Содержание
-
Экологический проект «Цветы вокруг нас» Автор: воспитатели группы ЗПР №4 Кабанова Елена Васильевна 2015 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №120 комбинированного вида Выборгского района города Санкт-Петербурга
-
Пояснительная записка. Возрастная группа: средний и старший возраст Участники:дети, воспитатели, родители. Вид проекта:творческий, информационно-исследовательский, среднесрочный, групповой. Длительность:месяц. Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Цель: Способствовать формированию осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, знакомство с разнообразием цветущих растений.
-
Задачи: Углубить знания детей о цветах, их разнообразии. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность. Сроки реализации проекта:март – апрель. Ресурсное обеспечение проекта: Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада. Методический инструментарий. Материально-техническое (канцелярские принадлежности, стеклянная посуда для экспериментов, горшочки, баночки, лупа, индивидуальные микроскоп, салфетки, садово-огородный инвентарь, фартуки, пульвелизаторы).
-
Наглядный материал: - цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов; - настольно-печатные игры; - дидактические игры по экологии; - альбомы «Легенды о цветах»; - книги о цветах; - оснащение природным и бросовым материалом. Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?» Ожидаемый результат: Развитее познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы – не только украшение Земли, но и целители. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
-
Познавательная Совместная деятельность с детьми: «Где растут цветы?» «Одуванчики и растения луга». «Комнатные цветы». Опыты и исследовательская деятельность: - если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает; - где семена быстро взойдут ( на солнце, в темном месте или в дали от солнечных лучей.
-
Социально – коммуникативное развитие Беседа «Цветы в легендах, стихах, песнях». Беседа «Берегите природу». Беседа «Лекарственные растения». Составление цепочки картинок «Как развивается растение». Д/и «Сложи цветок». Д/и «Одуванчик». Словесная игра «Я садовником родился». Хороводная игра «Мы на луг ходили». Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».
-
Физическая культура Подвижные игры: «Солнышко и дождик» «Мы веселые ребята» «Прятки» «Кто быстрее до флажка» «Бабочка и цветы». Музыкальные произведения: Ю.Антонов «Не рвите цветы». В.Моцарт «Цветы». П.И. Чайковский «Вальс цветов». М. Протасов «Одуванчики».
-
Художественно-эстетическая деятельность Рисование: «Мой любимый цветок» (метод тычка), «Букет на 8 Марта» Аппликации: «Поздравительная открытка для мамы» «Цветы в вазе». Конструирование: из бросового материала «Одуванчик» Лепка: «Первые цветы».
-
Чтение художественной литературы «Золотой луг» М.Пришвин. Стихи о цветах. «О чем рассказали цветы» Ж.Санд. Заучивание и чтение стихотворений. «Дудочка и кувшинчик». Формы взаимодействия с семьей Подбор иллюстраций, открыток, книг о цветах. Составить с детьми загадки о комнатных цветах и зарисовать отгадку.(альбомы о цветах) Консультация «Цветы в доме».
-
Режимные моменты Диалоговая игра «Назови лишний цветок». Рассказы детей о цветниках дома, как они заботятся о цветах. Ситуативный разговор «Вини-Пух идет на луг.» Трудовая деятельность Дежурство по уголку природы (уход за комнатными растениями, полив), посадка цветов, уход за ними. Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы из ткани.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.