Презентация на тему "Использование метода интеллект карт в работе с детьми по ознакомлению с миром природы"

Презентация: Использование метода интеллект карт в работе с детьми по ознакомлению с миром природы
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.01 Мб). Тема: "Использование метода интеллект карт в работе с детьми по ознакомлению с миром природы". Предмет: окружающий мир. 12 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование метода интеллект карт в работе с детьми по ознакомлению с миром природы
    Слайд 1

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №41 Усть – Кутского МО «Использование метода интеллект карт в работе с детьми по ознакомлению с миром природы» Подготовила воспитатель: Павлова С. В.

  • Слайд 2

    Цели создания интеллект карт с дошкольниками 1 направление Цель – сбор материала (информации) о предмете, явлении, объекте. Задачи: • Создать карту в ходе обсуждения • Расширять словарный запас • Развивать процессы мышления 2 направление Цель – развитие связной речи детей Задачи: • Формировать умение последовательно и самостоятельно излагать свои мысли 3 направление Цель – закрепление и обобщение материала Задачи: • Создать карту как итог работы с детьми по теме • Развивать у детей умение выделять главную мысль • Активизировать словарь, совершенствовать связную речь детей

  • Слайд 3

    Цель моделирования в экологическом воспитании – обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Использование метода моделирования в работе с детьми дошкольного возраста даёт хорошие результаты и является средством развития познавательной активности детей. Моделирование в детском саду – это совместная деятельность педагога и дошкольников, направленная на построение моделей. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками.

  • Слайд 4

    История интеллект карт Тони Бьюзен – британский психолог, автор методики запоминания, творчества, организации мышления и креативности. При составлении интеллект карты в процессе усвоения информации задействованы оба полушария головного мозга. Интеллект карта основана на ассоциативном мышлении. В работе с дошкольниками метод интеллект карт предложен Валентиной Михайловной Акименко доцентом кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института.

  • Слайд 5

    Интеллект карта, или карта мышления (mind-maps) – это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи, а также возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы обработки информации, вносить в них изменения, совершенствовать. Интеллектуальная карта – это графический способ представления информации.

  • Слайд 6

    Свойства интеллект карт творчество запоминаемость привлекательность Возможность изменения своевременность наглядность

  • Слайд 7

    Главная мысль, тема Уровень 1 Уровень 1 Уровень 1 Уровень 1

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Условия и правила создания карт Используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке