Содержание
-
МБДОУ «Детский сад№ 38» п. Нагорный Петушинского района Владимирской области «Солнечный лучик» Воспитатели: Виноградова Надежда Георгиевна Кардакова Марина Александровна 2014г. Проект: Первая младшая группа
-
Участники проекта: Воспитатель, дети первой младшей группы, родители. Срок реализации: 2 недели (июнь) 2014 года. Тип проекта: краткосрочный, информационно – исследовательский. Первый этап: Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая темы. Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
-
Задачи проекта: 1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже». Ожидаемый результат: - развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках); - обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» и т. д. узнают и называют желтый цвет; Подготовительный этап: 1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о о солнце. 2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстрационный материал.. 3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
-
Второй этап: 1.Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу». 2. Подвижная игра «Солнечный зайчик». 3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям). 4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем. 5. Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко» 6. Разучивание песни 7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на утреннике, посвященном 8 Марта. 8. Комплекс утренней гимнастики «Солнечный лучик». 9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома). 10. Эксперимент «Холодно - тепло» 11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».
-
Третий этап: Презентация материалов проекта Подведение итогов проекта. Подготовка презентации по фотографиям. Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта. Четвёртый этап: В перспективе – 1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце» 2. Эксперимент «Лед – вода» 3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами) 4. Правила безопасного поведения в солнечную погоду ( для чего нужны солнечные очки, панамка и др.) 5. Закаливание солнцем
-
Занятие по лепке на тему «Солнышко» Цель занятия: Продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета. Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки. Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? Дети: Потому что у солнышка нет лучиков. Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи. Предложить детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится солнечный лучик. Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков! Теперь оно светит ярко! Предложить детям работать самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку. В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).
-
Занятие по рисованию на тему «Солнышко» Программное содержание: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение. Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа. Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, альбомы, салфетки, музыкальное сопровождение. Ход занятия: Воспитатель: Ребятки, вы любите отгадывать загадки? Дети: Да. Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать: Круглое, теплое, Красивое, доброе Всем светит, Всем греет, Всех веселит, Всем здоровья дарит. Дети: Это солнышко. Воспитатель: Правильно, ребятки, это солнышко (показывает картинку солнышка). Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра включается веселая музыка). Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза. Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение). Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес И такое чистое, Доброе, лучистое Если б мы его достали Мы б его расцеловали. Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй. Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца). Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое. Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы). Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги т. е. показывает приёмы изображения солнца). А теперь вы нарисуйте солнышко. Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «Катя, какого цвета у тебя солнышко?» Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Вы хотите теперь посмотреть, как я умею рисовать солнышко на дорожке мелом?»
-
Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу» Цель: 1. Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями. 2. Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова. Я на солнышке лежу, (медленно поворачивать голову из стороны в сторону) Я на солнышко гляжу, Все лежу и лежу И на солнышко гляжу. Крокодил-дил-дил плывет. (развести руки в стороны) Носорог-рог-рог идет. (ходить вперевалку) Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону) И на солнышко гляжу. Рядом львеночек лежит И ушами шевелит, (приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону) Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону) И на солнышко гляжу.
-
Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Солнечный лучик» Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. (А. Барто.) - Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится. Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с) Ходьба в разных направлениях (10 с) Бег по кругу (10с) Ходьба по кругу (10 с) Построение в круг. Упражнение «Погреем руки на солнышке» Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз. Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный. Упражнение «Спрячь ладошки» Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики. Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный. Упражнение «Радуемся солнышку» Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. 8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное. Упражнение на дыхание «Вырастим большими» Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз) Дети возвращаются в группу.
-
Использованная литература: 1.Янушко Е.А. «Лепка и рисование с детьми раннего возраста1-3 года» 2. Янушко Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года.» 3. Т.Н .Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой» 4. А.Г. Рузская , С.Ю. Мещерякова «Развитие речи» 5. С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» 6. Т.Г. Филиппова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке». 7. Материал из интернета.
-
Вывод: Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс. В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения. Инструментарий: Компьютер, интернет, бумага белая, цветная, гофрированная, картон цветной, клей, ножницы, ,столы, стулья, кисточки, краски гуашь, цветные карандаши, фломастеры, ручка, магнитофон, диск с детскими песнями, пластилин, зонтик, солнечные очки, панамки, диски CD, степлер, скрепки для степлера, конфеты, дырокол, тоненькая ленточка, шнурок, липкая лента, бантики, стакан, металличес, клеенка, непроливайки.
-
Результаты проекта. Проект «Ласковое солнышко» краткосрочный и длился 3 недели. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения ,люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле. Во время эксперимента «Холодно-тепло» дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое», «светлое», «ласковое», «светит, улыбается, греет» и т.д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными. Во время подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом. На непосредственно организованной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце. Выучили стихотворение «Солнышко». Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.
-
Конкурс -«Моё солнышко» Семья-Орловых Семья-Токаревых Семья-Носовых Семья-Добрыненых
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.