
-
Образовательная программа «РАДУГА» (авторский коллектив:(( Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик и др.) «Ладушки», Каплунова И.М., Новоскольцева А.И. «Юный эколог» Николаева С.Н. Кружок «Ступеньки грамоты» Кружок «ОБЖ» Приоритетное направление – познавательно-речевое Программа «Юный эколог» С. Николаева, Экспериментальная площадка «Детское экспериментирование как средство познавательного развития детей» Логопункт Кружок «Почемучка» Взаимодействие с социумом Педагогический коллектив: Всего педагогов – 9: Заведующий Старший воспитатель-1 Воспитатели – 6 Музыкальный руководитель 1 Логопед - 1 Количество групп - 4 Образовательное пространство МКДОУ «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №2
-
Одно из направлений образовательной деятельности коллектива – организация детского экспериментирования
-
Материал был апробирован в течение 3 лет в ходе функционирования муниципальной экспериментальной площадки по теме «Детское экспериментирование – средство повышения познавательной активности детей» (2009 – 2012г.г.)
-
Цель работы: создание системы работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности посредством детского экспериментирования опытно-экспериментальная проверка эффективности включения детей в исследовательскую деятельность. Разработать систему организационных и распорядительных мероприятий по внедрению детского экспериментирования в образовательном процессе Способствовать своевременному интеллектуальному и речевому развитию детей в процессе повышения их познавательной активности Создать систему методического обеспечения по разделу «Детское экспериментирование», а также педагогические условия для включения детей в детское экспериментирование Повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах организации детского экспериментирования Задачи
-
Разработан механизм управления инновационным процессом
Создана нормативно-правовая база для внедрения технологии «детское экспериментирование». Изданы локальные акты. Проведены дополнения в образовательной программе Проведена работа с кадрами по повышению профессиональной компетентности педагогов Созданы условия для организации детской экспериментальной деятельности Создана база методического обеспечения организации детского экспериментирования Отработан механизм взаимодействия с социумом
-
Разработан механизм включения педагогов в творческий процесс
Двумя педагогами пройдены курсы повышения квалификации по теме«Проектирование познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»; Разработана механизм стимулирования педагогов, участвующих в инновационной деятельности Подобраны формы работы с педагогами в зависимости от группы педмастерства Результаты повышения педагогической компетенции участников инновационного проекта: 2 педагога подтвердили 1 категорию; 2 педагога получили 1 категорию; 1 педагог подтвердил 2 категорию Обучение заочное в педагогическом колледже (3 воспитателя); Создана творческая группа по разработке методического материала по проблеме «Детское экспериментирование». Разработана программа функционирования экспериментальной площадки Разработан план мероприятий по включению педагогов в работу экспериментальной площадки
-
Педагогический тренинг Творческая гостиная. Педагогический экзамен.
-
Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации детского экспериментирования
Уровень мотивационной готовности воспитателей возрос на 35 %; Теоретическая готовность выросла на 15 %; Практическая готовность педагогов увеличилась на 20 %
-
Создано методическое обеспечение
Составлены перспективные планы по экспериментальной деятельности Разработаны методические рекомендации по организации детского экспериментирования Составлена брошюра-памятка для педагогов по организации детского экспериментирования Разработан диагностический инструментарий Разработана программа по организации детского экспериментирования в ДОУ
-
Созданы педагогические условия для включения детей в экспериментальную деятельность;
Созданы центры Экспериментирования во всех возрастных группах экспериментальная деятельность включена в непосредственно-образовательную деятельность как ее часть, раз в неделю дети занимаются исследованием в режиме дня во всех возрастных группах.
-
При правильной организации исследований, опытов в детском саду, систематичности работы, взаимодействии с семьей ребенка, к 6-7 годам он овладевает экспериментальной деятельностью:
При создании педагогом мотивации деятельности, ребенок видит проблему, может ее озвучить. Сам строит предположения Самостоятельно выбирает средства и способы действий, проверки предположений. Самостоятельно осуществляет исследования при скрытом контроле воспитателя Самостоятельно озвучивает результаты исследования и формулируют выводы Самостоятельно фиксирует результаты эксперимента в индивидуальном дневнике
-
Что дает экспериментальная деятельность для развития личности ребенка
Сформированность интереса к элементарному экспериментированию Умение видеть и выделять проблему Целеустремленность , целенаправленность, целеполагание Умение планировать деятельность Обращение с элементарными приборами Умение анализировать и делать выводы , умозаключения Повышение познавательной активности, любознательность Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение). Инициативность, самостоятельность, саморегуляция деятельности Осознанность деятельности Воля (упорство в достижении цели, настойчивость, доведение дела до конца), Развитие речи Логичность Связность Доказательность. Грамматическая правильность речи
-
Сформированность экспериментальной деятельности
Познавательное развитие
-
Проведены мероприятия по распространению педагогического опыта
Педагогические гостиные по обобщению педагогического опыта: «Повышение познавательной активности детей на занятии посредством экспериментирования» «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста при использовании экспериментирования» Проведено методическое объединение, открытые занятия и мастер-класс для педагогов района материал опубликован в сборнике УНО Кетовского района «Инновации в образовании» Опубликована статья Щепелевой Т.П. «Включение педагогов дошкольного учреждения в инновационный процесс» в сборнике «Кадровый менеджмент в дошкольном образовательном учреждении» ИРОСТ город Курган.
-
Мастер-класс по обучению педагогов района методике проведения эксперимента
-
Взаимодействие с родителями
Рубрика «Маленький исследователь» в родительском уголке Дни открытых дверей Практические занятия с родителями Выставки «Мастерская изобретений» Открытые занятия Индивидуальные консультации Папки – раскладушки «Эксперименты в домашних условиях»
-
Экспериментирование в совместной деятельности
Одни предметы тонут, а другие - плавают Из сухого песка не слепишь колобка, а из мокрого песочка вышел крепкий колобочек.
-
«Почему звенит колокольчик?»
Экспериментирование в совместной деятельности
-
Как можно «поймать» воздух?
-
Эксперимент как часть непосредственно-образовательной деятельности детей «ЗЕЛЕНЫЙ ДЕТСКИЙ САД»
-
Как научить яйцо плавать?
-
Экспериментирование на прогулке
-
Мы считаем: Экспериментирование – это интересно, Экспериментирование – это познавательно. Экспериментирование развивает и воспитывает Пробуйте, исследуйте, творите! Коллектив МКДОУ «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №2»
-
«Расскажи – и я забуду,Покажи – и я запомню,Дай попробовать – и я пойму»(народная мудрость)
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.