Содержание
-
Муниципальноебюджетноедошкольноеобразовательноеучреждение«Детскийсадкомбинированноговида №4 «Солнышко»Исследовательский проект «Эта удивительная соль»
руководитель проекта: Коломиец О.А. участники проекта: воспитанники старшей группы «СКАЗКА»
-
Актуальность. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Вот и мы решили всё узнать о соли, мы её часто используем, а ничего о ней не знаем. Большую роль в формировании общей направленности личности играет практическая деятельность. Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – это эксперимент. Реализация эксперимента показывает, что дети старшего дошкольного возраста усваивают экологические и естественнонаучные понятия, далеко выходящие по сложности за пределы образовательной программы. Постепенное усложнение заданий позволяет выявить практически безграничные познавательные возможности дошкольников в области экологии. С предложенными заданиями дети справляются легко, с огромным интересом, любопытством и что особенно важно – при минимальной помощи со стороны взрослого. Внедрение естественнонаучного наблюдения и исследовательской деятельности в образовательный процесс дошкольного учреждения является одним из эффективных способов личностного развития детей. Коммуникативная деятельность. В процессе коммуникативной деятельности дети составляли творческие рассказы о поделках из соли, которые сделали вместе с родителями. Читали пословицы, поговорки, загадки про соль. Прослушивали румынскую народную сказку: “Соль в кушанье” (аудиозапись) Продуктивная деятельность. Дети с удовольствием изготавливали поделки из соли «Радуга в бутылке». С энтузиазмом рисовали нетрадиционным способом – солью. Музыкально –художественная деятельность. Прослушивали песни про соль из мультфильма «Незнайка на луне», просмотрели мультфильм «Как казаки соль добывали» Игровая деятельность. Совместно с родителями были изготовлены дидактические игры «Узнай на вкус», «Выбери правильное слово». Игровые упражнения с мешочками, наполненными солью: «Попади в цель», «Пройди и не урони» Заключительный этап. Ну, и конечно самым замечательным мероприятием, вызвавшем много радостных эмоций как у детей так и у родителей стала организация выставки поделок «Разве соль не волшебница?»,
-
Цель проекта: Создание условий для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность. Задачи: Формировать умение дошкольников сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи. Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей. Способствовать развитию логического мышления детей, интереса и внимания к явлениям неживой природы, творческих способностей, воображения, любознательности. Способствовать развитию у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования. Создать условия для приобщения родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома; воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета). Принцип «спирали», когда ребёнок возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования). Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире. Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели и родители. На подготовительном этапе мы определяли цели и задачи проекта. Подбирали познавательную, научную литературу по теме: пословицы, загадки, поговорки про соль; иллюстрации, фотографии мест добычи соли. Разрабатывали тематические беседы про соль. Подбирали презентации про соль. Внутри данного проекта были организованы индивидуальные детско-родительские мини-проекты. Родители вместе с детьми изготовили книжки – малышки про соль, в которых были загадки, пословицы, поговорки. Кроме этого помогали в поиске информации по теме (открытки, фотографии, иллюстрации с поделками из соли). Весь этот материал был использован нами во время проведения проекта.
-
Проблема
Соль - незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем
-
-
-
Творчество из соли
-
Памятка для родителей
-
-
Спасибо за внимание! Мы полюбили соль, а вы?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.