Презентация на тему "Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников."

Презентация: Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников." по окружающему миру. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 2.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников.
    Слайд 1

    Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников.

    АбкароваТ.Р.воспитатель ГБОУ Школа № 1476

  • Слайд 2

    Гражданско - патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» пытались дать многие известные люди. Так, С.И. Ожегов определил патриотизм как « … преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу», Г. Бакланов писал, что это « не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско – патриотических чувств.

  • Слайд 3

    В стенах ДОУ используем следующие принципы реализации программы: - принцип личностно - ориентированного общения ( дети выступают как активные исследователи окружающего мира, партнерство с родителями ( фото иллюстрации с мест отдыха и поездок семьи) - принцип тематического планирования материала по блокам: «Родная семья» , «Родная природа», «Родная культура», «Родной город», «Родная страна». - принцип наглядности ( иллюстрации, фото пейзажей, памятников, достопримечательностей) - принцип последовательности ( планирование изучаемого материала от простого к сложному) - принцип занимательности ( изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей).

  • Слайд 4

    Остановимся поподробнее на тематическом планировании и методах и способах проведения занятий по гражданско – патриотическому воспитанию. Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину сведений о России, широко изучать мы это начинаем со средней группы и продолжаем расширять и углублять в старшем дошкольном возрасте. « Родная семья». Получение детьми знаний о своем ближайшем окружении, т.е. о своей семье, именах близких, о их занятиях, традициях, семейных историях ( проводим беседы «Моя семья», делаем работы по изо на эту тему , приглашаем родителей на партнерские встречи).

  • Слайд 5

    «Родной город». Получение детьми краеведческих сведений о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, о видах транспорта, трудовой деятельности людей, т. е. - воспитание гордости за свою малую Родину (рассказы и беседы « Крепости древней Руси», « Сердце России. Москва белокаменная», « Район в котором я живу», « Моя улица», работы с три-д пазлами «Московский кремль», изучение фото материалов о достопримечательностях Москвы, проведение викторины « Я знаю Москву», дидактические игры и пособия « Такие разные профессии», создание творческих работ по изобразительной деятельности и аппликации « Ночной город», «Моя Москва», «Кремль». В старшем возрасте в рассказах и беседах, например о Георгии Победоносце, развиваем ЗУНы по тематическому блоку «Родной город» о флаге и гербе - символах города, о символических значениях цветов флага и значения герба, выполняем творческие работы по изо и аппликации « Флаг России», «Герб Москвы», Георгиевская ленточка, «Герб моей семьи»).

  • Слайд 6

    Дидактические материалы о Москве

  • Слайд 7

    «Родная природа». Одно из проявлений патриотизма –любовь к природе. В средней группе дети сначала получают элементарные сведения о природе участка, краеведческие сведения о природе, затем в старшем возрасте – общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире ( проводится множество рассказов, чтение художественной литературы, бесед с детьми о природе родного края).

  • Слайд 8

    «Родная страна». На занятиях этого блока, который тесно переплетается с темой «Родной город», дети получают географические сведения о территории России. В старшем возрасте расширяют представление о символах государства и гимне, воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу и гимну РФ, формируется представление о том, что Россия – многонациональная страна с равноправными культурами ( здесь используем рассказы, чтение художественной литературы, проводим чтение и беседы « Русские былинные богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич», «Боевые доспехи и оружие», «Александр Невский», «Князь Дмитрий Донской», « Петр Первый», «Славные боевые страницы русского флота», « Александр Суворов», « Герои Отечественной войны 1812 года», « 9мая. День великой победы», рассказываем о народностях, населяющих РФ: татары, чуваши, чукчи, мордва , знакомим со значением олимпийских игр, переживаем за своих спортсменов на олимпийских аренах зимнего Сочи, создаем множество творческих работ по этим темам, выполняем занимательные и увлекательные логические и интеллектуальные задания из пособия «Чудо-богатыри земли русской»).

  • Слайд 9

    Изо работы «Герб моей семьи»

  • Слайд 10

    «Родная культура».Очень важно прививать детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа ( знакомство с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, народными праздниками и обрядами – рождественские колядки, масленица, Пасха, народным декоративно-прикладным искусством : дымковском, филимоновском, богородском, каргопольском, о гжели, хохломе, проводим творческие изозанятия, особенно детям понравилось занятие по росписи готовой гипсовой фигурки дымковской росписью, используем рабочие тетради по народным промыслам, организовываем посещение музея детского сада «Русская изба». Организовываем знакомство со знаменитыми именами писателей, поэтов, деятелями искусства: А.С. Пушкин, Л.Н.Толстой и их литературное творчество, В.Васнецов , К.Брюллов и их картины, великая музыка П.Чайковского и М. Глинки и других представителях земли русской).

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Раскрашивание готовых гипсовых фигурок дымковской росписью.

  • Слайд 13

    В стенах нашего детского сада мы воспитываем привязанность к родному детскому саду, родной семье, улице, городу, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

  • Слайд 14

    Используемая литература:

    Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живем в России. М., 2010. Л.В. Логинова. Что может герб нам рассказать… М., 2009. Е.А. Никонова. Чудо – богатыри земли русской. С-П., 2005.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке