Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Жемчужинка» на тему: «Могучие невидимки!» Разработали: Адуева О.Б. Алексеева Е.В. Санкт-Петербург 2019 г.
-
Информационная карта проекта
Название проекта: «Могучие невидимки» Вид проекта: -познавательно-исследовательский -по характеру содержания: ребенок и окружающий мир -по количеству участников: коллективный -по продолжительности: среднесрочный Целевая аудитория:дети 5-6 лет
-
Цель проекта:Развитие познавательной активности детей через исследование электричества и магнетизма.
Задачи: Образовательные задачи: - Расширить знания детей о электричестве и магнитах. - Познакомить детей с историей открытия электричества, - Познакомить детей с понятиями заряд, электрон, атом, ядро, проводник, ток, магнитные полюса, генератор. - Познакомить детей со статическим электричеством. - Познакомить детей с разными источниками электричества (батарейки, разные виды электростанций) - Познакомить детей с магнитным театром. - Познакомить детей с профессиями ученый физик, инженер-конструктор, инженер-электрик и др. - Расширить знания детей о использовании электричества и магнитов человеком. - Расширить знания детей о безопасном обращении с электроприборами в быту. - Активизировать словарь по теме: статическое электричество, гидроэлектростанция, теплоэлектростанция, ветряная электростанция, ротор, статор и другие Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, память, внимание. - Развивать умение анализировать, выражать свои мысли и делать выводы. - Развивать умение и передавать впечатления в художественно-творческой деятельности Воспитательные задачи: - Вызвать желание получать новые знания. - Воспитывать умение работать в коллективе. - Воспитывать уважение к труду взрослых.
-
Подготовительный этап
-Беседы с родителями о содержании, эффективности и привлекательности для детей проектной деятельности, о актуальности выбранной темы, о важности для детей участия родителей в проектной деятельности. - Сбор информации, подготовка демонстрационного материала, подбор дидактических игр, подбор видеоматериалов, подбор познавательной и художественной литературы для детей, подбор материалов и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности, подбор материалов для НОД, изготовление магнитного театра. Подготовка поощрительных призов.
-
Основной этап
Введение в ситуацию. Дети обнаружили в группе машинку с пультом управления, но она не работала! Предположили, что нет батареек, в которых живет электрический ток! У детей возникли вопросы: Что такое ток? Откуда он берется? Может из огня?
-
Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность.«Электричество» - значит «янтарность»
Цель: Повторить опыт Фаллеса Милетского и убедиться, что янтарь потертый о ткань электризуется и невидимой силой притягивает кусочки бумаги. Эта сила электрическая.
-
Самостоятельная деятельность детей. «Совершаем электрические открытия!»
Дети самостоятельно электризуют предметы (янтарь, металлические ложки, аметист, пластмассовые счетные палочки, деревянные палочки), натирая их шерстяной тканью, наблюдают и делают выводы: наэлектризованные янтарь и пластмасса притягивают бумажки, наэлектризованный аметист-отталкивает, дерево не электризуется.
-
Социально-коммуникативное развитие. Просмотр и обсуждение презентации «История открытия электричества», рассматривание лампочки накаливания.
Цель: Расширить знания детей о истории открытия электричества, создании первой батарейки и лампочки.
-
Познавательное развитие (ФЦКМ). «Могучий невидимка - электрический ток!»
Цель: Познакомить детей с понятием «атом» и его строением (ядро и электроны), понятием «электрический ток» (движение электронов в одну сторону) .
-
Социально-коммуникативное развитие. Подвижная игра «Батарейка и электроны»
Цель:Создать условия для актуализации полученных детьми знаний о электрическом токе.
-
Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность.«Где бегает невидимка-электрический ток?»
Цель: Познакомить детей с материалами, проводящими электрический ток через практическую деятельность (с помощью вольтметра); сделать вывод, что различные металлы, графит проводят электрический ток, а дерево и пластмасса-нет.
-
Социально-коммуникативное развитие. Беседа «Осторожно, электричество!»
Цель:Познакомить детей с правилами безопасности при пользовании электроприборами и грозе.
-
Социально-коммуникативное развитие. Просмотр и обсуждение презентации «Где рождается электрический ток?»
Цель:Познакомить детей с различными видами электростанций (ветровая, тепловая, гидроэлектростанции)
-
Художественно-эстетическое развитие (рисование). «Прекрасные электростанции»
Цель: Создать условия для усвоения полученных знаний об электростанциях через изобразительную деятельность.
-
Познавательное развитие (ФЦКМ). «Друзья ротор и статор»
Цель:Познакомить детей с электрогенератором (магнитным статором и ротором-проводником) через практическую деятельность (рассматривание электрогенератора в механическом аккумуляторном фонарике)
-
Социально-коммуникативное развитие. Подвижная игра «Ротор-статор»
Цель:Помочь усвоить полученные знания через игровую деятельность.
-
Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность. «Могучий невидимка магнит-младший брат электричества». «Прыгающие скрепки»
Цель: Познакомить детей со свойствами магнита через опытно-экспериментальную деятельность. Помочь сделать вывод, что магнитные силы действуют даже на расстоянии от магнита, чем больше магнит, тем больше сила.
-
Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность.«То вместе, то врозь…»
Цель: Познакомить детей с полюсами магнитов и помочь убедиться, что одинаковые полюса отталкиваются, а разные притягиваются.
-
Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность.«Что любит магнит?»
Цель: Помочь убедиться, что магниты притягивают только железо.
-
Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность.«Как достать скрепку из стакана с водой?»
Цель: Помочь применить полученные знания о свойствах магнита на практике (догадаться, достать скрепку из воды с помощью магнита)
-
Художественно-эстетическое развитие. (театрализованная деятельность). Магнитный театр «Три поросенка».
Цель: Познакомить детей с магнитным театром через театрализованную деятельность.
-
Социально-коммуникативное развитие. «Мои электроигрушки»
Цель: Познакомить детей с разными электроигрушками и электроконструктором принесенными из дома .
-
Продукты проекта.Итоговое мероприятие для детей с родителями «Лаборатория «Электрон»
Цель:Помочь детям продемонстрировать полученные знания родителям и привлечь родителей к совместной с детьми опытно-экспериментальной деятельности.
-
Итоговое мероприятие для детей с родителями «Лаборатория «Электрон»Опыт «Волшебная палочка»
Цель:Помочь детям опытно убедиться и сделать вывод и зафиксировать, что заряженная пластмассовая палочка притянула бумажного человечка.
-
Итоговое мероприятие для детей с родителями «Лаборатория «Электрон»Опыт «Волшебная ложка»
Цель:Помочь детям опытно убедиться и сделать вывод и зафиксировать, чтоложка-проводник, провела электрический заряд к бумажкам, и они притянулись.
-
Итоговое мероприятие для детей с родителями «Лаборатория «Электрон»Опыт шариками «Волшебная ложка»
Цель:Помочь детям опытно убедиться и сделать вывод и зафиксировать, что заряженный шарик притягивает стенку, наэлектризованные шарики отталкивались, они имели одинаковый заряд
-
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.