Содержание
-
Педагогический образовательный проект «Воздух, которым мы дышим» с детьми среднего возраста Воспитатель: Прутских Татьяна Ивановна МБДОУ ДСКВ №37 «Дружная семейка»
-
Вид проекта: творческо – информационный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников. Образовательная область: «Познание» «Здоровье» «Безопасность» «Труд» «Коммуникация» «Художественное творчество»
-
Цели: Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы (воздухом и ветром). Учить детей обнаруживать воздух в разных предметах. Расширять кругозор детей о частях тела (в частности о носе, как органе дыхания и обоняния). Развивать дыхательную функцию дошкольников.
-
Задачи: Узнать основные функции носа. Выяснить, что дыхание – основа жизни. Выяснить, что без воздуха дыхание невозможно. Понять, что сигаретный дым вреден для здоровья.
-
Предполагаемый результат: Дети получат первичные представления о явлениях неживой природы Расширить кругозор детей о частях тела. Умение использовать дыхательную гимнастику. Иметь простейшие представления о пользе воздуха – основа жизни. Понимание, что сигаретный дым вреден для здоровья.
-
План – схема проекта по ЗОЖ«Воздух, которым мы дышим»
Утро: Беседа: «Нос – орган дыхания и обоняния». Занятие: рисование на тему «Разноцветные шары для веселой детворы». Дидактическая игра «Какой ветер?». Подвижная игра «Надуваем шарик». Игра-упражнение «Насосик». Занятие «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет».
-
Прогулка: Художественное слово: «Ветрено, ветрено вся земля проветрена…». Наблюдение «Что такое воздух?». Подвижная игра «Воздушный шар». Игры детей с ветром при помощи султанчиков, вертушек, ленточек.
-
Вечер: Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую…». Знакомство с музыкальными духовыми инструментами (дудочками, губными гармошками, свистульками, …). Опытническая работа «Где можно найти воздух». Подвижная игра «Волшебный рожок»
-
Работа с родителями: Консультация тема: «Дыхание». Рекомендации «Дыхательная гимнастика». Совместное изготовление вееров родителями с детьми. Речевая игра «Ветер-ветерок».
-
Беседа «Нос – орган дыхания и обоняния» Цель: Познакомить детей с особенностями органа дыхания и обоняния.Упражнять детей в различении продуктов по запаху. Наглядный материал: продукты с явно выраженным характерным запахом флакон духов, туалетное мыло, апельсин, лук, чеснок…Ход беседы: выявить знание о работе носа; рассказ воспитателя; определение по запаху.
-
Игра – упражнение «Насосик» развивать дыхательную функцию ребенка; добиваться, чтобы движения были ритмичными. (приседание – вдох, подъем - выдох).
-
Занятие «Разноцветные шары для веселой детворы»
Цели: Упражнять детей в рисовании предметов округлой формы. Воспитывать любовь к окружающему, желание поделиться с близкими своими впечатлениями. Развивать наблюдательность, аккуратность в работе с красками. Материал: Альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой, воздушные шары разного цвета.
-
Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. (дудочки, губная гармошка, свистульки…) Цели: расширять знания детей о музыкальных инструментах, развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности.
-
Опытническая работа «Где можно найти воздух». Цель: обнаружить воздух в предметах. Материал: воздушные шары, соломинки, мыльные пузыри, целлофановый пакет, ленточка.
Ленточки колышутся. Воздушные шарики надуваются. Мыльные пузыри надуваются и летят. Воздух попал в целлофановый пакет. Почему? Вывод: Вокруг нас находится воздух. Он невидим, но он может попадать в предметы и изменять их.
-
-
Разучивание стихотворения«Каждый день я шарик дую». Цель: Развивать у ребенка память и внимание, интерес к рифмам Подвижная игра:«Воздушный шар» Упражнять детей выполнять движения в соответствии с текстом. Закреплять у детей умение делать глубокий вдох и продолжительный выдох.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.