Презентация на тему "Формирование у младших школьников умений работать с текстом на уроках окружающего мира" 3 класс

Презентация: Формирование у младших школьников умений работать с текстом на уроках окружающего мира
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование у младших школьников умений работать с текстом на уроках окружающего мира" по окружающему миру, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 1.85 Мб. Для учеников 3 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

Содержание

  • Презентация: Формирование у младших школьников умений работать с текстом на уроках окружающего мира
    Слайд 1

    Формирование читательской грамотности младших школьников

  • Слайд 2

    Дети имеют низкую скорость чтения; Зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении; Не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста; Затрудняются кратко пересказать содержание.

  • Слайд 3

    Читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач. Фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека.

  • Слайд 4

    Приемы и задания, используемые на уроках литературного чтения в начальной школе для формирования читательской грамотности.

  • Слайд 5

    Задания для 1 класса.

  • Слайд 6

    Найди и прочитай 6 слов, в которых все буквы А СТАКАНАТАКАРТАЛАНТАРАКАНСАМБЛЬ Найди и прочитай 6 слов, начинающихся с буквы А АПТЕКАНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ Найди и прочитай 8 слов, в которых все буквы О МОЛОКОКНОСОРОГОЛОСОКОЛОКОНТРОЛЬ

  • Слайд 7

    слтсткнзвтрккрнбннсрфнквдртткньпрдбрбнмскрдфлгхлткрмнкрндшмртбгжтркнпргрфзкзсрйклсскрнвлпнмбрншлшзгдкпсткнтстртсрнчтхтплтскзктлнтплн Прочитай слова, вернув буквы на место. Мы обычные слова, Всех нас знает каждый. Мы содержим буквы А Трижды или дважды Иногда всего одну (Только не в начале). Но сегодня - ну и ну! Все они сбежали.

  • Слайд 8

    5) Рассмотри картинки и определи, как выглядел цирк шапито, в котором побывала семья Кузнецовых. Отметь нужную картинку знаком . Зрителям нельзя вставать с места во время представления. Зрителям нельзя кормить цирковых животных. Зрителям нельзя громко разговаривать. Дополни ещё одно правило. Зрителям нельзя _____________________________________________ 1)Выйдя из дома, семья Кузнецовых увидела эту афишу. Куда приглашала афиша? Отметь правильный ответ знаком  □ в кино □ в театр □ в цирк 2) Мама с папой стали читать афишу, а их маленький сын Коля тут же начал искать на афише предметы, в названиях которых есть его любимая буква «К». Найди и ты 3 таких предмета на афише и впиши слова с буквой «К» в нужную ячейку таблицы 3) В каком городе живёт семья Кузнецовых? Вставь пропущенное слово. Семья Кузнецовых живёт в городе ____________________________. 4) Папа, мама и Коля пошли на представление. В кассе им продали 2 билета. Найди и подчеркни на афише информацию, которая объясняет: почему билетов 2, а не 3. 6) Перед представлением зрителям напомнили правила поведения в цирке: □ □

  • Слайд 9

    Задания для 2 класса.

  • Слайд 10

    3.Кто в лес, кто по дрова. Отгадай  пословицу по двум словам. 1.Коса, камень. 2.Дело, мастер. 3.Лес, дрова 4.Безделие, рукоделие 1.Нашла коса на камень. 2.Дело мастера боиться. 4.Не учи безделию, а учи рукоделию. Правильные ответы:

  • Слайд 11

    Добро помни, а  забывай. Умная ложь лучше  правды. Ученье свет, а неученье - _______ Каково начало, таков и _________ Лучше свое отдать, нежели  взять. Допиши предложения словами с противоположным значением и объясни смысл пословицы. зло глупой тьма конец чужое

  • Слайд 12

    Иногда по неосторожности мы спугивали её с ______ и тогда, бережно раздвинув колючие ветки барбариса или крыжовника, разглядывали, как лежат в гнезде __________-маленькие, пёстренькие яички. Случалось иногда, что________ , наскучив нашим любопытством, бросала гнездо; тогда мы, увидя, что несколько _____ птички в гнезде нет и что она не покрикивает и не вертится около нас, как то всегда бывало, доставали яички или всё гнездо и уносили к себе в комнату, считая, что мы законные ___________  жилища, оставленного матерью. мать владельцы маленькие Поставьте в пропущенные слова в текст. гнёзда дней

  • Слайд 13

    Задания для 3 класса.

  • Слайд 14

    Внимательно рассмотри афишу и ответь на вопросы.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Коала похож внешне на маленького плюшевого мишку, из-за чего его нередко называют "сумчатым медведем". На самом деле он родственник кускусов и опоссумов. Коала весит до 15 кг, бесхвостый, на крупной голове с голым носом — круглые лохматые уши. Он живет на деревьях, а на землю спускается лишь для того, чтобы перебраться с одного эвкалипта на другой. Питаются эти забавные "плюшевые мишки" только листвой нескольких видов эвкалиптов и потому целиком зависят от благополучия этих деревьев. Самка коалы трогательно заботится о своем единственном чаде: чуть ли не целый год носит подросшее дитя на спине, отпуская его только на время кормежки. Коала совершенно непуглив; если его побеспокоить во время трапезы (а ест этот зверь почти все время, когда не спит), он медленно, будто нехотя — ну кто там еще!.. — повернет голову в вашу сторону и будет продолжать спокойно жевать, поглядывая, почти не мигая, круглыми глазами-пуговицами. Такая манера поведения сложилась у зверя из-за отсутствия в Австралии "собственных" крупных древолазающих хищников: никто не мешал "сумчатому мишке" спокойно поглощать листья эвкалиптов. Но когда в Австралии появились первые белые поселенцы, которые и ведать не ведали о какой-то там охране природы (а кто в те времена думал об этаких "пустяках"?!)" зато очень хорошо разбирались в пушнине и мясе, животному пришлось туго. Впрочем, сейчас ему ничего не грозит: очаровательное создание стало одним из символов Австралийского материка и находится под строгой охраной. Прочитай внимательно и вдумчиво текст. Кто такие коалы?

  • Слайд 17

    К каждому заданию ты должен дать ответ. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом. Есть ли у коалы хвост? ____________ Можно -ли сказать, что коала очень прожорлив? Докажи свой ответ словами из текста. ___________________________________________ На каком материке обитает коала? 1)в Америке 2)в Австралии 3)в Африке 4.Объясни смысл выделенного слова в предложении: . Но когда в Австралии появились первые белые поселенцы, которые и ведать не ведали о какой-то там охране природы животному пришлось туго._____________________________ 5. Можно ли коалу назвать заботливой матерью? Приведи доказательство, используя текст._____________________________________________________________ 6. Чем питаются коалы? _____________________________________________________ 7.Подумай и напиши: Почему коала находится под строгой охраной? ______________ 8. Для чего коала спускается на землю? -1)чтобы отыскать новый корм -2)чтобы покормить детеныша -3)чтобы перебраться на другой эвкалипт 9. Используя текст произведения, допиши к прилагательным существительные, восстановив словосочетания. -лохматые……. - очаровательное………., -забавные ……. 10.Выпиши из текста предложение, подтверждающее, что коала непуглив._________

  • Слайд 18

    Задания для 4 класса.

  • Слайд 19

    Байкал - пресноводное озеро на юге Восточной Сибири. Оно расположено на высоте 465 метров и окружено горами. Это самое глубокое озеро в мире: его глубина 1620 метров. В нём самое большое количество пресной воды в мире! (В) него впадает 336 рек, а вытекает одна Ангара. На озере 27 островов. На зиму оно замерзает. В озере обитает 1800 видов животных и растений. На его берегах стоят два города: Слюдянка и Байкальск. Задания на умение извлекать информацию и интерпретировать её.

  • Слайд 20

    Заполните таблицу, используя информацию из текста.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке