Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №78» Энгельсского муниципального районаИнтеграция методического комплекса Т. А. Сидорчук «Я познаю мир» в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №78 » Энгельсского муниципального района Саратовской области. Кузнецова Елена Яковлевна,старший воспитатель высшей квалификационной категории
-
Целью Программы является: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей Программа предлагает единое направление — личностно-деятельную стратегию образования и возможные «рамочные условия», не задавая жёсткого регламента, что позволит эффективно обеспечивать реализацию поставленных задач с учётом контингента детей.
-
Система психолого-педагогических принципов: 1. Личностно ориентированные 2. Культурно ориентированные 3. Деятельностно - ориентированные
-
Реализуемые парциальные программы и инновационные технологии: Инвариантная часть учебного плана МБДОУ «Детский сад №78» представлена Основной образовательной программой дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. - М. : Баласс, 2014. - 544 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
-
Вариативная часть учебного плана МБДОУ «Детский сад №78» представлена парциальными программами, реализуемыми в МБДОУ «Детский сад №78 »: • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки»/ И.А. Лыкова. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2007; • Программа «Вязание крючком в детском саду»-обучение вязанию \И. Н. Новикова-Ярославль: Академия развития,2008 • Программа «Оригами. Лучшие модели»-обучение конструктивно-модельной деятельности из бумаги\Т. Б. Сержантова-М.: Айрис-пресс,2010 • Программа «Юный эколог» – воспитание экологической культуры в дошкольном детстве / под ред. С.Н. Николаевой – М.: «Новая школа», 1995; • Программа «Ритмика» (сборник «Программы общеобразовательных школ с хореографическим направлением»\Под редакцией О.А.Петрашевича-Мн.:Национальный институт образования,2005 • Методическая разработка «Игры развития эмоций и творческих способностей» театральные занятия для детей 5-9 лет Г.В. Лаптева -СПб. :Речь; М.: Сфера, 2011 • Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов!»\Аристова Юлия Владимировна, Омск 2014. • Методический комплекс Т.А. Сидорчук «Я познаю мир» технологии ТРИЗ - РТВ – ОТСМ, Москва 2015 • Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочный лабиринт игры» В.В. Воскобович, Харько Т.Г., Санкт-Петербург 2007
-
С учетом социального заказа района, материально-технических условий (наличия музыкального зала, спортивного зала , площадки, логопункта), кадрового обеспечения (наличие квалифицированных специалистов: инструктора по физическому воспитанию, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку) было принято решение о выборе приоритетного направления деятельности: 1. физкультурно-оздоровительное направление направление на формирование у дошкольников когнитивных способностей и становление у них ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной и технологической средствами использования ТРИЗ технологии по средством внедрения средней группы методического комплекса «Я познаю мир» Т.А. Сидорчук. и игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочный лабиринт игры» В.В. Воскобович, Харько Т.Г.,
-
Общая цель технологий – новый тип образовательного результата, не сводимого к простой комбинации сведений и навыков и ориентированного на решение реальных задач. Новое знание не дается детям в готовом виде, а открывается ими с помощью воспитателя путем анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения. Цель –освоение ребенком способов познания и становления ключевых компетенций: информационной, коммуникативной и технологической.
-
Технологии направлены на формирование новообразований развития (субъектных способностей)дошкольников.
Педагоги организовывают детскую деятельность так, чтобы самостоятельность ребёнка в ней росла с каждым днем. Работают над формированием у детей первичных представлений, чтобы обеспечить расширение их кругозора.
-
От первичных представлений к творческой деятельности:
первичные представления формируемые умения культурные способы действий творческая деятельность
-
Методический комплекс «Я познаю мир» Т.А. Сидорчук. Органически встроился в учебный плана МБДОУ «Детский сад №78» Вошел во II. Содержательный раздел ООП 2.1.Комплексно тематическое планирование совместной деятельности педагогов с детьми. Содержание образовательной работы по образовательным областям развития «Познавательное развитие» , «Речевого развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» 2.3.Формы организации образования. Формы поддержки детской инициативы (детские проекты) в Часть, формируемую участниками образовательного процесса 3.1Инновационные технологии III. Организационный раздел 4.1. Материально-техническое обеспечение. -Предметно-развивающая образовательная среда.
-
Реализация образовательной области «Познавательное развитие» в подразделах «Моя математика» и «Здравствуй, мир!» направлена: на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (называние формы на которую похож тот или иной объект, вычленение в сложных объектах простых форм и из простых форм воссоздавать сложные объекты, упорядочение группы объектов по различным признакам); развитие интереса к причинно-следственным связям в разных сферах жизни, формирование вопросов, использование преобразователей и моделей, классификация с помощью Да-нетки.
-
Реализация образовательной области «Речевое развитие» в подразделе «По дороге к Азбуке» направлена: на овладение детьми устной речью для выражения своих мыслей и желаний , как средством общения, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, умение составлять вопросы ,использование речевых моделей для рифмования, составление описательных рассказов и сравнений, использование круговЛуллия , системного оператора, морфологической таблицы.
-
Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подразделе «Наши книжки» направлена: на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства , мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей ,использование речевых моделей при составлении загадок, сказочных рассказов.
-
Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подразделе «Игровая деятельность» направлена: на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
-
Развивающую предметно – пространственную среду организуем с учётом требований ФГОС ДО. Принципы конструирования организации предметно-пространственной среды основаны на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка.
-
РППС должна быть: 1.содержательно-насыщенной– включать средства обучения, материалы , инвентарь. 2.трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей; 3. полифункциональной– обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности; 4.доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; 5.безопасной– все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надѐжности и безопасность их использования; 6.соответствующей общеобразовательной программе ДОУ; 7.соответствующей возрастным возможностям
-
-
Формируя основную образовательную программу ДОУ при использовании проблемно- диалогического метода программы «Детский сад-2100», усвоение технологии ТРИЗ-РТВ-ОТСМ , а именно: усвоение способов моделирования, анализаторов, признаков и формирования вопросов, усвоение причино-следственных связей мы способствуем организации такой детской деятельности, в процессе которой дошкольники самостоятельно ставят учебные цели, делают открытия, путем решения доступных проблемных задач контролируют и оценивают полученные результаты.
-
Используемые в процессе образования игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе освоения объема ООП, интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу. Используемые в ООП технологии развивают творчество, то есть «выращивают» у дошкольников способность к самостоятельной деятельности, инициирует и поощряют потребность детей самостоятельно решать нестандартные задачи и проблемные ситуации, формируют умение защищать свои детские проекты.
-
Такой подход позволяет детям не бояться неправильных решений, учит экспериментировать и пробовать новые методы решения задач, поощряет творческую и познавательную инициативу, повышает мотивацию к получению новых компетенций, а самое главное - создает комфортные условия реализации ООП, не травмирующие детскую психику.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.