Презентация на тему ""Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через детское экспериментирование""

Презентация: "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через детское экспериментирование"
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.32 Мб). Тема: ""Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через детское экспериментирование"". Предмет: окружающий мир. 31 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через детское экспериментирование"
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №108»г. Сыктывкара

    Тема по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через детское экспериментирование» Воспитатель: Новикова Галина Юрьевна

  • Слайд 2

    Актуальность:

    Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо–видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.      

  • Слайд 3

    Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Доказывая это, можно опереться на слова Н. Н. Поддъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов». Поэтому следует пересмотреть подход к организации обучения по разделу «Ознакомление с окружающим». Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов. Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Разграничивать игру и детское экспериментирование не стоит, они дополняют друг друга.  

  • Слайд 4

    Цель:

    Цель: развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования Способствовать к участию детей в экспериментах и исследованиях, обобщению результатов опытов. Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, воображение. Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира. Задачи:

  • Слайд 5

    Ожидаемые результаты

  • Слайд 6

    Уголок экспериментирования

  • Слайд 7

    Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты

    Дидактический компонент: Познавательные книги, тематические альбомы, схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов, алгоритмы выполнения опытов, схема выполнения опытов, правила поведения в уголке экспериментирования Компонент оборудования: приборы-помощники: лупы, увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты Компонент стимулирующий: разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса), разной конфигурации и объема; сита, воронки разного размера и материала; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски ); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.  

  • Слайд 8

    В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть

    Простейшие приборы и приспособления: лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. "Бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки. Персонажи, наделанные определенными чертами - ("Почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация. карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.   На видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.

  • Слайд 9

    Этапы:

  • Слайд 10

    Работа с родителями:

    выступление на родительском собрании с презентацией по данной теме (май месяц) помощь в создании уголка экспериментирования, предоставление материалов для экспериментирования (камушки, глина, ракушки, шишки, орехи, сухие листья, крупы, мука и т.д.) Папка передвижка «Опыты и эксперименты»

  • Слайд 11

    Литература:

    1)С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» 2)В. Сотникова «Самые маленькие в детском саду» 3)Высокова Т.П. «Сенсорное развитие детей раннего возраста», 201 4)ЯнушкоЕ.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста», 2013 5)Венгер Л.А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» М. 1988Поддьяков А. И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком»// Вопросы психологии, 1990. № 6). Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз раста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995. 7). Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира//' Формирование начал экологичес кой культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) / Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир. ВОИУУ, 2001. 8) Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2. 9). Рыжова П. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2. 10). Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.

  • Слайд 12

    11). Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты длядошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. -М. : ТЦ «Сфера», 2005. 12). Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова -М. : ТЦ «Сфера», 2004. 13). План-программа воспитательно-образовательной программы в детском саду /Текст/ сост. Н. В. Гончарова / и др. /; под ред. 3. А. Михайловой. - СПб. : Акцидент, 1997 г. 14). Рыжова Н. А. Волшебница -вода /Текст/ Н. А. Рыжова. - М. : Линка-Пресс. 1997 . 15). Дыбина О. В. Рахманова Н. П. Щетина В. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О. В. Дыбиной. - М. : ТЦ Сфера, 2004. - 64 с. 16). Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» // Дошкольное воспитание. 2005. №1. 17). Интернет ресурсы  

  • Слайд 13

    Уголок экспериментирования

  • Слайд 14

    «Испечём угощение»

  • Слайд 15

    «Песочный праздник»

  • Слайд 16

    «Песчинки»

  • Слайд 17

    Рисуем на манке

  • Слайд 18

    «Тёплый-холодный»

  • Слайд 19

    «Тонет – не тонет»

  • Слайд 20

    «Достань ракушку»

  • Слайд 21

    «Водопад»

  • Слайд 22

    «Чистые ручки»

  • Слайд 23

    «Разноцветная водичка»

  • Слайд 24

    Бусы из разноцветной водички

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    «Снежинка в гостях у ребят»

  • Слайд 27

    «Танец со снежинками»(бумажные снежинки не тают)

  • Слайд 28

    «строим, мы, строим из липкого снега»

  • Слайд 29

    «Найди шарик»

    «Посыпалки»

  • Слайд 30

    «Найди клад»

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке