Содержание
-
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение образовательное детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»Педагогический проект«Наши зеленые друзья»
Выполнила Абдурахманова Е.А. Городской округ город Выкса 2017г.
-
Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно-познавательный, творческий, экологический. По числу участников проекта: дети 3-4 лет, родители По времени проведения:краткосрочный (1неделя) с 20 марта по 26 марта По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ. Актуальность Дети мало знают о комнатных растениях, способах ухода за растениями, их разнообразии и условиях содержания. Возникла проблема, решением которой и стал проект
-
Цель проекта: Развитие интереса к окружающему миру, формирование представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о комнатных цветах и их свойствах, привитие ребенку внимательного и бережного отношения к живой природе. Задачи: 1.Повысить уровень экологической культуры и знаний детей, через применение адвент-календаря «Комнатные растения». 2.Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними. 3.Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. 4.Развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. 5.Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. 6.Привлечь родителей и детей для создания «Мир комнатных растений».
-
Ожидаемые результаты по проекту: расширить у детей представления о комнатных растениях раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности повышение экологической культуры воспитанников проявление интереса к процессу по ухаживанию за растениями
-
Этапы проекта ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте; Разработка адвент-каледаря по теме проекта; Подбор художественной литературы для чтения, призентации конспектов НОД, бесед, консультации для родителей; Подбор наглядно-информационного материала для просмотра. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Ежедневная работа с адвент-календарем понедельник- строение цветка, дидактические игры; вторник-стихи, загадки, беседа; среда- нарисуй цветок; четверг- наблюдение, правила ухода за растениями; пятница- Акция «Подари цветок датскому саду».
-
Беседа с детьми Знакомство с комнатными растениями. Строение комнатного растения. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатными растениями? Дидактические игры: «Посади бабочку на цветок» «Сложи картинку» «Найди растение по названию» «Посади цветок в горшок» «У кого какой цветок» Пальчиковая гимнастика: «Цветок распускается» «Наши алые цветы» Физкультминутки: «На окне в горшочках» «Цветы» «Говорит цветок цветку» Чтение художественной литературы: Стихотворение Е.Благиной«Одуванчик», Я.Колас «Цветок», А.К.Толстой «Колокольчики мои…»; Загадывание загадок о цветах, заучивание стихов.
-
Работа с детьми: Совместная и самостоятельная деятельность Наблюдение за растениями в уголке природы. Наблюдение за трудом воспитателя: посадка растений, уход за растениями уголка природы. Художественно-эстетическая деятельность Аппликация Рисование «Фиалка» «Фикус»
-
Серия опытов для выявление потребностей растенийво влаге, тепле, свете. Акция «Подари цветок детскому саду»
Познавательная деятельность
-
Работа с родителями Консультация «Комнатные растения-друзья или враги» Создание экологической книги «Мир комнатных растений» Заключительный этап В ходе реализации проекта «Наши зеленые друзья» расширились представления детей о комнатных растениях. Дети узнали: Строение цветка Как ухаживать за растениями Чем полезны комнатные цветы и научились вести наблюдения
-
Консультация для родителей Детская комната – это особое место в доме, там царит своя атмосфера, не такая как в других комнатах. В детской малыши проводят львиную долю своего времени дома, там они развиваются, растут, познают окружающий мир. Именно поэтому обстановка в этой важной комнате должна быть максимально уютной. Это можно сделать, например, с помощью комнатных растений. Польза от комнатных растений, конечно же, большая: во-первых, они насыщают помещение кислородом, во-вторых, нейтрализуют вредные вещества, выделяемые мебелью, изготовленной из ДСП. Кроме всего этого, зелёный цвет растений действует на психику ребёнка умиротворяющее, параллельно производя успокаивающий эффект. Но даже в таком, казалось бы, простом деле есть свои тонкости. Выбор следует делать тщательно и крайне ответственно. Прежде всего, следует позаботиться о безопасности ребёнка. Размещение растений во многом зависит от возраста ребёнка, так, например, в комнате ребёнка, не достигшего 6 месяцев, не стоит размещать растения. Все дело в том, что ребёнку могут навредить: пыль, скапливающаяся на листьях, углекислый газ, выделяемый растениями в процессе фотосинтеза ночью. Растения, которые Вы выберете, должны вызывать у ребёнка интерес и нравиться ему, ведь именно с заботой о комнатных растениях приходит понимание роли человека в отношениях с природой. Не рекомендуется ставить в детской очень много растений. Помните — качество, а не количество. Конечно же, в комнате, в которой живёт маленький ребёнок, растения нужно ставить в недоступное для него место, особенно, если они колючие. Особое внимание следует обратить на способность некоторых растений вызывать аллергию. По этой причине не стоит выбирать растения, которые обладают сильным запахом или выделяют обильную пыльцу. При размещении растений рекомендуется использовать невысокие кашпо, устойчивые горшки. Уход за цветами должен быть максимально облегчён. Для детских отлично подходят такие виды растений, как гибискус, папоротники, каланхоэ. Они не только полезны, но и не требуют особого ухода. При желании можно украсит комнату бегонией, фуксией, бальзамином. Гибискус, например, создаёт творческую атмосферу в комнате, снижает утомляемость ребёнка. Таким образом, комнатные растения не только оказывают полезное влияние на атмосферу детской, но ещё и являются прекрасным элементом интерьера. Используйте их возможности с умом!
-
Беседа «Как ухаживать за комнатными растениями»Цель:- Закрепить названия комнатных растений ( герань, бегония алоэ, лилия, фиалка), правила и способы ухода за ними;- Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.- Развивать внимание и наблюдательность;- Развивать умение слушать, вступать в диалог;- Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям; Материалы: совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления , комнатные цветы.Предварительная работа: - Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;- Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;- Рисование по теме «Комнатные растения».Ход.Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.- «Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро- Закройте глаза, откройте. - «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз. - Закройте глаза, откройте.Воспитатель: — Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:Воздух очищают,Создают уют.На окнах зеленеютИ зимой цветут.Дети: комнатные растения.Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух .Воспитатель:— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?— Почему? Докажите.Дети: растут, дышат, пьют.Воспитатель:— Чем похожи комнатные растения?Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.Воспитатель:— Что нужно всем растениям для роста?Дети: свет, тепло, вода, воздух.
-
Физминутка «Цветы».Говорит цветок цветку:«Подними—ка свой листок.Выйди на дорожкуДа притопни ножкой.Да головкой покачай —Утром солнышко встречай!Стебель наклони слегка —Вот зарядка для цветка.А теперь умойся, отряхнись и успокойся.Наконец готовы все день встречать во всей красе!Вот какие красивые цветы!(Дети выполняют движения согласно тексту)Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?Дети: нет!Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место .Воспитатель:— Софья, как ты будешь ухаживать за фиалкой?Ребенок: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой. Воспитатель:— Даша, как ты будешь ухаживать за алоэ?Ребенок: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.Воспитатель:— Захар , вспомни как нужно рыхлить землю?Ребенок: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.Воспитатель:— Для чего нужно рыхлить землю?Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.Воспитатель:— Яна, как правильно поливать растения?Ребенок: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитаетсяВоспитатель:— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящиеВоспитатель:— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.Воспитатель: Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.