Содержание
-
ПАСПОРТ УГОЛКА ПРИРОДЫ (группа общеразвивающей направленности с 3-4 лет №2) муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №102» Воспитатели: Галиева Н.Н. Коновалова Л.Н.
-
Вашему вниманию представляем мы для вас Наш уголок природы, что видите сейчас. Мы в уголок природы вложили часть души: Старались и родители, и мы, и малыши. Мы в группе развели цветочки, И очень радует всех нас, Кусок природы в уголочке Не отвести с цветочков глаз. Мы про цветы не забываем: Первым делом - уход, а потом наблюдаем. Есть чем почву взрыхлить, полить и опрыскать, Здесь можно сравнить цветок, стебель, листья. А если каких - то цветов у нас нет, В книгах мы можем найти нужный ответ. Как цветёт и где живёт, энциклопедиям мы говорим – привет! Здесь край родной мы изучаем, О нём мы тоже много знаем. Животные России, Растения родные. Коллекция семян есть, Ей у нас почёт и честь! Что изучили – закрепляем: Альбомы смотрим, в настольные игры играем. Знаем как беречь природу. Расскажем про природные явления и погоду. Любим календарь природы изучать И про времена года всё узнавать. Плакаты, лэпбуки, карточки, книжки Расскажут девчонкам, расскажут мальчишкам, Как вести себя правильно, планету не загрязнять. И природу родную – любить, охранять. Всё, что есть мы показали, О себе вам рассказали, Уголок наш оцените, Только строго не судите!
-
Вашему вниманию представляем мы для вас Наш уголок природы, что видите сейчас. Мы в уголок природы вложили часть души: Старались и родители, и мы, и малыши. Мы в группе развели цветочки, И очень радует всех нас, Кусок природы в уголочке Не отвести с цветочков глаз. Мы про цветы не забываем: Первым делом - уход, а потом наблюдаем. Есть чем почву взрыхлить, полить и опрыскать, Здесь можно сравнить цветок, стебель, листья. А если каких-то цветов у нас нет, В книгах мы можем найти наш ответ. Как цветёт и где живёт, энциклопедиям мы говорим – привет! Здесь край родной мы изучаем, О нём мы тоже много знаем. Животные России, Растения родные. Коллекция семян есть, Ей у нас почёт и честь! Что изучили – закрепляем: Альбомы смотрим, в настольные игры играем. Знаем как беречь природу. Расскажем про природные явления и погоду. Любим календарь природы изучать И про времена года всё узнавать. Плакаты, лэпбуки, карточки, книжки Расскажут девчонкам, расскажут мальчишкам, Как вести себя правильно, планету не загрязнять. И природу родную – любить, охранять. Всё, что есть мы показали, О себе вам рассказали, Уголок наш оцените, Только строго не судите!
-
Паспорт уголка природы Наполнение уголка природы. Комнатные растения. Оборудование для организации труда в уголке природы. Природный материал. Дидактические игры. Оборудование и материалы для исследовательской деятельности.
-
Наполнение уголка природы
-
Наполнение уголка природы
-
Наполнение уголка природы
-
Наполнение уголка природы
-
Наполнение уголка природы
-
Наполнение уголка природы
-
Наполнение уголка природы
-
Требования к отбору комнатных растений
-
Требования к отбору комнатных растений Растения должны быть типичными для той или иной систематической, экологической группы. Это даёт возможность познакомить детей с основными условиями характерными для большой группы растений. Растения должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать неустойчивое внимание детей. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растения. Это даёт детям возможность увидеть в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки; понять разнообразие и неповторимость живых организмов. Растения должны быть абсолютно безопасными для жизни и здоровья детей. Необходимо учитывать условия, необходимые для роста и развития растений в групповом помещении. Уход за растениями по качеству и характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям соответственно возрасту (при участии и руководстве со стороны воспитателя). Поэтому отбирают неприхотливые растения.
-
«Хозяин» уголка природы
-
Временные обитатели уголка природы ЗИМА Ящики с посадками (лук, овёс, бобы и т.д.), ветки деревь- ев и кустарников в вазах, поделки, сезонные обитатели.
-
Временные обитатели уголка природы ВЕСНА Ветки деревьев и кустарников в вазе, ящики с рассадой, бу-кеты разноцветущих растений (верба, цветы), сезонные обитатели.
-
Временные обитатели уголка природы Букеты цветов (садовых, полевых) в вазе, экибаны, сезон- ные обитатели. ЛЕТО
-
Временные обитатели уголка природы ОСЕНЬ Букеты осенних цветов в вазе, цветущие растения клумб, цветников (астры, хризантемы и т.д.), поделки, сезонные обитатели, гербарий.
-
Календарь природы Картинка с изображением текущего времени года. Картинка с изображением труда взрослых, трудовых поручений детей. Дидактическая кукла, одетая по сезону. Дидактический круг. Фото или рисунки, сделанные через одинаковый интервал времени и отражающие последователь – ность роста и развития растения, его зависимость от условий содержания и ухода.
-
Календарь природы Картинка с изображением текущего времени года Зима Весна Лето Осень
-
Календарь природы Дидактическая кукла, одетая по сезону Зима Весна Лето Осень
-
Календарь природы Дидактический круг
-
Календарь природы Фото, сделанные через одинаковый интервал времени и отражающие последователь- ностьроста и развития растения, его зависимость от условий содержания и ухода
-
Календарь природы Фото, сделанные через одинаковый интервал времени и отражающие последователь- ность роста и развития растения, его зависимость от условий содержания и ухода
-
Работа в уголке природы За растениями воспитатель должен ухаживать в присутствии детей. Воспитатель должен привлекать внимание детей к своим действиям во время ухода за растениями и объяснять детям, для чего он выполняет данный способ по уходу за растениями. Детям могут предлагаться посильные трудовые поручения.
-
Работа в уголке природы
-
Создание условий для организации трудовой деятельности в уголке природы (оборудование) Лейки Губки Щётки, вёдра Палочки для рыхления Фартуки Губки Пульверизатор
-
Работа на цветниках, клумбах, огороде, экологической тропе Клумба Огород Экологическая тропа Огород
-
Центр воды и песка
-
«Огород на окошке»
-
Значение дидактической игры Дидактические игры: позволяют уточнить, закрепить, расширить имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; учат применять имеющиеся знания в новых условиях; способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, активизируют умственные процессы, обогащают словарь детей; формируют умения играть вместе; дают детям возможность оперировать самими предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков; подводят детей к умению обобщать и классифицировать.
-
Виды дидактических игр (по характеру используемого материала) Предметные дидактические игры - игры с использованием различных предметов природы, с помощью кото- рых уточняются, конкретизируются и обогащаются представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектов природы («Путаница», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Угадай листок по дереву»). Настольно-печатные: - игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки, с помощью которых уточняются, систематизируются и классифицируются знания детей о растениях, животных, явлениях природы; игры сопровождаются словом, которое предваряет восприятие картинки или сочетается с ним («Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Времена года», «Растения», «Подбери листок»). Словесные: - игры , содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей и само слово, с по- мощью которых закрепляются знания у детей свойств и признаков тех или иных предметов, обобщают- ся и систематизируются знания о природе («Когда это бывает?», «В воде, воздухе, на земле», «Летает, бегает, прыгает»).
-
Предметные дидактические игры
-
Настольно – печатные игры
-
Словесные игры
-
Наглядно – демонстрационный материал
-
Экспериментирование
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.