Презентация на тему "Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье.""

Презентация: Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."" по окружающему миру. Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.47 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колосок»Конспект интегрированного занятия в средней группе № 10.В гости к бабушке Меланье.Приоритетная образовательная область «Познание»Ребёнок и окружающий мирАвтор: воспитатель МАДОУ д/с комбинированного вида «Колосок» Курдюмова О.А.2013г.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы»Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Продолжать развивать интерес к быту русской деревни,познакомить с внутренним убранством избы, обогащать жизненный опыт детей, привлекая их к активному действию с предметами, расширять словарный запас по темам «Мебель», «Посуда», «Предметы гигиены», развивать речь, чувство рифмы, развивать зрительный и тактильный анализаторы, активизировать мыслительную деятельность, воспитывать заботливое и внимательное отношение к людям пожилого возраста.Материалы и оборудование: макет русской избы, рукомойник, сундучок, скамьи, прялка, костюм для бабушки, запись народной мелодии «Ах, вы, сени…», вязаные сувениры.Связь с другими занятиями и видами деятельности: игры с народными куклами, чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним, пение народных песенок-попевок.

  • Слайд 4

    Ход занятия. Воспитатель: Ребята, вы, конечно, помните, как в прошлый раз мы ездили в гости к бабушке в деревню и познакомились с её подворьем? А сегодня мы снова поедем к бабушке и побываем у неё в избе. Нас ждёт автобус. (Один ребёнок – водитель, у него руль, остальные – пассажиры – становятся парами. Дети «едут» по кругу и останавливаются у макета избы. Оттуда выходит бабушка.) Бабушка (Б): Здравствуйте, дорогие мои! Вот вы и снова приехали ко мне. Я вам так рада! Милости прошу в мою избу! Проходите, посмотрите, какая изба у меня светлая, чистая. Всё в ней прибрано. Каждой вещи – своё место. Вот здесь у меня висит рукомойник. Как вы думаете, для чего он? (предположения детей). Правильно, он нужен, чтобы мыть руки. И название у него подходящее: руко - мойник. А вы в городе где моете руки и умываетесь? (ответы детей). Вот как легко и просто! Ну, а у меня в деревне всё по-другому.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Посмотрите, у рукомойника есть стенки и дно. Для чего они нужны? (ответы детей). А вот это крышка. Для чего она? (ответы).А ещё у рукомойника есть носик. Ваши носики для чего? (ответы). А у рукомойника из носика льётся водичка. Вот так (показывает, как пользоваться). Помойте и вы руки с дороги да не забудьте намылить их получше. (Дети берут воображаемое мыло и «намыливают» руки). Б : Ой какие большие мыльные пузыри! Давайте поиграем в игру «Пузырь» Дети берутся за руки и становятся в маленький круг. Речевая игра «Пузырь»

  • Слайд 7

    Б: Ну, вот, теперь все чистые, можно проходить дальше. Скажите мне, ребятки, где вы у себя в городе одежду храните? (ответы детей) А у меня шкафа нет. Зато есть вот что (показывает на сундук) Он скромно стоит у меня в уголочке. И в нём и в нём я храню и халат, и носочки, Отрезы на платье, немножечко пряжи, Пуховый платочек и пенсию даже. Но только не дверца, а крышка на нем Тяжёлая очень с висячим замком. Что же это? (предположения детей) Б: Это сундук. Повторите: сун-дук. Из чего сделан сундук? Дети: Из дерева, Б: Что есть у сундука? Дети: Крышка, стенки, дно, ручки, замок. Б: А зачем нужна крышка? Замок? Ручки? (по каждому из вопросов дети дают свои ответы или предположения) Б: Вот какая интересная и нужная вещь – сундук! Предлагаю вам поиграть. У меня есть маленький сундучок. Будем складывать в него всё, что кончается на -ок. Я кладу в сундучок носок. А вы? (дети по очереди называют предметы: платок, клубок, цветок, пирожок, сапожок, кружок, флажок и т.д.) Б: Молодцы! Сундучок уже полон! Сколько всего вы в него насобирали.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Б: Проходите к окошку. Здесь стоит моя помощница. Подарил мне батюшка чудо-веретёнышко, серебряное донышко. Нитка белая бежит, веретёнышко дрожит. Я колёсико-то день-деньской кручу, Нитки тонкие сучу. Б: Это прялка. Вы видели, что на моём подворье есть козочки и овечки. Я стригу с них шёрстку, мою, прочёсываю, а потом пряду нитки. Посмотрите, как я это делаю ( показ действий с прялкой и объяснение) Б: Я пальцами вытягиваю шерсть и одновременно вращаю ногой большое колесо. От этого начинает вращаться вот эта деталь – веретено – и на него наматывается нитка. Веретено назвали так потому, что оно вертится. Попробуйте и вы повертеться как веретено (дети кружатся вокруг себя). Б: Ниток становится всё больше, и вот веретено уже полно. Надо его снять, а нитки в клубок смотать. Потом из этих клубочков я вяжу платочки и носочки себе и внучатам (показать изделия). А что ещё можно связать? (ответы детей) Посмотрите, сколько я уже клубочков напряла (показать большую корзинку с клубками) Бабушка нечаянно роняет корзинку. Б: Ах, ты, батюшки! Клубочки мои раскатились, размотались. А ну-ка, ребятушки, помогите мне собрать-смотать клубочки. (дети помогают)

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Б: Спасибо вам, мои хорошие. Проходите и присядьте вот сюда, на лавки. Это у меня такие стулья. Похожи лавки на стулья или нет? Игра «Похожи – не похожи». Б: Вы с дороги, наверное, проголодались? Сейчас я вас накормлю. (Достаёт из печки чугунок). Вот у меня какая кастрюля! Или нет? А что же это такое? (ответы детей). Б: Это чугунок. Из чего он сделан? Дети: Из железа. Б: Значит, он какой? Д: Железный. Б: А ещё он какой? Д: Тяжёлый, чёрный, большой и т.д. Б: Накалился мой железный чугунок в печи. Чтобы не обжечься, я беру его ухватом (показывает). Б: («раскладывая» кашу в миски) Ох, и хороша получилась каша - сладкая, масленая. А вот вам загадка: «Сама не ем, а всех кормлю» Д: Ложка. Б: Правильно! Вот какие у меня ложки: деревянные, расписные! Повторите, какие они? (дети повторяют) Такими кушать одно удовольствие. В городе у вас таких уж нет. Кушайте на здоровье! (дети понарошку едят) Б: Вот молодцы! А в деревне ложками не только едят, а на них ещё и играют. Дети играют на ложках под мелодию «Ах, вы, сени мои, сени…»

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Б: Теперь попьём чайку. Вы дома в чём чай кипятите? (ответ) А у меня есть толстячок Стоит, подбоченивши бочок. И шипит, и кряхтит, Воду быстро кипятит. Он наелся угольков. Вот и чай для нас готов! Кран на брюхе открывает, Кипяточек разливает. (показывает самовар) Что это? Д: Самовар. Б: Правильно. Чайку попьём и играть пойдём! Б: Выходите ко мне и становитесь в кружок. Есть у меня вот такая замечательная конфета. С ней мы и поиграем. Игра «Конфета по кругу» Б: Хорошо поиграли. А у меня есть имеется ещё одна конфета, лучше прежней. (показывает большую конфету). Ой, а что это в ней гремит? Ну-ка, посмотрим. (открывает конфету и вынимает из неё угощение) Вот так чудо-конфета! Угощайтесь на здоровье!

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Б: За разговорами да играми быстро пролетело времечко. Пора вам возвращаться домой, в город. Но вы меня не забывайте, почаще в гости заезжайте. А я вам приготовлю и покажу ещё много диковинок. До свидания, доброго вам пути! (дети садятся в «тележку» и «едут» домой).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке