Содержание
-
Игра в экологическом образовании дошкольников.
Михайлова Р.Р.
-
Игра– многофункциональное средство обучения, стимулирующее высокий уровень мотивации, интереса, эмоциональной включенности и способное обеспечить целостное развитие личности ребенка, одновременно воздействуя на его интеллектуальную, эмоциональную и нравственную сферы (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, Д. Леви).
-
По количественному составу участников игры подразделяются на индивидуальные групповые коллективные
-
По длительности на игры-миниатюры (3–5 мин.) игры-эпизоды (5–10 мин.), игры-занятия (20–35 мин.)
-
По степени сложности выполнения действий на элементарные игры, которые состоят из повторяющихся игровых действий, сложные игры, включающие комплексы элементарных игр;
-
Также игры подразделяются на игры с готовым содержанием и правилами и творческие .
-
Игры с правилами имеют готовое содержание, четко сформулированные правила с заранее установленной последовательностью действий. Они подразделяются на : Народные Дидактические Подвижные В свою очередь дидактические делятся на: Настольно- печатные Предметно-манипулятивные Словесные
-
Народным русским играм присуща простота, общедоступность, гармоничность сочетания самобытного, национального начала с эле-ментами культур других народов. Есть игры народные, которые связаны с главным занятием славян-земледельцев: «Уж мы просо сеяли», «Жнец», «Мак», «Огород». В некоторых играх отражаются игровые действия: «Пастух и стадо», «Лошадки».
-
С помощью дидактических игр воспитатель уточняет, закрепляет, расширяет имеющиеся представления детей о предметах и явлениях природы. При этом игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарный запас, способствуют умению играть вместе. Игры позволяют детям оперировать самими предметами природы, сравнивать их, отмечать изменение отдельных внешних признаков.
-
Предметно-манипулятивные игры проводятся с использованием различных предметов природы (листьев, семян, цветов, фруктов, овощей, камешков и т.д.). В качестве примера таких игр можно назвать следующие: «Путаница», «Вершки и корешки», «Угадай на вкус», «Коллекционер впечатлений», «Ящик ощущений», «Экологический тир» и др. Дидактические
-
Настольно-печатные игры – это игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки («Зоологическое лото», «Четыре времени года», «Подбери листок» и др.). Дидактические
-
Словесные игры – это игры, содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей, и само слово. Они не требуют специального оборудования. Проводятся для закрепления у дошкольников знаний о свойствах и признаках тех или иных предметов. В некоторых играх представления о природе обобщаются и систематизируются. Словесные игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Это игры типа «Что это за птица?», «Кто летает, бегает и прыгает?», «Когда это бывает» и др. Дидактические
-
Подвижные игры экологического содержания («Волки и овцы», «Комары и лягушки», «Пищевая пирамида» и др.), которые носят имитационный характер. Они учат детей видеть экологические аспекты взаимоотношений в природе. Выполняя активные двигательные игровые действия (построение цепей питания, «охота» на жертву, передача «энергии» по энергетической пирамиде и т.п.) в соответствии с содержанием игры, дошкольники знакомятся с экологическими связями и отношениями («хищник–жертва», «производители–потребители–разрушители») в природе, экологически-ми ролями, защитными приспособлениями растений и животных, учатся понимать и действовать в различных экологических ситуациях. Особенностью подвижных игр является их соревновательный характер.
-
Творческие игры делятся на: Сюжетно-ролевые Строительные Творческие игры с экологическим содержанием имеют большое значение для развития детей . В них дошкольники отражают впечатления, полученные в процессе занятий, наблюдений, чтения природоведческой литературы. Основная особенность творческих игр: они организуются и проводятся по инициативе самих детей, которые действуют самостоятельно.
-
Сюжетно-ролевые игры основаны на моделировании содержания экологической деятельности («Экскурсия по зоопарку», «Магазин цветов», «Экологическое путешествие», «В гостях у Лесовичка» и др.) или имитации природных процессов, отношений между объектами природы («Как дерево превращается в поч-ву», «Приключения Экоколобка», «Маскировка» и др.). Такие игры в форме разыгрывания сюжетов экологических сказок (игры-драматизации и игры-театрализации) дают возможность пере-дать взаимодействие в мире природы в собственной интерпретации детей.
-
Строительно-конструктивные игры («Экологический конструктор», «Экологические кубики», «Мастерская Лесовичка», «Экоград» и др.) связаны с моделированием, художественным творчеством, ручным трудом и предусматривают создание каких-либо предметов (моделей).
-
«Е.В.Гончарова ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ . Список использованной литературы:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.