Презентация на тему "Методическая разработка раздела образовательной программы «Познание» на тему: «Развитие познавательной активности у детей раннего возраста через ознакомление с природой»"

Презентация: Методическая разработка раздела образовательной программы «Познание» на тему: «Развитие познавательной активности у детей раннего возраста через ознакомление с природой»
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.57 Мб). Тема: "Методическая разработка раздела образовательной программы «Познание» на тему: «Развитие познавательной активности у детей раннего возраста через ознакомление с природой»". Предмет: окружающий мир. 22 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка раздела образовательной программы «Познание» на тему: «Развитие познавательной активности у детей раннего возраста через ознакомление с природой»
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53»Методическая разработка раздела образовательной программы «Познание» на тему:«Развитиепознавательной активности у детей раннего возраста через ознакомление с природой» Выполнила: воспитатель Данилова Светлана Ивановна

  • Слайд 2

    АктуальностьСтадии познавательного развития

    любопытство любознательность познавательный интерес познавательная активность ФГОС ДО 2013 г. в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

  • Слайд 3

    Условия возникновения опыта Недостаточность знаний об окружающей действительности Необходимость стимулирования наблюдательности Недостаточная сформированность познавательной активности Интегративная экологическая деятельность

  • Слайд 4

    Цель и задачи Цель: Обеспечить развитие познавательной активности у детей раннего возраста через ознакомление с природой.  Задачи: 1.Изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме познавательного развития дошкольников 2-3 лет через ознакомление с природой. 2.Разработать методические материалы по  развитию познавательной активности детей раннего возраста через ознакомление с природой. 3. Создать предметно-пространственную среду, обеспечивающую формирование познавательной активности у детей 2-3 лет. 4.Развивать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития познавательной активности  дошкольников через ознакомление с природой.

  • Слайд 5

    Мнения исследователей о важности познавательной активности детей «Активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности инициативности»   (В.И.Логинова,  Г.И. Щукина,  Г.А. Урунтаева). « Могучим фактором, способствующим познавательной активности детей, является природа» (К.Д. Ушинский) «Познавательная активность-это естественное стремление дошкольников к познанию, и это стремление проявляется в ребенке с первых дней его жизни, поэтому важно его дальнейшее развитие» (А.Г.Литвак,  А.Р. Лурия,  М.С.Певзнер)

  • Слайд 6

    Познавательная активность(Штепина И. С. )

  • Слайд 7

    Научно-теоретическое обоснование экологического воспитания в ДОУ Проблемы экологического воспитания разработаны в работах И.Д. Зверева, А.Н. Захлебного, Б.Т. Лихачева, Н.М. Мамедова, Л.П. Салеевой, И.Т. Суравегиной и других. Этими авторами раскрываются цели, задачи, принципы, условия экологического воспитания. Характеристику средств, форм и методов экологического воспитания, находим в работах А.Н. Захлебного, Н.А. Городецкой, Н.В. Добрецовой, А.В. Миронова.

  • Слайд 8

    Программно-методическое обеспечение

  • Слайд 9

    Технология опыта Познавательная активность Совместная деятельность в режимных моментах НОД Интеграция Образовательных областей Комплексно- тематическое планирование Предметно- развивающая среда

  • Слайд 10

    Ожидаемые результаты Развитие познавательно-исследовательской деятельности Развитие кругозора Формирование целостной картины мира   Элементарное умение наблюдать Ознакомление с природой Стимулирование познавательной активности

  • Слайд 11

    НОД «Сезонная одежда для Машеньки» « Лето красное пришло» «Поможем птичке-невеличке» «Как зима с осенью спорили»

  • Слайд 12

    Продуктивная деятельность Рисование кистью «Снег идет» Рисование тычком «Листопад» Лепка «Божья коровка» Лепка «Желтые листочки»

  • Слайд 13

    Наблюдения на прогулке… …за подснежниками (крокусами) …за «грибами» …за елочкой …за снежинками

  • Слайд 14

    Чтение художественной литературы Книжный уголок Рассматривание иллюстраций Рассказывание сказки (фланелеграф) Игра-драматизация «Репка»

  • Слайд 15

    Трудовая деятельность в уголке природы , на клумбе, в огороде Полив лука Сбор урожая . Репка Уход за цветами Уход за фасолью

  • Слайд 16

    Опытническо-исследовательская деятельность «Из сырого песка можно лепить» «Тонет-не тонет» «Из сухого песка нельзя лепить» «Превращение снега в воду»

  • Слайд 17

    Игровая деятельность «Листочки летали…» «Чудесный мешочек» «Солнышко и дождик» «Где моя мама?»

  • Слайд 18

    Предметно-развивающая среда Календарь природы Макет «Скотный двор» Уголок природы Дикие и домашние животные

  • Слайд 19

    Взаимодействие с семьями воспитанников Конкурс кормушек «Дары золотой осени» Уголок для родителей «Роль книги в развитии детей»

  • Слайд 20

    Диагностический срез уровня познавательной активности (ИнструментарийШтепиной И. С. )

  • Слайд 21

    В перспективе… разработать перспективный план по работе в центре воды и песка в адаптационный период; продолжить планирование цикла НОД; с помощью родителей детей продолжать создавать качественную предметно-пространственную среду на участке ДОУ; распространить свой опыт на уровне МБДОУ, на муниципальном уровне.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке