Содержание
-
Использование метода моделирования для развития экологических представлений дошкольников Подготовил: Старший воспитатель Фролова Е.С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
-
Метод моделирования
Модель - предметное, графическое или действенное изображение чего-либо. Процесс создания модели - моделирующая деятельность. Цель моделирования - обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях, и отношениях, существующих между ними.
-
По Л.А. Венгеру
-
-
Виды моделей
Предметные модели Предметно-схематические модели Графические модели
-
Предметные модели
-
Предметно-схематические модели
-
Графические модели
-
Календари погоды
-
Дидактические игры с использованием моделей
-
Последовательность обучения моделированию
Воспитатель: предлагает детям описать новые объекты природы с помощью готовой модели; организует сравнение двух объектов между собой, учит выделению признаков различия и сходства; постепенно увеличивает количество сравниваемых объектов до трех-четырех; обучает детей моделированию существенных или значимых для деятельности признаков; руководит созданием моделей элементарных понятий, таких как «рыбы», «птицы», «звери», «домашние животные», «дикие животные», «растения», «живое», «неживое» и т. д.
-
Особенности использования моделей в ДОУ
-
Результативность использования метода моделирования
Дети учатся самостоятельно добывать информацию, проводить исследования, делать сравнения. Анализируя материал и обозначая его графически ребёнок зрительно воспринимает план своих действий. Ребенок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придает его деятельности гуманный характер. У детей повышается уровень экологической воспитанности, которая выражается, прежде всего, в качественно новом отношении к природе.
-
Источники:
1. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада/ А.А.Каменева и др.- М.,1983 2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.- М.,2000 3. Кондратьева Н.Н. «Мы» Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2001 4. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.,1995 5. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.- М.,2006. 6. http:pedsovet.su
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.