Содержание
-
Использование кейс-метода в процессе обучения учащихся 3 класса по теме «Природа в опасности».
Цели кейса: Развивать экологическую культуру, воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, закреплять знания о правилах поведения на природе. Способствовать развитию умений: анализировать информацию в разных ее видах(схемы, карты, тексты), распознавать проблему и формулировать противоречия, находить различные способы решения противоречий, анализировать достоинства и недостатки каждого способа и делать обоснованный вывод Давлетова ЛенизаФрунзевна
-
Текст кейса
Гуляя с родителями в лесу, Света и Алёша увидели большой муравейник. - Давай посмотрим, что внутри этого домика, - предложил Алёша. -Давай, - с интересом ответила Света. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: - Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что … Давлетова ЛенизаФрунзевна
-
Задание учащимся во время анализа ситуации( работа в группах).
- Что сказали бы муравьи? -Как бы вы объяснили Алёше и Свете почему нельзя разорять муравейники? - Составьте правила поведения в природе. Давлетова ЛенизаФрунзевна
-
Задания ко второму раунду дискуссии
Сформулируйте проблемную ситуацию Найдите в ней противоречие Предложите несколько вариантов решения противоречия Проанализируйте достоинства и недостатки каждого способа и выберите самый лучший и самый худший из них Давлетова ЛенизаФрунзевна
-
Примерный ход рассуждений учащихся
Проблема: Интересно посмотреть, что внутри муравейника, но мама не разрешила. Противоречие: Если не будем бережно относиться к природе, то велика вероятность экологической катастрофы. Давлетова ЛенизаФрунзевна
-
Способы решения противоречия
Бережно относиться к природе. Не разорять муравейники, птичьи гнёзда; не убивать животных. Мы вместе- часть природы планеты Земля. Муравьи являются единственным опылителем какао. И не будь их, мы никогда не смогли бы попробовать шоколад. Давлетова ЛенизаФрунзевна
-
Критерии оценивания ответов учащихся
Если в ответе указаны не только преимущества, но и недостатки способа и сделан вывод( три элемента), то он оценивается 3 баллами, что соответствует «5» Если в ответе имеется только два любых элемента, то он оценивается 2 баллами, что соответствует «4» Если в ответе присутствует какой-либо один элемент, то он оценивается 1 баллом, что соответствует «3» Давлетова ЛенизаФрунзевна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.