Содержание
- 
              
            Тема: «Из книжной сокровищницы Древней Руси»Окружающий мир. 4 класс ГОУ ЦО № 1085 Выполнила: Мурашкина Э. Н. 
- 
              
            Составь вопросы – узнаешь цель урока:А) письменность Кто Руси славянскую на создал? Б) на чем Руси На писали и чём? 
- 
              
            Цель урока - ответить на вопросы:А) Кто создал на Руси славянскую письменность? Б) На чём и чем писали на Руси? 
- 
              
            
 Однажды Византийский император пригласил ученого-монаха Кирилла и сказал ему: «Обратились ко мне славяне с просьбой, прислать к ним монахов, чтобы они перевели им на родной язык учение Иисуса Христа». Кирилл ответил ему: «Хотя я болен, я рад пойти туда, только если они имеют буквы для своего языка». 
- 
              
            
 Кирилл решил составить славянскую азбуку. В работе над ней ему помогал старший брат Мефодий. Часть букв он взял из греческого алфавита, а некоторые придумал для передачи звуков славянской речи. Так славянские народы получили свою азбуку, которая стала называться кириллицей. 
- 
              
            
 Существует два варианта славянской азбуки: глаголица и кириллица Глаголица использовалась в основном в церковных текстах. 
- 
              
            
 Задание: Составь слово «баба», используя эти буквы. 
- 
              
            Проверь себя:- Б А Б А
 
- 
              
            
 Почему алфавит в Древней Руси назвали азбукой? 
- 
              
            
 По названию первых букв произошло название «азбука». Она называлась «глаголицей». «Глагол» в переводе со старославянского языка означает «слово», «речь». С помощью глаголицы можно записать устную речь,используя специальные знаки – буквы. 
- 
              
            
 В 863 году Кирилл с помощью брата и учеников составил славянскую азбуку-кириллицу, перевел на славянский язык Евангелие, Апостол, Псалтырь. До сих пор мы пользуемся кириллицей. 
- 
              
            
 В 1992 году в России впервые праздновали День славянской письменности и культуры. В этот день в Москве на Славянской площади был открыт памятник Кириллу и Мефодию. У подножия памятника была установлена. Неугасимая Лампада – знак вечной памяти. 
- 
              
            
 В Древней Руси создавались летописи. - Что такое летопись? Летопись-описание событий по годам. (Славянское слово «лето» -переводится год.) Первые летописи были очень краткими. Если на протяжении года ничего не произошло , то летописец записывал: «В лето … не бысть ничего»,«В лето … бысть тишина» 
- 
              
            
 В конце XI начале XII века в Киево-Печорском монастыре жил монах Нестор, который создал первую русскую летопись – «Повесть временных лет». 
- 
              
            
 О содержании своего труда сам Нестор писал так: «Откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве наче перви княжити, и откуда Русская земля стала есть» («Каково начало Русской земли, и кто первым начал княжить в Киеве, и как образовалось Русское государство») 
- 
              
            
 Прочитай стр. 56-57 учебника и проверь себя, ответив на вопросы: 1. Кто трудился над созданием книги в Древней Руси?2. Какие чернила использовали для письма?3. Что такое киноварь?4. Какого цвета краска охра?5. Как выглядели книги в Древней Руси? . 
- 
              
            Апостол. 40-е годы XVI века
- 
              
            Древнерусская рукописная книга. XIII в.
- 
              
            
 Страница книги 20-е годы XIII в. 
- 
              
            
 Блиц – опрос (Проверка усвоения изученного материала) 
- 
              
            Итог урокаНа основе знаний, полученных на уроке, прочитайте предложения, вставляя пропущенные слова. - Славянскую письменность создали X и Y.
- На Руси писали на ? и? , используя для этого ? и?.
 
- 
              
            Домашнее задание- Прочитать текст на стр.55-58, проверить свои знания по вопросам параграфа.
- Попробовать изобразить страницу рукописной книги, используя те же приемы, что и древнерусские мастера.
- Для любознательных: сообщение на тему «Как рождается книга в наши дни».
 
- 
              
            
 Спасибо за урок! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.