Презентация на тему "Моделирование в экологическом образовании детей"

Презентация: Моделирование в экологическом образовании детей
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Моделирование в экологическом образовании детей" по педагогике. Презентация состоит из 18 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.49 Мб.

Содержание

  • Презентация: Моделирование в экологическом образовании детей
    Слайд 1

    Учебная дисциплина «Методика экологического образования»

    ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: «Моделирование в экологическом образовании детей дошкольного возраста» ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Равтович Т.С.

  • Слайд 2

    ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: занятие по изучению нового материала ВИД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: учебная лекция Цель занятия: формирование профессиональной компетентности студентов в области методики использования моделирования в экологическом образовании дошкольников

  • Слайд 3

    Задачи:

    познакомить с основными понятиями моделирующей деятельности; изучить особенности моделирования, специфику использования разных видов моделей в эколого-педагогическом процессе; развивать умение оперировать ранее полученными знаниями, объяснять методику использования моделей в работе с детьми; формировать способность пользоваться методом экспертной оценки при анализе моделей; воспитывать познавательный интерес, активность, экологическую культуру.

  • Слайд 4

    План темы занятия

    1. Содержание понятий «моделирование (моделирующая деятельность)», «модель». Слайд 9 2. Роль моделей и моделирования в экологическом образовании детей дошкольного возраста. Слайд 10 3. Особенности процесса моделирования. Слайд 11 4. Виды моделей. Требования к экологическим моделям. Слайд 12 5. Этапы и методика обучения моделированию дошкольников. Слайд 17 Слайд 5

  • Слайд 5

    КРОССВОРД

    1. Способ совместной деятельности воспитателя и детей, направленный на достижение поставленных задач. 2. Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой. 3. Ведущий метод экологического воспитания детей. 4. Словесный метод, организованный разговор с детьми. 5. Орган растения, выполняющий функцию фотосинтеза. 6. Ведущий вид деятельности дошкольников. 7. Форма работы с детьми в уголке природы, на участке детского сада, в огороде, цветнике. 8. Наблюдение, проводимое в специально созданных условиях. 9. Характеристика объекта (форма, цвет и т.д.) 10. Часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие. 11. Осевой подземный орган растения. 12. Сложная замкнутая экологическая система, основные компоненты которой тесно связаны между собой (геобиоценоз). 13. Процесс роста и развития растений и животных. Слайд 5

  • Слайд 6

    Основные понятия темы

    Моделирование (моделирующая деятельность) – совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору или конструированию) моделей. Модели - материальные заместители реальных предметов, явлений природы, отображающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами. План темы

  • Слайд 7

    Роль моделей и моделирования в экологическом образовании детей дошкольного возраста

    План темы

  • Слайд 8

    План темы

  • Слайд 9

    Виды моделей:

    План темы

  • Слайд 10

    ПРЕДМЕТНАЯ МОДЕЛЬ

    Аквариум – модель экосистемы в миниатюре (биом водоема). Предметная модель воспроизводит структуру и особенности, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений. Слайд 12

  • Слайд 11

    ПРЕДМЕТНО-СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

    «Значение покровительственной окраски животных» Модель способствует усвоению детьми понятия «мимикрия» как проявление одного из способов защиты от врагов, связи животного со средой обитания. Слайд 12

  • Слайд 12

    ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

    Модель «Рыбы» Отражает существенные, наглядно воспринимаемые признаки данной систематической группы животных: среда обитания, форма тела, покров тела, жаберный способ дыхания, своеобразное строение конечностей (плавники), в которых проявляется приспособление рыб к водной среде обитания. Слайд 16

  • Слайд 13

    Требования к экологическим моделям:

    План темы

  • Слайд 14

    Этапы обучения моделированию дошкольников:

    Слайд 18

  • Слайд 15

    Контрольные вопросы

    Что такое моделирование и какова его цель? В чем состоит особенность моделирующей деятельности? Какие виды моделей используются в эколого-образовательной работе с дошкольниками? Приведите примеры. Как осуществляется обучение моделированию? Какова связь моделирования с другими наглядно-практическими методами экологического образования детей? Слайд 6

  • Слайд 16

    Практическое задание для самостоятельного выполнения

    разработать и изготовить предметно-схематические и графические модели (составить альбом); представить методику их использования в работе с детьми. Рекомендуемая литература: Мир природы и ребенок. /Под. ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб., 2003. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. /Под. ред. П.Г. Саморуковой – М., 1991. «МЫ». Программа экологического образования детей /Н.Н. Кондратьева и др. – СПб., 2003. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М., 2001. Слайд 6

  • Слайд 17

    Рефлексия занятия

    Упражнением «Плюс – минус - интересно» (Эдвард де Боно). Инструкция: заполните таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» запишите все, что понравилось на занятии, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по вашему мнению могут быть вам полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» запишите все, что не понравилось на занятии, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по вашему мнению, оказалась для вас не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» впишите все любопытные факты, о которых узнали на занятии и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к преподавателю. Слайд 6

  • Слайд 18

    ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке