Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №7 «Незабудка»ПРОЕКТ организации развивающей предметно-пространственной среды территории, прилегающей к дошкольной организации (участка). Тема: «Индейская деревня»
Подготовила: Николаенко А.Д., воспитатель первой квалификационной категории
-
Проблема
Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет особые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду, в том числе на территории, прилегающей к дошкольной организации (участок). На участке детского сада дети проводят много времени, здесь проходит их активная деятельность. Мы решили изменить уже сложившуюся среду, придать индивидуальный и неповторимый облик нашему участку, так как считаем, что задача воспитателя – сделать комфортным пребывание ребенка в детском саду, а задача родителя – помочь в этом воспитателю. Чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, необходимо соответствующее оборудование и оформление участка. Но наш участок, к сожалению, не отвечает современным требованиям. Поэтому возникла проблема его реорганизации и благоустройства в соответствии с требованиями развивающей предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда - эффективное средство для формирования личности ребёнка. Она развивает и обогащает познавательные и эстетические возможности детей. Методически грамотная организация развивающей среды позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, приобщению к природе, формированию нравственных и эстетических качеств, социализации детей.
-
Цель проекта
Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на участке детского сада.
-
Задачи проекта
Реорганизовать участок детского сада в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Улучшить художественное оформление участка детского сада. Вызвать интерес к жизни и культуре индейцев. Развивать воображение и творческие конструктивные способности детей. Вызывать эмоционально-положительный настрой. Пополнить словарный запас – «Племя», «Вигвам», «Талисман». Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
-
Продолжительность проекта: ДолгосрочныйТип проекта: Творческий детско-родительский, познавательный3 этапа проекта:
Изучение методической литературы. Разработка плана проектной деятельности на тему «Реорганизация и благоустройство участка. Индейская деревня». Подготовка эскизов сооружений на участке. Вовлечение родителей в реализацию проекта. 1 этап подготовительный (аналитический этап):
-
2 этап основной:
Работа с детьми: Работа по образовательным областям; Организация мини-огородов на подоконнике в помещении группы: выращивание рассады цветочных и овощных растений; Чтение художественной литературы. Рассказы, сказки, стихи, беседы, легенды. Конкурсы рисунков, поделок. Ролевые и сюжетные игры. Работа с родителями: родительское собрание «Наш участок. Реконструкция и благоустройство»; демонтировать и убрать шины с участка; помочь сделать спилы и пеньки нужного размера и установить их на участке; принести посадочный материал (многолетники); установить цветочницы и ограждение для огорода; покрасить малые формы на участке; построить и установить новые объекты: оборудование для вертикального и горизонтального метания (мишени, кольца); кочки для развития крупной моторики - прыжки из турника («лестница - кошка») сделать вигвам; доска для рисования; демонтировать песочницу кораблик. Сделать новую песочницу; задание родителям на дом: создать атрибуты для проведения индейских праздников (перья, костюмы, музыкальные инструменты)
-
3 этап заключительный:
оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей; создание зон различных видов деятельности детей на участке; озеленение участка декоративными растениями. обобщение результатов работы.
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
-
Социально-коммуникативное развитие
Рассказы воспитателя про быт индейцев. Чтение сказок, стихов, легенд про индейцев. Беседы на темы: «Народы нашей планеты»
-
Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»
-
Познавательное развитие
Развивающая игра по математике. Составление числа, счет до 10, обратный счет Изучение букв и чтение слогов Развитие мелкой моторики Вигвам – «Уголок уединения» Способствует развитию бытовых навыков Решение примеров на «Вигваме»
-
Речевое развитие
Составление рассказов детей «Мой индейский наряд самый лучший», «Как раньше жили индейцы» - по картинкам. Мокасины индейская национальная обувь. На голове индейцы носили головной убор из перьев орла, дятла, ворона
-
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация рисование лепка
-
Физическоеразвитие
П/и «Охота на крокодилов», «Попади в цель» оборудование для вертикального и горизонтального метания (кольца)
-
Физическое развитие
Кочки для развития крупной моторики – прыжки Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы
-
Заключение
Дети: расширение знаний детей о культуре индейцев. Пополнили словарный запас – «Племя», «Вигвам», «Талисман». Развитие воображения и творческие конструктивные способностей. Педагоги: удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Преобразована развивающая предметно-пространственная среда. Созданы условия для различных видов деятельности детей: «Уголок уединения» – вигвам (способствует развитию бытовых навыков), кочки для развития крупной моторики - прыжки, оборудование для вертикального и горизонтального метания (кольца), сделана новая песочница, разбиты оригинальные клумбы и огород, Территория участка стала яркой и своеобразной, не похожей на другие. Родители: появился интерес к образовательному процессу, здоровьесберегающей среде группы (участка), желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.