Содержание
-
Воспитание экологической компетентности у дошкольников через экспериментальную деятельность
Обобщение педагогического опыта на тему: «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ» ГБОУ Школа №1279 ДО №4 «Лукоморье» Выполнила воспитатель: Илюхина Людмила Александровна
-
Главное достоинство экспериментально-исследовательской деятельности заключается в том, что она близка дошкольникам (дошкольники – прирожденные исследователи); Экспериментально-исследовательская деятельность - это не что-то вновь изобретенное, это способ обучения.
-
ЦЕЛИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ:
создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами детского эксперимента. формирование интереса к исследованию природы. развитие мыслительных операций (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.). стимулирование познавательной активности и любознательности ребенка. активизирование восприятия учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
-
Задачи:
Формирование у детей представления о явлениях природы. Расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира Знакомство с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, и др.). Формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
-
Структура детского экспериментирования
-
Примерная структура занятия - экспериментирования
Постановка исследовательской задачи Упражнения на развитие внимания… Уточнение правил безопасности. Уточнение плана исследования. Выбор оборудования. Распределение детей на подгруппы… Анализ и обобщение.
-
Следует отметить положительное влияние экспериментально-исследовательской деятельности:- на эмоциональную сферу ребенка- на развитие творческих способностей,- формирование трудовых навыков,- умение доводить начатое до победного конца.
-
Задачи уголка экспериментальной деятельности
развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности; развитие мыслительных операций ( анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.
-
Зона экспериментирования разделена на 4 сектора: Природный, включает в себя компоненты живой и не живой природы. (Вода, песок, камни, семена, желуди, крупы и т.д.) Рукотворный, включает в себя компоненты созданные руками человека. ( Бумага, ткань, магнит, стекла, химические жидкости и т.д.) Методический, включает в себя картотеки экспериментов, опытов, инструкции по технике безопасности, алгоритмы проведения опытнической деятельности, дидактические игры с элементами познавательной деятельности. Сектор-материалы и оборудования. (колбы, микроскоп, мензурки, шпатели, лупы, ложечки, пипетки и т.д.)
-
Литература для детей:
Н.Н. Зубкова «Научные ответы на детские «почему». Ответы и эксперименты для детей от 5 до 9 лет»., Изд.Речь, 2007. Н.Н. Зубкова « Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет». », Изд.Речь, 2007. Н.Н. Зубкова «Пять тысяч- где, семь тысяч- почему. Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет»., Изд.Речь, 2007. Сенчански Томислав «Ставим опыты» 1,2., Изд. Урал ЛТД. Джон Кларк, Клинт Пэнг. Энциклопедия. Окружающего мира., Изд. «Махаон», 2000. Л.Я, Гальпершнейн. Моя первая энциклопедия., Научно - по- полярное издание для детей, 2005.
-
Рекомендуемая литература для воспитателей:
1.Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду - М.:Сфера,2004 2.Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское эксперимен-тирование. Старший дошкольный возраст. – М.: Пед. общество России, 2003 3.Организация экспериментальной деятельности до-школьников. /Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004 4.Поддьяков А.Н. Мышление дошкольников в процес-се экспериментирования со сложными объектами. // Вопросы психологии – 1996 - №4 5.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: «Карапуз», 2001
-
Интернет—ресурсы:
1.http://www.pedagog.kamardin.com 2.http://revolution.allbest.ru 3.http://vospitatel.resobr.ru 4.http://www.ug.ru учительская газета 5.http://www/ doshvozrast.ru 6.http://school.edu.ru 7.http://www.edu.ru
-
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Lutik82@bk.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.