Содержание
- 
              
            
 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10 Пушкинского района Санкт-Петербурга Проектная деятельность с детьми средней группы «Жемчужинка» на тему: «Ищи ветра в поле!» Разработали: Адуева О.Б. Алексеева Е.В. Санкт-Петербург 2024 
- 
              
            Информационная карта проектаНазвание проекта: «Ищи ветра в поле!» Вид проекта: -познавательно-исследовательский -по характеру содержания: ребенок и окружающий мир -по количеству участников: коллективный -по продолжительности: среднесрочный Целевая аудитория:дети 4-5 лет 
- 
              
            
 Цель проекта: Развитие познавательной активности детей через исследование свойств воздуха. Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей со свойствами воздуха. Познакомить детей с важностью воздуха для всего живого. Познакомить детей с рисованием новыми техниками рисования, использующими воздух. Познакомить детей с практическим использованием свойств воздуха человеком. Познакомить детей с атмосферными явлениями. - Активизировать словарь по теме: реактивный, сопротивление воздуха, обтекание воздухом, смерч, ураган, ветродвигатель др. Развивающие задачи: - Развивать наблюдательность, память, внимание. - Развивать умение анализировать, выражать свои мысли и делать выводы. - Развивать творческое воображение в изобразительной, продуктивной и театрализованной деятельности. Воспитательные задачи: -Вызвать желание получать новые знания. - Воспитывать умение работать в коллективе. - Воспитывать желание бережно относиться к миру природы. 
- 
              
            Подготовительный этап-Беседы с родителями о содержании, эффективности и привлекательности для детей проектной деятельности, о актуальности выбранной темы, о важности для детей участия родителей в проектной деятельности. - Сбор информации, подготовка демонстрационного материала, изготовление дидактических игр, подбор видеоматериалов, подбор познавательной и художественной литературы для детей, подбор атрибутов для театрализации, подбор материалов и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности, подбор материалов для ООД. Подготовка поощрительных призов. 
- 
              
            Основной этапВведение в ситуацию. Дети рассматривали замёрзшую лужу: Почему местами лед на луже белый, что там? Откуда воздух подо льдом? Возникли вопросы: Где еще прячется воздух? Есть ли воздух на солнце? Что такое ветер? Почему самолёты летают? 
- 
              
            
 Познавательное развитие (природа). Опытно-экспериментальная деятельность.Дети находят в группе птичку-свистульку. Называют ее Снежная Перелеточка. Птичка предлагает поймать воздух-неведимку. Цель: Убедиться опытно, что нас окружает невидимка- воздух, его можно поймать полиэтиленовым пакетом. 
- 
              
            
 Познавательное развитие. Опытно-экспериментальная деятельность. Снежная Перелеточка предлагает поискать воздух внутри нас и стать творцами ветра. Цель: Убедиться опытно, что мы вдыхаем и выдыхаем воздух, он движется внутри нас (кислород из воздуха нам жизненно необходим), при разговоре мы тоже выдыхаем воздух, мы можем сильно выдыхать воздух из легких и создавать ветер, надувать водные пузыри, внутри которых воздух. 
- 
              
            
 Речевое развитие.Чтение, пересказ и обсуждение русской народной сказки «Лапоть, пузырь и соломинка». Цель: Помочь усвоить полученные знания через знакомство с литературным произведением. 
- 
              
            
 Художественно-эстетическое развитие (рисование мыльными пузырями, аппликация). Снежная Перелеточка предлагает нарисовать разноцветными мыльными пузырями и сделать новогодние игрушки . Цель: Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями 
- 
              
            
 Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность). Снежная Перелеточка загадала загадку: «Можно ли опустить салфетку в воду, не намочив ее?». Цель: Убедиться опытно, если в пустой стакан положить салфетку и опускать его в воду дном вверх, то воздух, который находится в стакане не пустит воду, салфетка останется сухой, а если стакан наклонить, невидимка воздух и салфетка намокнет. Вывод: Воздух легче воды и не пускает ее. 
- 
              
            
 Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность). Снежная Перелеточка спросила: «Можно ли игрушечного зайчика с помощью пенопласта и пластиковой баночки опустить под воду не замочив?». Цель: Способствовать применению на практике, полученных знаний. Вывод: Если посадить зайчика на пенопласт, который плавает и накрыть его сверху пластиковой банкой, воздух в банке не пустит воду, зайчика можно опустить до дна и он не намокнет. 
- 
              
            
 Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность). Снежная Перелеточка предложила подумать: «Кто надул шарик?». Цель: Убедиться опытно, что воздух невидимка может перемещаться, например, из воронки убежал от воды в шарик. 
- 
              
            
 Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность). Снежная Перелеточка предложила догадаться: «Что сделать, чтобы бутылочка с дырявым дном, наполненная водой всплыла?». Цель: Увидеть, что выдуваемый воздух может вытеснить воду из бутылочки и она всплывет. Вывод: Воздух может вытеснять воду и он легче воды. 
- 
              
            
 Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность). Снежная Перелеточка предложила догадаться: «Что сделать, чтобы пластилин не тонул?». Цель: Создать условия для применения на практике полученных знаний. Вывод: Воздух легче воды, если слепить лодку, в ней будет находиться воздух и лодка будет плавать. 
- 
              
            
 Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность). Снежная Перелеточка предложила исследовать: «Движется ли воздух в помещении?». Цель: Убедиться с помощью легкой бумаги, что воздух невидимка внизу уходит за дверь, а вверху заходит в группу. Вывод: Воздух двигается даже в помещении. 
- 
              
            
 Познавательное развитие (природа). Просмотр и обсуждение презентации «Как рождается ветер. Польза и вред ветра» Цель: Продолжать знакомить детей с явлением ветра, причиной возникновения, пользой (сеет семена, переносит дождевые облака, крутит колесо мельницы, вырабатывает электричество в ветродвигателе, надувает паруса и т.д.) и вредом (ураганы, смерчи, наводнения) ветра. 
- 
              
            
 Художественно-эстетическое развитие (конструктивная деятельность). Птичка Снежная Перелеточка предложила сделать ветровые вертушки. Цель: Закреплять полученные знания через продуктивную деятельность. 
- 
              
            
 Речевое и художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность). Знакомство с главами из сказки А.М.Волкова «Волшебник изумрудного города» и театрализация главы «Ураган». Цель: Закреплять полученные знания через театрализованную деятельность. 
- 
              
            
 Художественно-эстетическое развитие (рисование с помощью коктейльной трубочки). Птичка Снежная Перелеточка предложила порисовать с помощью ветра. Цель: Познакомить детей с техниками рисования по мокрому и с помощью коктейльной трубочки 
- 
              
            
 Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность). Снежная Перелеточка предложила исследовать: «Где еще прячется воздух?» Цель: Развивать познавательную Вывод: Воздух прячется в кисточке, в губке, в корке апельсина, а на Солнце воздуха нет. 
- 
              
            
 Познавательное (окружающий мир) и художественно-эстетическое развитие (конструктивная деятельность). Человек парит, как птица! Снежная Перелеточка предложила сделать самолеты-планеры из бумаги. Цель: Познакомить детей с парапланами, парашютами, планерами, почему они летают и закрепить полученные знания через продуктивную деятельность. 
- 
              
            
 Познавательное (окружающий мир, опытно-экспериментальная деятельность), художественно-эстетическое (музыкальная деятельность) развитие. Птичка Снежная Перелеточка предложила догадаться: «Почему звучит линейка?» и познакомила со своими родственниками – музыкальными инструментами, которые поют благодаря воздуху. Цель: Познакомить с понятием «звуковая волна», со свистулькой, гармошкой и некоторыми духовыми музыкальными инструментами. Вывод: Линейка вибрирует и толкает воздух, мы слышим звук. 
- 
              
            
 Социально-коммуникативное развитие. Итоговое мероприятие: «Приключения на воздушном шаре «Всезнаек» и «Любознаек»»Первая остановка «Ответь и покажи!» Цель: Создать условия для применения на практике полученных знаний. 
- 
              
            
 Социально-коммуникативное развитие. Итоговое мероприятие: «Приключения на воздушном шаре «Всезнаек» и «ЛюбознаекВторая остановка «Помоги Осминожке увидеть друга Жирафа!» Цель: Создать условия для применения на практике полученных знаний (дети ищут решение задачи, используя предложенные предметы). 
- 
              
            
 Социально-коммуникативное развитие. Итоговое мероприятие: «Приключения на воздушном шаре «Всезнаек» и «Любознаек»»Третья остановка «Покажи другу дельфина рыбке воздушный шарик!» Цель: Создать условия для применения на практике полученных знаний (дети ищут решение задачи, используя предложенные предметы). 
- 
              
            
 Социально-коммуникативное развитие. Итоговое мероприятие: «Приключения на воздушном шаре «Всезнаек» и «Любознаек»»Четвертая остановка игра «Летает, не летает!» Цель: Создать условия для применения на практике полученных знаний. 
- 
              
            
 Социально-коммуникативное развитие. Итоговое мероприятие: «Приключения на воздушном шаре «Всезнаек» и «Любознаек»»Пятая остановка игра «Собери и назови!» Цель: Создать условия для применения на практике полученных знаний. 
- 
              
            
 Социально-коммуникативное развитие. Итоговое мероприятие: «Приключения на воздушном шаре «Всезнаек» и «Любознаек»»Шестая остановка игра «Не касаясь руками, забей снежок в ворота!» Цель: Создать условия для применения на практике полученных знаний. 
- 
              
            Прогулка.- П/и «Пузырь» - «Ветер и снежинки» «Теплый и холодный воздух» Наблюдения за ветром, движением облаков, пара изо рта. Наблюдение за воздухом под льдом в лужах. Откуда он? (Лужи замерзают сверху, вода под льдом просачивается в трещинки в земле, образовавшуюся пустоту занимает воздух). 
- 
              
            Самостоятельная деятельность детей.Игры с вертушками и самолетами, изготовление самолетов. Игры с разрезными картинками. Рассматривание экспонатов мини-музея. Проведение опытов. Игры с игрушками-дулками, изготовленными дома. 
- 
              
            Чтение художественной литературыН.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» глава «Как Знайка придумал воздушный шар». А.М.Волков «Волшебник изумрудного города» глава «Ураган» А.С.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч!» Русская народная сказка «Лапоть, соломинка и пузырь» К.Д.Ушинский «Солнце и ветер» С.В.Михалков «Три ветра» А.Л.Барто «Как ветер Вовке помог» 
- 
              
            Продукты проектаРисунки по мокрому с помощью коктейльной трубочки «Дерево зимой». «Игрушки для елки» (рисование мыльными пузырями, аппликация, ручной труд) Ветровые вертушки Самолеты-планеры Итоговое мероприятие «Приключения на воздушном шаре «Любозаек и всезнаек» Мини-музей воздуха 
- 
              
            СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.