Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №18 «Солнышко» (МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №18 «Солнышко»)
Тема: Название эксперимента: «Разноцветные цветы» Автор работы: Халилова Наталия Ринасовна. Вялкова Елена Николаевна. Г. Набережные Челны РТ 2014 год.
-
Название эксперимента: «Чудесное превращение цветов» Форма работы: Исследовательская работа – эксперимент – опыт. Кто проводил: Воспитатели МБДОУ №18 подготовительной группы №3 Вялкова Елена Николаевна, Халилова Наталия Ринасовна. Кого привлекали: Родителей группы № 3 Объект: цветы хризантемы /срезанные/ Субъект: дети подготовительной группы №3(возраст 6-7 лет) Калясева Настя, ЯмалиеваКамиля, ЯмалетдиноваЭльвина.
-
Цель:Познакомить с одним из направлений флористики - окрашивание срезанных растений искусственным путёмЗадачи:*Познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства – флористика. *Показать многообразие цветовых оттенков цветов и растений.*Учить, правильно ставить опыты.*Развивать культуру речи, обогащать словарный запас.*Воспитание чувства прекрасного, воспитание бережного отношения к окружающему миру;*Воспитание умения видеть и ценить красоту природы; - воспитание вкуса и гармонии при выборе цветовых решений.Предполагаемый результат:Окрашивание срезанных цветов пищевыми красителями.Методы и формы работы:1.Изучение литературы2.Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.3.Рисование цветов.4.Дидактическая игра «Составь букет»Этапы организации работы:1.Беседа с детьми, родителями.2.Создание ситуацию успеха эксперимента, инициативность.3.Способствование создания интереса к проведению опытов, эксперимента.4.Обучение детей выдвигать гипотезы, определять пути решения задач.5.Нахождение проблемной ситуации (Что произойдёт, если поставить срезанный белый цветок в окрашенную воду).6.Проведение опытов.7.Отслеживание результатов опытов. Деятельность детей:1.Выдвижение гипотез.2.Проведение опытов.3.Вывод о решении проблемы.
-
Пояснительная запискаФГОСОдним из средств эстетического воспитания школьников, является искусство цветочной аранжировки. Трудно переоценить воспитательное значение флористики, особенно для детей. К слову, в Японии аранжировка цветов - обязательный предмет в образовательной программе. Японцы утверждают, что у человека, который занимается этим видом декоративного искусства, формируется "цветочное сердце", и это бесспорно: цветы своей красотой и нежностью, тонким ароматом благотворно действуют на психику человека, делая его терпимее, добрее. Требующие бережного отношения цветы, вырабатывают у аранжировщика плавные, нежные движения, спокойную сосредоточенность. Человек, занимающийся аранжировкой цветов и флористикой, более подготовлен к восприятию других видов искусства - прежде всего изобразительного, декоративно-прикладного, к оценке их художественного уровня. Творчески работая с природным материалом, он обретает как бы второе зрение: в каждом цветке, травинке он учится видеть неповторимую красоту, образ. Природа одаривает творца неисчислимым количеством растений, природным материалом с разнообразнейшими формами, цветовыми оттенками, активной динамикой. Этот материал вызывает образные ассоциации, активизируя творческий процесс.Флористика – это один из наиболее изысканных видов декоративно-прикладного искусства, это любовь к цветам, к природе, к искусству, любовь к людям.
-
Предварительная беседа с детьми о том, что в природе большое разнообразие цветовых оттенков. Окрашивание цветов в природе зависит от поступающего в них вещества – пигмента. В белых цветах это вещество отсутствует. Вопрос детям: А можем ли мы сами окрасить белый цветок?*Настя: - «Покрасить цветок фломастером».*Камиля: - «Окунуть цветок в краску».*Эльвина: «Раскрасить кисточкой».
-
Символы, используемые в эксперименте.
-
Предложенные гипотезы детьми. 1.Покрасить фломастером. 2. Окунуть цветок в краску. 3. Раскрасить кисточкой.
-
Предварительная работа: 1.Окрашивание цветка фломастером2.Окрашивание цветка кисточкой, гуашью.
-
3.Обмакивание цветка в краску. Выводы после предварительной работы: Детьми было установлено, что покрасить цветок можно всеми предложенными способами, но все эти способы не практичны, так как краска стирается и пачкает руки.
-
Детям было предложено, поставить белые хризантемы в пищевой краситель, разного цвета: *синий. *жёлтый. *красный.
-
Подготовка и ход эксперимента. Благодаря этому эксперименту ребенок сможет наблюдать движение воды в растениях и сможет окрасить цветок. Материалы:- любые цветы с белыми лепестками (например, белые гвоздики, хризантемы)- емкости для воды- пищевые красители разных цветов- нож- водаПлан работы:1. Наполнить емкости водой.2. Добавить в каждую из них пищевой краситель определенного цвета.3. Цветам подрезать стебли. Ножницы для этой цели не годятся - только острый нож. Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Надо постараться при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю. 4. Поместить по одному цветку в каждую емкость с красителем. 5. Остается ждать, пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. По времени это занимает около 24 часов. Объяснение опыта:Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением.
-
Наблюдение через два часа. Отслеживание результатов опыта Наблюдение показало, что через два часа цветы, впитывая в себя воду, постепенно окрашиваются в тот же цвет, что и краситель.
-
Наблюдение два дня
-
Публичный доклад: «Выводы о решении проблемы». Выводы Дети отметили, что растения впитывают воду не только через корневую систему, но и через срез стебля. Вследствие чего происходит окрашивание лепестков цветка в цвет воды. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать воду. Возможные пути дальнейшего изучения. *Окрашивание цветов через корневую систему
-
Заключение В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.