Содержание
-
Проект: «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»
-
Визитная карточка проекта Тема проекта: «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем» Автор проекта: воспитатель МБДОУ «Детский сад №28» г. Дзержинск. Участники проекта: воспитатель: Зотова Юлия Викторовна, дети, родители. Тип проекта: информационно –практико–познавательный. Длительность проекта: 2 недели октября Возрастная группа: средняя
-
Актуальность проекта: В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок -это в первую очередь здоровый ребенок. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания.
-
Цели и задачи проектной деятельности, задачи для воспитателя и родителей Цели: Укрепление здоровья детей при взаимодействии с окружающей средой. Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке. Задачи: -Воспитывать волевые качества, выносливость, желание пребывать на свежем воздухе. -Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. -Вооружить родителей элементарными теоретическими знаниями и практическими умениями в области здоровья и двигательной активности. -Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. -Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение. -Воспитывать спокойное и непринужденное взаимопонимание. -Развивать представления детей о детских играх и забавах на прогулке; -Повысить уровень знаний родителей по вопросам организации полноценного активного отдыха на прогулке; -Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм.
-
Ожидаемые результаты: -Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников. -Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости. -Повышение материальной базы для прогулок. -Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель»
-
Стратегия достижения поставленных задач Подготовительный этап -Написание проекта. -Изучение имеющихся условий для проведения прогулок. -Изучение методической литературы по организации прогулок в ДОУ. -Анкетирование родителей. -Обогащение предметно -развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулки. -Для организации двигательной деятельности сделать предметов ориентирования: дорожку - змейку, ракету для спрыгивания, «кратер»-для метания мешочков, «летающая тарелка»-для перешагивания. -Приобрести оборудование для прогулок: мячи, кегли, обручи, формочки для песка. -Организация предметной среды в группе. -Подбор консультативного материала для родителей. -С детьми: провести опрос: «Что я больше всего люблю на прогулке?», беседа «Как мы собираемся на прогулку.
-
Выяснить знают ли родители, в какие игры играют их дети. Знают ли сами родители подвижные игры. Анкетирование родителей по вопросам педагогической компетенции в физическом развитии детей, показало, что только малая часть родителей уверены в своих знаниях, но большая часть родителей испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию (закаливание, укрепление здоровья) с помощью подвижных игр, упражнений. Родители мало осведомлены о жизни своих детей в детском саду. Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями. Познакомить родителей с структурой прогулки в детском саду. Повышение компетентности родителей в области здоровье сбережения: дать информацию родителям о важности активной прогулки ребенка на улице, вариантах ее проведения, заинтересовать родителей к их активным проведениям
-
Основной этап: -Перспективный план работы с детьми и родителями. -Познавательно развитие Занятие: «Где прячется здоровье?»; «Ищем осень». Познавательная беседа: «Чем можно заняться на улице осенью?»;«Как одеться на прогулку осенью». Опытно-исследовательская деятельность: -«С какого дерева листок», «Сильный и слабый ветер». Дид. игра: «Хорошо-плохо» (что наступила осень, идет снегопад и т. д. -Речевое развитие Чтение художественной литературы: Чайковского «Осень», «Осень» Г. Скребицкого. Вечер: «В гости к загадке» (по загадкам о видах спорта и оборудовании для них). Индивидуальное взаимодействие с детьми:разучивание стихов о видах спорта и детских забавах. -Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевая игра «Идѐм гулять в осенний парк»; «Оденем куклу на прогулку»; Строительство из песка. Беседы о том, как дети проводят выходные дни с родителями. Труд на участке: Расчистка от листвы и мусора дорожек на участке. Игры с листочками; Катание на велосипедах, самокатах; -Художественно-эстетическое развитие. Слушание в записи песен с «осенним» содержанием; Рисование мелками на асфальте: «Разноцветные листочки», «Золотая осень» и др.;
-
-Физическое развитие. Подвижные игры на осеннем участке. «Дворник и листья»; «Найди такой же листочек»; «Зайка беленький сидит»; «Лиса в курятнике»(насест-лавочка);«У медведя во бору»; «Поезд»; «Стенка мишени». -Д /и: « Что надо для здоровья?» -Работа с родителями. Консультация для родителей: «Значение осенней прогулки для детей»; «Закаливание детского организма»; «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять». Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми; -Информация для родителей: Создание условий на участке для осенних прогулок .«Двигательная активность-залог гармоничного развития ребенка». Структура прогулки: Памятка «Профилактические гимнастики для детей». Знакомство с игротекой осенних игр; с забавами играми; Наблюдения на прогулке за осенними изменениями.
-
Заключительный этап: Для воспитания у детей положительного отношения к прогулке важно, что говорят о погоде взрослые. Если родители весело сообщают: « сегодня хороший осенний денек», «ветер, но он нам не страшен»-то их положительное отношение к погоде передается и ребенку. Если же взрослые высказывают тревогу и неудовольствие по поводу сильного мороза, ветра, то это не может остаться незамеченным ребенком.
-
Но в основном отношение ребенка к прогулке определяется ее содержанием, в частности, представляемой ему возможностью упражняться в различных видах движений. Поэтому для родителей разработали консультации: «Осенние игры на улице», «Значение осенней прогулки для детей»; «Закаливание детского организма». Воспитана у всех участников образовательного процесса, активная жизненная позиция, направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, созданы условия для поддерживания этой позиции. Собраны пословицы и поговорки про здоровье и спорт. Организована в группе предметная среда: "Я познаю мир": -альбомы с сюжетными картинками «Детские забавы осенью», «Виды спорта»; развивающие игры по данной теме. Проведена индивидуальная консультативная работа с родителями. Для обеспечения качественной организации прогулки были созданы определенные условия: расчистка участка от листвы, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание). Оформлен участок, название которого: « Бегай по дорожкам», где дети с удовольствием играют в разные игры: прыгни в каждое кольцо, побежали по извилистой дороге, с кочки на кочку.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.