Содержание
-
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №41 Усть – Кутского МО «Использование метода интеллект карт в работе с детьми по ознакомлению с миром природы» Подготовила воспитатель: Павлова С. В.
-
Цели создания интеллект карт с дошкольниками 1 направление Цель – сбор материала (информации) о предмете, явлении, объекте. Задачи: • Создать карту в ходе обсуждения • Расширять словарный запас • Развивать процессы мышления 2 направление Цель – развитие связной речи детей Задачи: • Формировать умение последовательно и самостоятельно излагать свои мысли 3 направление Цель – закрепление и обобщение материала Задачи: • Создать карту как итог работы с детьми по теме • Развивать у детей умение выделять главную мысль • Активизировать словарь, совершенствовать связную речь детей
-
Цель моделирования в экологическом воспитании – обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Использование метода моделирования в работе с детьми дошкольного возраста даёт хорошие результаты и является средством развития познавательной активности детей. Моделирование в детском саду – это совместная деятельность педагога и дошкольников, направленная на построение моделей. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками.
-
История интеллект карт Тони Бьюзен – британский психолог, автор методики запоминания, творчества, организации мышления и креативности. При составлении интеллект карты в процессе усвоения информации задействованы оба полушария головного мозга. Интеллект карта основана на ассоциативном мышлении. В работе с дошкольниками метод интеллект карт предложен Валентиной Михайловной Акименко доцентом кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института.
-
Интеллект карта, или карта мышления (mind-maps) – это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи, а также возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы обработки информации, вносить в них изменения, совершенствовать. Интеллектуальная карта – это графический способ представления информации.
-
Свойства интеллект карт творчество запоминаемость привлекательность Возможность изменения своевременность наглядность
-
Главная мысль, тема Уровень 1 Уровень 1 Уровень 1 Уровень 1
-
-
-
-
Условия и правила создания карт Используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.