Содержание
-
ПРОЕКТ:
«Соль – друг, соль – враг» Исполнитель: Василенко О.В.
-
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
дети старшего дошкольного возраста воспитатель родители воспитанников
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи гуманного взаимодействия с природой в процессе поисковой деятельности
-
ЗАДАЧИ:
Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств, характер использования человеком. Расширить представления о добыче соли в Соль - Илецке. Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию. Способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
-
Поощрять стремление детей договариваться о совместных действиях, слушать друг друга. Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях. Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира. Пробуждать положительное, бережное отношение к миру через развитие основ экологической культуры.
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
Осмысление элементарных естественно - научных представлений о соли, как ископаемом, имеющем полезные и вредные свойства и качества. Повышение уровня начальной деятельностной компетентности у детей старшего дошкольного возраста (умение ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, принимать решения, договариваться, прогнозировать результат).
-
Установление равноценных и равноправных партнерских отношений с родителями. Актуализация их участия в совместной проектной деятельности. Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли, создание картотеки опытов и экспериментов «Соль – полезное ископаемое». Создание буклета проектной деятельности детей и взрослых «Соль – друг, соль – враг».
-
РЕАЛИЦАЦИЯ ПРЕКТА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ТРИ ЭТАПА:
1 этап – вводный. Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности; Создание условий для реализации проекта; Анализ литературы для организации осуществления исследования;
-
2 этап – основной Стимулировать желание детей использовать самые разнообразные источники информации для получения значимого результата; Пробудить у детей интерес к естественно-научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств; Поощрять желание детей самостоятельно (с помощью взрослых) находить необходимую информацию, пользуясь библиотекой; Подвести детей к пониманию неблаготворного влияния соли на рост растений в природе;
-
Содействовать развитию творческих способностей детей при изготовлении поделок из соленого теста; Побуждать детей интересоваться местами добычи соли в Соль-Илецке; Расширять кругозор детей, выводя его за пределы непосредственного практического опыта; Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли;
-
Стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием соли как материала; Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширить представления о свойстве соли – кристаллизация; Поддержать желания детей придумывать и разворачивать сюжет игры на основе накопленных знаний о добыче соли;
-
3 этап – итоговый Обобщить знания и элементарные представления о полезном ископаемом; Прививать детям стремление делиться собственным опытом исследовательской деятельности со сверстниками; Обобщить результаты реализации проектной деятельности для дальнейшей трансляции опыта;
-
Продолжительность:
долгосрочный
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.