Содержание
-
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1191»ОГРН 1037733057262, КПП 773301001, ИНН 7733181390125430, г.Москва, ул. Митинская, д.48/2 Tel./fax. 8(495)751-68-71, Tel. 8(495)794-25-34, E-mail: sch1191@szouo.ru
Использование мини-музея « Пуговка» в сенсорном развитии детей младшего возраста
-
Творчески – познавательный проект
Срок реализации проекта долгосрочный Участники проекта воспитатели, родители, дети (от 2 до 3 лет)
-
Актуальность
Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное развитие ребёнка невозможно без опоры на полноценное восприятие. Восприятие – это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира. Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Мы остановились на пуговицах. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал. И задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.
-
Цель проекта
Познакомить детей с пуговицей Заинтересовать и увлечь детей Развить желание больше узнать о каком – либо объекте
-
Задачи проекта
Расширять представление детей о назначении пуговицы Развивать логику и мышление Активизировать речь Развивать мелкую моторику
-
Этапы проекта
Подбор материалов для музея, игрушек, атрибутов для игровой деятельности. Подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей. Работа с родителями. Образовательная деятельность. Совместная деятельность. Игровая деятельность. Дидактические игры. Познание. Конструирование. Художественное творчество.(Лепка). Познание. (Беседа) Оформление выставки совместных работ детей и родителей. Оформление мини музея «Пуговка». Презентация проекта.
-
Прогнозируемый результат
Заинтересованность и увлечённость детей Расширение знаний детей об окружающем мире Развитие логики и мышления Развитие мелкой моторики
-
1-й этап: Подготовительный. Определение темы, целей, задач. Обсуждение с родителями проекта 2-й этап: Реализация проекта. Игровая деятельность. Дидактические игры: «На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Много-мало», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету». Сюжетные игры: «Семья», «Магазин» и тд. Пальчиковые игры: «Дружные пальчики», «Червячки». Познавательная деятельность: Беседы с детьми «Зачем нужны пуговицы», «Застёжки на одежде». Рассматривание картинок и пуговиц. Художественная литература: Н.Носов «Заплатка», «Сказка Маша и медведь». Лепка «Пуговка» (составление узоров на пластилине из пуговиц. Рисование: «Пуговки для рубашки мишке». 3-й этап: Подведение итогов. Оформление мини-музея «Пуговка».
-
Дидактические игры
-
Наши поделки из музея «Пуговка»
-
Спасибо за внимание! Проект подготовили воспитатели: Проничева Л.Н. Карасёва Т.Н. :
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.