Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» г.о. Серпухов
«Условия организации сюжетно ролевой игры в ДОУ на современном этапе, направленные на формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель в логопедической группе: Федорова О.С.
-
:
В настоящее время патриотическое воспитание подрастающего поколения и молодежи является одним из важнейших направлений политики государства в образовании, ведь детство и юность - наилучшая пора для привития осознанного чувства любви к Родине. АКТУАЛЬНОСТЬ
-
Задачи, направленные на развитие нравственно – патриотических чувств. Расширить представления о малой Родине (о достопримечательностях, культуре, традициях родного края). Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Формирование бережного отношения к природе и ко всему живому. Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей и их традициям. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
-
:
Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра — один из видов человеческой деятельности, это способ самовыражения, самосовершенствования человека. Сюжетно-ролевая игра - эта игра является наиболее спонтанным проявлением ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.
-
Работу условно можно разделить на блоки:
«Я и моя семья» «Я и мой детский сад» «Я и мой город» «Я и моя малая родина» «Я и моя страна» «Я служу Отчизне» «Я мой народ»
-
Проблемные ситуации:
«Представь, что ты потерялся» «Вызови помощь»
-
Пословицы и поговорки, в которых особое внимание уделяется теме любви к Родине.
Игры-соревнования «Кто больше знает пословиц о труде, о Родине, о матери» Д/у «Я начинаю (пословицу), а ты закончи».
-
Чувство Родины у ребенка начинается с отношения к собственной семье, к самым близким людям.
Рассматривание семейных фотографий Беседы о членах семей Беседы о профессиях Рассматривание иллюстраций о различных профессиях Беседы обязанности по дому Чтение рассказов, сказок о семье Составление рассказов о семейных традициях
-
Расширять представления о предметах народно- прикладного искусства (хохлома, дымковская игрушка, городецкая роспись, семёновская матрёшка) Д/и «Укрась поднос» Д/и «Собери матрешку» Д/и «Городецкие узоры» Д/и «Подбери узор к платью барыни» Д/и «Продолжи узор». Д/и «Разрезные картинки»
-
Любовь к природе – одно их проявлений любви к Родине.
Наблюдения в природе Рассматривание иллюстраций Рассматривание картин русских художников о родной природе Чтением поэтических произведений Д/и «Найди дерево» Д/и «Определи дерево по описанию» Д/и «Сложи картинку» Д/и «Где чей дом?» Д/и «С чей ветки эти детки?»
-
Формирование патриотических чувств детей осуществляю в процессе проведения праздников, тематических мероприятий, организаций выставок: «День защитника Отечества» «Международный женский день 8 марта» «Новый год» «Рождество» «День Земли» «День семьи, любви и верности» «День Победы» Экскурсии к памятникам погибших воинов Выставка «Серпухов -частица Родины моей»
-
Неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников являются народные игры:
«Золотые ворота» «Волки во рву» «Горелки» «Гуси» «Жмурки» «Перетяни веревку» «Карусели» «Колечко»
-
Для организации сюжетно – ролевой игры в ДОУ необходимо:
1. Выполнение санитарно – гигиенических норм (влажная уборка, проветривание, мытье игрушек) 2. Организация игрового пространства (организация предметно-игровой среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; атрибуты к сюжетно- ролевой игры; создание безопасных условий игры)
-
В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяются три типа игрушек: «Предметы оперирования» - это игрушки, имитирующие реальные предметы – орудия, инструменты, средства человеческой деятельности. «Игрушки персонажи» – это куклы, фигурки людей и животных; сюда же относятся ролевые атрибуты. «Маркеры (знаки) игрового пространства»–это игрушки (игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит.
-
Развивающая среда в группе может включать в себя следующий материал: Альбомы на темы: «Моя семья» Путь в детский сад», «Мы любим гулять по нашему городу», «Домашняя утварь», «Права и обязанности детей» «Книга памяти» Составление родословной семьи, «Семейное древо». План и карта города, макеты: «Улица нашего города», «Наш детский сад»
-
Центр патриотического воспитания
Символика страны Родного города Альбомы с фотографиями родного города Альбомы с фотографиями столицы страны Книги предприятий города Литература по патриотическому воспитанию
-
Центр краеведения
Куклы в национальных костюмах Тематические альбомы Дидактические игры Образцы национальных орнаментов Портреты знаменитых людей Детские произведения русских поэтов и писателей
-
Мини – музеи:
«Русская изба» «Во что играли наши бабушки» «Мир природы» «Старинные часы» «Музыкальные инструменты» «Игрушка – забава» «В гостях у сказки» «Березка» «Кукла – оберег» «Русский национальный костюм» «Русских народных сказок» «Старины и быта» «Защитники Отечества»
-
Центр изобразительной деятельности:
Изделия прикладного искусства Дидактические игры Трафареты (балалайки, русской гармошки, матрешки, березки) Глиняные и бумажные заготовки народных игрушек для раскрашивания Иллюстрации о народных промыслах
-
Центр театра:
Атрибуты к русским народным сказкам и сказкам народов России, потешкам, песенкам.
-
Центр ряженья:
Народные костюмы Наряды с элементами народного творчества.
-
Центр книги:
Библиотека, где находятся русские народные сказки, и сказки народов России Потешки Загадки Былины о богатырях Рассказы о Великой Отечественной войне
-
Музыкальный центр:
Музыкальные народные инструменты Дидактические игры Фонотека с записями народных песен
-
Центр природы и экологии:
Альбомы Энциклопедии Иллюстрации о животных, растениях, птицах
-
Центр физкультуры и здоровья:
атрибуты для подвижных игр, как народных, так и военных («Полоса препятствий», «Метание гранат», «По окопу огонь» и т. д.)
-
Сюжетно – ролевые игры:
«Богатыри», «Подводная лодка», «Экскурсия в музей военной техники», «Военные моряки», «Пограничники», «Служба спасения», «Турагенство», «Семья», «Путешествие по городу» «Строительство», «Ателье», «Библиотека», «Кафе», «Почта», «Банк», «Больница», «Салон красоты», и другие.
-
От нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.