Презентация на тему "Ищи ветра в поле!"

Презентация: Ищи ветра в поле!
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Ищи ветра в поле!" по окружающему миру, включающую в себя 33 слайда. Скачать файл презентации 2.99 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ищи ветра в поле!
    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10 Пушкинского района Санкт-Петербурга

    Проектная деятельность с детьми средней группы «Жемчужинка» на тему: «Ищи ветра в поле!» Разработали: Адуева О.Б. Алексеева Е.В. Санкт-Петербург 2024

  • Слайд 2

    Информационная карта проекта

    Название проекта: «Ищи ветра в поле!» Вид проекта: -познавательно-исследовательский -по характеру содержания: ребенок и окружающий мир -по количеству участников: коллективный -по продолжительности: среднесрочный Целевая аудитория:дети 4-5 лет

  • Слайд 3

    Цель проекта: Развитие познавательной активности детей через исследование свойств воздуха.

    Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей со свойствами воздуха. Познакомить детей с важностью воздуха для всего живого. Познакомить детей с рисованием новыми техниками рисования, использующими воздух. Познакомить детей с практическим использованием свойств воздуха человеком. Познакомить детей с атмосферными явлениями. - Активизировать словарь по теме: реактивный, сопротивление воздуха, обтекание воздухом, смерч, ураган, ветродвигатель др. Развивающие задачи: - Развивать наблюдательность, память, внимание. - Развивать умение анализировать, выражать свои мысли и делать выводы. - Развивать творческое воображение в изобразительной, продуктивной и театрализованной деятельности.  Воспитательные задачи: -Вызвать желание получать новые знания. - Воспитывать умение работать в коллективе. - Воспитывать желание бережно относиться к миру природы.

  • Слайд 4

    Подготовительный этап

    -Беседы с родителями о содержании, эффективности и привлекательности для детей проектной деятельности, о актуальности выбранной темы, о важности для детей участия родителей в проектной деятельности. - Сбор информации, подготовка демонстрационного материала, изготовление дидактических игр, подбор видеоматериалов, подбор познавательной и художественной литературы для детей, подбор атрибутов для театрализации, подбор материалов и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности, подбор материалов для ООД. Подготовка поощрительных призов.

  • Слайд 5

    Основной этап

    Введение в ситуацию. Дети рассматривали замёрзшую лужу: Почему местами лед на луже белый, что там? Откуда воздух подо льдом? Возникли вопросы: Где еще прячется воздух? Есть ли воздух на солнце? Что такое ветер? Почему самолёты летают?

  • Слайд 6

    Познавательное развитие (природа). Опытно-экспериментальная деятельность.Дети находят в группе птичку-свистульку. Называют ее Снежная Перелеточка. Птичка предлагает поймать воздух-неведимку.

    Цель: Убедиться опытно, что нас окружает невидимка- воздух, его можно поймать полиэтиленовым пакетом.

  • Слайд 7

    Познавательное развитие. Опытно-экспериментальная деятельность. Снежная Перелеточка предлагает поискать воздух внутри нас и стать творцами ветра.

    Цель: Убедиться опытно, что мы вдыхаем и выдыхаем воздух, он движется внутри нас (кислород из воздуха нам жизненно необходим), при разговоре мы тоже выдыхаем воздух, мы можем сильно выдыхать воздух из легких и создавать ветер, надувать водные пузыри, внутри которых воздух.

  • Слайд 8

    Речевое развитие.Чтение, пересказ и обсуждение русской народной сказки «Лапоть, пузырь и соломинка».

    Цель: Помочь усвоить полученные знания через знакомство с литературным произведением.

  • Слайд 9

    Художественно-эстетическое развитие (рисование мыльными пузырями, аппликация). Снежная Перелеточка предлагает нарисовать разноцветными мыльными пузырями и сделать новогодние игрушки .

    Цель: Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями

  • Слайд 10

    Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность). Снежная Перелеточка загадала загадку: «Можно ли опустить салфетку в воду, не намочив ее?».

    Цель: Убедиться опытно, если в пустой стакан положить салфетку и опускать его в воду дном вверх, то воздух, который находится в стакане не пустит воду, салфетка останется сухой, а если стакан наклонить, невидимка воздух и салфетка намокнет. Вывод: Воздух легче воды и не пускает ее.

  • Слайд 11

    Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность). Снежная Перелеточка спросила: «Можно ли игрушечного зайчика с помощью пенопласта и пластиковой баночки опустить под воду не замочив?».

    Цель: Способствовать применению на практике, полученных знаний. Вывод: Если посадить зайчика на пенопласт, который плавает и накрыть его сверху пластиковой банкой, воздух в банке не пустит воду, зайчика можно опустить до дна и он не намокнет.

  • Слайд 12

    Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность). Снежная Перелеточка предложила подумать: «Кто надул шарик?».

    Цель: Убедиться опытно, что воздух невидимка может перемещаться, например, из воронки убежал от воды в шарик.

  • Слайд 13

    Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность). Снежная Перелеточка предложила догадаться: «Что сделать, чтобы бутылочка с дырявым дном, наполненная водой всплыла?».

    Цель: Увидеть, что выдуваемый воздух может вытеснить воду из бутылочки и она всплывет. Вывод: Воздух может вытеснять воду и он легче воды.

  • Слайд 14

    Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность). Снежная Перелеточка предложила догадаться: «Что сделать, чтобы пластилин не тонул?».

    Цель: Создать условия для применения на практике полученных знаний. Вывод: Воздух легче воды, если слепить лодку, в ней будет находиться воздух и лодка будет плавать.

  • Слайд 15

    Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность). Снежная Перелеточка предложила исследовать: «Движется ли воздух в помещении?».

    Цель: Убедиться с помощью легкой бумаги, что воздух невидимка внизу уходит за дверь, а вверху заходит в группу. Вывод: Воздух двигается даже в помещении.

  • Слайд 16

    Познавательное развитие (природа). Просмотр и обсуждение презентации «Как рождается ветер. Польза и вред ветра»

    Цель: Продолжать знакомить детей с явлением ветра, причиной возникновения, пользой (сеет семена, переносит дождевые облака, крутит колесо мельницы, вырабатывает электричество в ветродвигателе, надувает паруса и т.д.) и вредом (ураганы, смерчи, наводнения) ветра.

  • Слайд 17

    Художественно-эстетическое развитие (конструктивная деятельность). Птичка Снежная Перелеточка предложила сделать ветровые вертушки.

    Цель: Закреплять полученные знания через продуктивную деятельность.

  • Слайд 18

    Речевое и художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность). Знакомство с главами из сказки А.М.Волкова «Волшебник изумрудного города» и театрализация главы «Ураган».

    Цель: Закреплять полученные знания через театрализованную деятельность.

  • Слайд 19

    Художественно-эстетическое развитие (рисование с помощью коктейльной трубочки). Птичка Снежная Перелеточка предложила порисовать с помощью ветра.

    Цель: Познакомить детей с техниками рисования по мокрому и с помощью коктейльной трубочки

  • Слайд 20

    Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность). Снежная Перелеточка предложила исследовать: «Где еще прячется воздух?»

    Цель: Развивать познавательную Вывод: Воздух прячется в кисточке, в губке, в корке апельсина, а на Солнце воздуха нет.

  • Слайд 21

    Познавательное (окружающий мир) и художественно-эстетическое развитие (конструктивная деятельность). Человек парит, как птица! Снежная Перелеточка предложила сделать самолеты-планеры из бумаги.

    Цель: Познакомить детей с парапланами, парашютами, планерами, почему они летают и закрепить полученные знания через продуктивную деятельность.

  • Слайд 22

    Познавательное (окружающий мир, опытно-экспериментальная деятельность), художественно-эстетическое (музыкальная деятельность) развитие. Птичка Снежная Перелеточка предложила догадаться: «Почему звучит линейка?» и познакомила со своими родственниками – музыкальными инструментами, которые поют благодаря воздуху.

    Цель: Познакомить с понятием «звуковая волна», со свистулькой, гармошкой и некоторыми духовыми музыкальными инструментами. Вывод: Линейка вибрирует и толкает воздух, мы слышим звук.

  • Слайд 23

    Социально-коммуникативное развитие. Итоговое мероприятие: «Приключения на воздушном шаре «Всезнаек» и «Любознаек»»Первая остановка «Ответь и покажи!»

    Цель: Создать условия для применения на практике полученных знаний.

  • Слайд 24

    Социально-коммуникативное развитие. Итоговое мероприятие: «Приключения на воздушном шаре «Всезнаек» и «ЛюбознаекВторая остановка «Помоги Осминожке увидеть друга Жирафа!»

    Цель: Создать условия для применения на практике полученных знаний (дети ищут решение задачи, используя предложенные предметы).

  • Слайд 25

    Социально-коммуникативное развитие. Итоговое мероприятие: «Приключения на воздушном шаре «Всезнаек» и «Любознаек»»Третья остановка «Покажи другу дельфина рыбке воздушный шарик!»

    Цель: Создать условия для применения на практике полученных знаний (дети ищут решение задачи, используя предложенные предметы).

  • Слайд 26

    Социально-коммуникативное развитие. Итоговое мероприятие: «Приключения на воздушном шаре «Всезнаек» и «Любознаек»»Четвертая остановка игра «Летает, не летает!»

    Цель: Создать условия для применения на практике полученных знаний.

  • Слайд 27

    Социально-коммуникативное развитие. Итоговое мероприятие: «Приключения на воздушном шаре «Всезнаек» и «Любознаек»»Пятая остановка игра «Собери и назови!»

    Цель: Создать условия для применения на практике полученных знаний.

  • Слайд 28

    Социально-коммуникативное развитие. Итоговое мероприятие: «Приключения на воздушном шаре «Всезнаек» и «Любознаек»»Шестая остановка игра «Не касаясь руками, забей снежок в ворота!»

    Цель: Создать условия для применения на практике полученных знаний.

  • Слайд 29

    Прогулка.

    - П/и «Пузырь» - «Ветер и снежинки» «Теплый и холодный воздух» Наблюдения за ветром, движением облаков, пара изо рта. Наблюдение за воздухом под льдом в лужах. Откуда он? (Лужи замерзают сверху, вода под льдом просачивается в трещинки в земле, образовавшуюся пустоту занимает воздух).

  • Слайд 30

    Самостоятельная деятельность детей.

    Игры с вертушками и самолетами, изготовление самолетов. Игры с разрезными картинками. Рассматривание экспонатов мини-музея. Проведение опытов. Игры с игрушками-дулками, изготовленными дома.

  • Слайд 31

    Чтение художественной литературы

    Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» глава «Как Знайка придумал воздушный шар». А.М.Волков «Волшебник изумрудного города» глава «Ураган» А.С.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч!» Русская народная сказка «Лапоть, соломинка и пузырь» К.Д.Ушинский «Солнце и ветер» С.В.Михалков «Три ветра» А.Л.Барто «Как ветер Вовке помог»

  • Слайд 32

    Продукты проекта

    Рисунки по мокрому с помощью коктейльной трубочки «Дерево зимой». «Игрушки для елки» (рисование мыльными пузырями, аппликация, ручной труд) Ветровые вертушки Самолеты-планеры Итоговое мероприятие «Приключения на воздушном шаре «Любозаек и всезнаек» Мини-музей воздуха

  • Слайд 33

    СПАСИБО

    ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке