Презентация на тему ""Игра и труд как основные факторы развития личности дошкольника"."

Презентация: "Игра и труд как основные факторы развития личности дошкольника".
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему ""Игра и труд как основные факторы развития личности дошкольника"." по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 1.79 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Игра и труд как основные факторы развития личности дошкольника".
    Слайд 1

    Игра и труд как основные факторы развития личности дошкольника. «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач».  К.Д. Ушинский

  • Слайд 2

    Главная цель трудового воспитания - формирование положительного отношения к труду. Она реализуется в 2-х направлениях: 1) Ознакомление с трудом взрослых, формирование у них представлений об общественной значимости труда; 2) Организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, воспитываются положительные отношения, черты характера, навыки организации труда.

  • Слайд 3

     Задачи трудового воспитания: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Систематизировать знания о труде людей в разное время года. Рассказывать о различных профессиях. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Учить детей доводить начатое дело до конца.

  • Слайд 4

    Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Учить детей наиболее экономным приемам работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Стимулировать желание детей принимать участие в трудовой деятельности.

  • Слайд 5

    Виды труда: самообслуживание; хозяйственно – бытовой труд; ручной и художественный труд; труд в природе

  • Слайд 6

    Формы организации труда

    Поручения (индивидуальные, подгрупповые, коллективные); Дежурства (по столовой, подготовка к занятиям); Коллективный труд (совместный труд)

  • Слайд 7

    Средства, методы и приемы трудового воспитания

    Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня. Наблюдение за трудом взрослых. Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым. Художественные средства (художественная литература, театрализованная деятельность и д.р.) Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры.

  • Слайд 8

    Хозяйственно-бытовой труд:

    Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать, мыть игрушки, строительный материал, ремонтировать книги. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой – от снега. Приучать самостоятельно убирать постель после сна; самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Совершенствовать умения раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Труд в природе: Учить выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями уголка природы. Приучать выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д. Обращать внимание детей на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз. Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Зимой учить детей сгребать снег к стволам деревьев и кустарникам, помогать взрослым делать фигуры и постройки из снега. Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом – к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Ручной труд: Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Учить создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик). Продолжать учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и других материалов, прочно соединяя части. Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр, сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на елку. Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Развивать творческое воображение, художественный вкус. Учить детей экономно и рационально расходовать материалы.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке