Презентация на тему "Условия организации сюжетно ролевой игры в ДОУ"

Презентация: Условия организации сюжетно ролевой игры в ДОУ
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Условия организации сюжетно ролевой игры в ДОУ" состоит из 28 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Условия организации сюжетно ролевой игры в ДОУ
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» г.о. Серпухов

    «Условия организации сюжетно ролевой игры в ДОУ на современном этапе, направленные на формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель в логопедической группе: Федорова О.С.

  • Слайд 2

    :

    В настоящее время патриотическое воспитание подрастающего поколения и молодежи является одним из важнейших направлений политики государства в образовании, ведь детство и юность - наилучшая пора для привития осознанного чувства любви к Родине. АКТУАЛЬНОСТЬ

  • Слайд 3

    Задачи, направленные на развитие нравственно – патриотических чувств. Расширить представления о малой Родине (о достопримечательностях, культуре, традициях родного края). Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Формирование бережного отношения к природе и ко всему живому. Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей и их традициям. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

  • Слайд 4

    :

    Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра — один из видов человеческой деятельности, это способ самовыражения, самосовершенствования человека. Сюжетно-ролевая игра - эта игра является наиболее спонтанным проявлением ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.

  • Слайд 5

    Работу условно можно разделить на блоки:

    «Я и моя семья» «Я и мой детский сад» «Я и мой город» «Я и моя малая родина» «Я и моя страна» «Я служу Отчизне» «Я мой народ»

  • Слайд 6

    Проблемные ситуации:

    «Представь, что ты потерялся» «Вызови помощь»

  • Слайд 7

    Пословицы и поговорки, в которых особое внимание уделяется теме любви к Родине.

    Игры-соревнования «Кто больше знает пословиц о труде, о Родине, о матери» Д/у «Я начинаю (пословицу), а ты закончи».

  • Слайд 8

    Чувство Родины у ребенка начинается с отношения к собственной семье, к самым близким людям.

    Рассматривание семейных фотографий Беседы о членах семей Беседы о профессиях Рассматривание иллюстраций о различных профессиях Беседы обязанности по дому Чтение рассказов, сказок о семье Составление рассказов о семейных традициях

  • Слайд 9

    Расширять представления о предметах народно- прикладного искусства (хохлома, дымковская игрушка, городецкая роспись, семёновская матрёшка) Д/и «Укрась поднос» Д/и «Собери матрешку» Д/и «Городецкие узоры» Д/и «Подбери узор к платью барыни» Д/и «Продолжи узор». Д/и «Разрезные картинки»

  • Слайд 10

    Любовь к природе – одно их проявлений любви к Родине.

    Наблюдения в природе Рассматривание иллюстраций Рассматривание картин русских художников о родной природе Чтением поэтических произведений Д/и «Найди дерево» Д/и «Определи дерево по описанию» Д/и «Сложи картинку» Д/и «Где чей дом?» Д/и «С чей ветки эти детки?»

  • Слайд 11

    Формирование патриотических чувств детей осуществляю в процессе проведения праздников, тематических мероприятий, организаций выставок: «День защитника Отечества» «Международный женский день 8 марта» «Новый год» «Рождество» «День Земли» «День семьи, любви и верности» «День Победы» Экскурсии к памятникам погибших воинов Выставка «Серпухов -частица Родины моей»

  • Слайд 12

    Неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников являются народные игры:

    «Золотые ворота» «Волки во рву» «Горелки» «Гуси» «Жмурки» «Перетяни веревку» «Карусели» «Колечко»

  • Слайд 13

    Для организации сюжетно – ролевой игры в ДОУ необходимо:

    1. Выполнение санитарно – гигиенических норм (влажная уборка, проветривание, мытье игрушек) 2.  Организация игрового пространства (организация предметно-игровой среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; атрибуты к сюжетно- ролевой игры; создание безопасных условий игры)

  • Слайд 14

    В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяются три типа игрушек: «Предметы оперирования» - это игрушки, имитирующие реальные предметы – орудия, инструменты, средства человеческой деятельности. «Игрушки персонажи» – это куклы, фигурки людей и животных; сюда же относятся ролевые атрибуты. «Маркеры (знаки) игрового пространства»–это игрушки (игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит.

  • Слайд 15

    Развивающая среда в группе может включать в себя следующий материал: Альбомы на темы: «Моя семья»  Путь в детский сад», «Мы любим гулять по нашему городу», «Домашняя утварь», «Права и обязанности детей»  «Книга памяти» Составление родословной семьи, «Семейное древо». План и карта города, макеты: «Улица нашего города»,  «Наш детский сад»

  • Слайд 16

    Центр патриотического воспитания

    Символика страны Родного города Альбомы с фотографиями родного города Альбомы с фотографиями столицы страны Книги предприятий города Литература по патриотическому воспитанию

  • Слайд 17

    Центр краеведения

    Куклы в национальных костюмах Тематические альбомы Дидактические игры Образцы национальных орнаментов Портреты знаменитых людей Детские произведения русских поэтов и писателей

  • Слайд 18

    Мини – музеи:

     «Русская изба»  «Во что играли наши бабушки»  «Мир природы»  «Старинные часы»  «Музыкальные инструменты»  «Игрушка – забава»  «В гостях у сказки» «Березка»  «Кукла – оберег» «Русский национальный костюм»  «Русских народных сказок»  «Старины и быта»  «Защитники Отечества» 

  • Слайд 19

    Центр изобразительной деятельности:

    Изделия прикладного искусства Дидактические игры Трафареты (балалайки, русской гармошки, матрешки, березки) Глиняные и бумажные заготовки народных игрушек для раскрашивания Иллюстрации о народных промыслах

  • Слайд 20

    Центр театра:

    Атрибуты к русским народным сказкам и сказкам народов России, потешкам, песенкам.

  • Слайд 21

    Центр ряженья:

    Народные костюмы Наряды с элементами народного творчества.

  • Слайд 22

    Центр книги:

    Библиотека, где находятся русские народные сказки, и сказки народов России Потешки Загадки Былины о богатырях Рассказы о Великой Отечественной войне

  • Слайд 23

    Музыкальный центр:

    Музыкальные народные инструменты Дидактические игры Фонотека с записями народных песен

  • Слайд 24

    Центр природы и экологии:

    Альбомы Энциклопедии Иллюстрации о животных, растениях, птицах

  • Слайд 25

    Центр физкультуры и здоровья:

    атрибуты для подвижных игр, как народных, так и военных («Полоса препятствий», «Метание гранат», «По окопу огонь» и т. д.)

  • Слайд 26

    Сюжетно – ролевые игры:

    «Богатыри»,  «Подводная лодка», «Экскурсия в музей военной техники», «Военные моряки»,  «Пограничники»,  «Служба спасения», «Турагенство», «Семья», «Путешествие по городу» «Строительство»,  «Ателье», «Библиотека»,  «Кафе», «Почта», «Банк»,  «Больница», «Салон красоты», и другие.

  • Слайд 27

    От нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке