Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №11 Центр развития ребёнка» группа раннего возраста «Солнышко» « Игры с элементами экспериментирования»Воспитатель: Захарова И.Н. 2019год.
-
Любознательность малыша проявляется в том что
Он активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим; Он быстро обнаруживает новое, стремится сразу же исследовать его; Он с интересом включается в предложенные взрослым игры с водой, песком, экспериментирование с различными веществами; Он подолгу с увлечением экспериментирует сам, подражая взрослому и изобретая новые действия; Он радуется своим открытиям, стремится поделиться ими со взрослыми.
-
С помощью игр с элементами экспериментирования возможно: *Продолжать воспитывать у ребёнка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно- следственных отношений в системе «действие- результат». *Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать , сравнивать, экспериментировать .Переводить действие игрового экспериментирования в полезное русло, формируя бережное отношение к окружающему. *Воспитывать эстетические чувства, желание оберегать и создавать красивое. *Практически ознакомить ребёнка с некоторыми явлениями живой и неживой природы, формировать представление о некоторых свойствах предметов, вещей… *Учить малыша выражать словами свои впечатления. *Обогащать впечатления ребёнка произведениями поэтического творчества и фольклора.
-
Методы и приёмы:
Наглядный: наблюдение, демонстрация опытническо-экспериментальной деятельности. Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность; использование художественного слова. Практический: экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка. Игровой: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности.
-
Игра «Поймай рыбку»
-
«Тонет не тонет»Цель: Познакомить детей с легкими и тяжелыми предметами (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)
Вывод: Тонут камни - они тяжелые. Не тонет дерево и легкая пластмасса.
-
«Дует, дует ветерок»
Вертушку на улице крутит ветер, а здесь мы можем подуть, сами сделаем ветерок.
-
«Пузырьки в воде»
Если подуть через трубочку в воду, то…наш ветерок превратится в пузырьки и их можно увидеть
-
Экспериментирование со снегом и льдом
Снег. Какой он? Задача: познакомить со свойствами снега.
-
Вывод: Снег белый, холодный. В процессе игры показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.
-
Вывод: В холоде вода замерзает, превращается в лед. Лед холодный, твердый, скользкий, гладкий. Лед - это замерзшая (твердая) вода, в тепле лед тает.
-
Экспериментирование с пескомЗадача: познакомить детей со свойствами песка (сухой песок - светлый, сыпучий).
Вывод: песок состоит из песчинок, они маленькие. Сухой песок сыпется струйкой. На нём можно рисовать
-
Экспериментирование с мокрым песком
Задача: сравнить свойства сухого и мокрого песка. Вывод: если в песок налить воду, он станет мокрым. Мокрый песок - тёмный, способен сохранять форму, из него можно лепить.
-
«Посадка лука»
Задача: уточнить представления о луковице,показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.
-
«Веточка сирени»
Задача: наблюдать за появлением листочков на веточке поставленной в воду.
-
Вывод:
Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В процессе таких игр развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.
-
«Расскажи- и я забуду,покажи- и я запомню,дай попробовать- и я пойму.» Китайская пословица
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.