Содержание
-
Проект по экологическому воспитанию«Сохрани планету зеленой»подготовительная группа №1
Подготовили и провели: Горбачева Е.Ю Пономарёва Н.В МДОУ «Детский сад №11 «Лесная сказка» г. Балабаново 2019г. Давайте вместе Землю украшать,Сажать сады, цветы сажать повсюду.Давайте вместе Землю уважатьИ относиться с нежностью, как к чуду!Мы забываем, что она у нас одна –Неповторимая, ранимая, живая.Прекрасная: хоть лето, хоть зима…Она у нас одна, одна такая!Е. Смирнова
-
Участники проекта: Дети подготовительной группы №1 Воспитатели Родители База проектной деятельности: МДОУ «Детский сад №11»Лесная сказка» Продолжительность: Краткосрочный Тип проекта: информационно-практиковый, групповой. Актуальность: Природа –удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и 2
-
3 насущных является проблема окружающей среды мир стоит на грани экологической катастрофы, ежедневно на Земле исчезают все новые и новые виды растений и животных; мы физически страдаем от загрязненности воздуха, воды, почвы. Погруженные в повседневные дела и заботы, мы, к сожалению, забываем, что мир живой и неживой природы не вечен, он не может бесконечно сопротивляться пагубному влиянию человека. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического воспитания, поэтому не случайно перед педа- гогами встает задача формирования у дошкольников основ куль- туры рационального природопользования. Цель проекта:Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру. Задачи : Развивающие: - Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них. - Развивать познавательный интерес к миру природы.
-
4 Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. Воспитательные: - Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле Воспитывать трудолюбие. Образовательные: Формировать навыки наблюдения в процессе Принять участие в озеленении территории детского сада. Совершенствовать навыки детей по уходу за растениями. Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе Ожидаемые результаты: Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях; 2. Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней; 3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью;
-
5 Формы работы: Традиционная (занятия, беседы, собрания, и т.д.) Повествовательная (листовки, информ. стенды и т.д.) Общественная (акции, создание инициативной группы) Предварительная работа: 1. Определение темы, цели, задач проекта. 2. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта. 3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта Этапы реализации проекта:1 этап – Подготовительный2 этап – Основной3этап –Заключительный Ожидаемые результаты:1. У детей сформирована экологическая грамотность, бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью
-
6 1 этап Беседы: «Птицы» - формировать у детей обобщенное представление о птицах; развивать познавательный интерес у детей; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им. «Зеленая аптека» - дать представление о лекарственных растениях в целом. «Сбережем природу» - уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных. «Человек – часть живой природы» - формировать представление о человеке как о части живой природы, учить определять общие и отличительные признаки человека и животных; развивать творческие способности.
-
Стихи:
7 ПтичкаОна шоссе перелетала.Водитель не затормозил,И птичка бедная попала Под тяжело груженный ЗИЛ.Возьми она чуть-чуть повыше –Она б себя уберегла:Она не только что над крышей,Над лесом пролететь могла!Был майский вечер тих и светел,В сиренях пели соловьи.И этот случай не отметилДежурный местного ГАИ.(С. Михалков) На городском субботникеНа городском субботникеОтличные работники.Прибрать сегодня городПришли и стар и молод.Собрали́сь пенсионерыЧистить улицы и скверы.– Вам помощники нужны?Предложения слышны.Это вышел третий классНа уборку в первый раз.Только слышится: – Давай!На работу налетай!Кто-то мусор собирает,Кто-то деревца сажает,Кто-то в клумбах копошится,Всюду радостные лица.На городском субботникеВсе дворники, все плотики.Даже беспокойный мэрПомогать пришёл в наш сквер.Никто ни с кем не ссорится,У всех работа спорится.Третий класс решил на «пять»Город к празднику прибрать.(Н. Анишина)
-
8 Плохой дядяЭтот дядя не жалеетЧто в лесу окурок тлеет...На такого дядю глядя,Мы, ребята, скажем речь:– Как же вам не стыдно, дядя?Лес нам надо уберечь! Наша планетаЕсть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных,Лишь на ней одной цветут,Ландыши в траве зелёной,И стрекозы только тутВ речку смотрят удивлённо.Береги свою планету –Ведь другой, похожей, нету!(Я. Аким) Окружающая средаВсё – от старой сосны у забораДо большого тёмного бораИ от озера до пруда –Окружающая среда.А ещё и медведь, и лось,И котёнок Васька небось?Даже муха – вот это да! –Окружающая среда.Я люблю на озере тишь,И в пруду отраженья крыш,Рвать чернику люблю в лесу,Барсука люблю и лису...Я люблю тебя навсегда,Окружающая среда!(Л. Фадеева)
-
9 Рассказы: (Наталья и Игорь Рыжовы) «Кот Маклай и дерево Кверкус», «Как медведь пень потерял», «Чей дом лучше» «Могучая травинка» (М. Скребцова), «По грибы »(Н. Сладков),«Знакомство с грибами «( А. Лопатина), «Сказка про хламище-окаянище» (Экологическая сказка), «Нет места мусору» (Экологическая сказка) и др. Загадки, поговорки и пословицы о природе и природ. явлениях. Подготовка (проращивание) семян финика к высадке в грунт. Игры: «Живое - неживое», «Дедушка Мазай и зайцы», «Что растет в родном краю?», «Четвертый лишний». Цель: закреплять знания Детей о насекомых «Кто где живет». Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания, и др.
-
10 2 этап Ручной труд: Создание стенгазты «Защитники природы»
-
11 Выход в городскую библиотеку на программу «Птицы наши друзья»
-
12 Трудовая деятельность: Посадка лука
-
13 Сезонны работы на участке
-
14 Празднование «Дня земли»
-
15
-
16 Создание индивидуальных блокнотов «Наблюдения на прогулке»
-
17 Изготовление именных табличек для саженцев
-
18 Рисунок: «Дерево моей мечты»
-
19 3 этап Совместная деятельность с родителями по уборке и озеленению Группового участка и близлежайщей территории д.с.
-
20
-
21 В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым;Появился интерес к явлениям и объектам природы.Закрепили умение анализировать и делать выводы;Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.