Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53»Методическая разработка раздела образовательной программы «Познание» на тему:«Развитиепознавательной активности у детей раннего возраста через ознакомление с природой» Выполнила: воспитатель Данилова Светлана Ивановна
-
АктуальностьСтадии познавательного развития
любопытство любознательность познавательный интерес познавательная активность ФГОС ДО 2013 г. в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
-
Условия возникновения опыта Недостаточность знаний об окружающей действительности Необходимость стимулирования наблюдательности Недостаточная сформированность познавательной активности Интегративная экологическая деятельность
-
Цель и задачи Цель: Обеспечить развитие познавательной активности у детей раннего возраста через ознакомление с природой. Задачи: 1.Изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме познавательного развития дошкольников 2-3 лет через ознакомление с природой. 2.Разработать методические материалы по развитию познавательной активности детей раннего возраста через ознакомление с природой. 3. Создать предметно-пространственную среду, обеспечивающую формирование познавательной активности у детей 2-3 лет. 4.Развивать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития познавательной активности дошкольников через ознакомление с природой.
-
Мнения исследователей о важности познавательной активности детей «Активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности инициативности» (В.И.Логинова, Г.И. Щукина, Г.А. Урунтаева). « Могучим фактором, способствующим познавательной активности детей, является природа» (К.Д. Ушинский) «Познавательная активность-это естественное стремление дошкольников к познанию, и это стремление проявляется в ребенке с первых дней его жизни, поэтому важно его дальнейшее развитие» (А.Г.Литвак, А.Р. Лурия, М.С.Певзнер)
-
Познавательная активность(Штепина И. С. )
-
Научно-теоретическое обоснование экологического воспитания в ДОУ Проблемы экологического воспитания разработаны в работах И.Д. Зверева, А.Н. Захлебного, Б.Т. Лихачева, Н.М. Мамедова, Л.П. Салеевой, И.Т. Суравегиной и других. Этими авторами раскрываются цели, задачи, принципы, условия экологического воспитания. Характеристику средств, форм и методов экологического воспитания, находим в работах А.Н. Захлебного, Н.А. Городецкой, Н.В. Добрецовой, А.В. Миронова.
-
Программно-методическое обеспечение
-
Технология опыта Познавательная активность Совместная деятельность в режимных моментах НОД Интеграция Образовательных областей Комплексно- тематическое планирование Предметно- развивающая среда
-
Ожидаемые результаты Развитие познавательно-исследовательской деятельности Развитие кругозора Формирование целостной картины мира Элементарное умение наблюдать Ознакомление с природой Стимулирование познавательной активности
-
НОД «Сезонная одежда для Машеньки» « Лето красное пришло» «Поможем птичке-невеличке» «Как зима с осенью спорили»
-
Продуктивная деятельность Рисование кистью «Снег идет» Рисование тычком «Листопад» Лепка «Божья коровка» Лепка «Желтые листочки»
-
Наблюдения на прогулке… …за подснежниками (крокусами) …за «грибами» …за елочкой …за снежинками
-
Чтение художественной литературы Книжный уголок Рассматривание иллюстраций Рассказывание сказки (фланелеграф) Игра-драматизация «Репка»
-
Трудовая деятельность в уголке природы , на клумбе, в огороде Полив лука Сбор урожая . Репка Уход за цветами Уход за фасолью
-
Опытническо-исследовательская деятельность «Из сырого песка можно лепить» «Тонет-не тонет» «Из сухого песка нельзя лепить» «Превращение снега в воду»
-
Игровая деятельность «Листочки летали…» «Чудесный мешочек» «Солнышко и дождик» «Где моя мама?»
-
Предметно-развивающая среда Календарь природы Макет «Скотный двор» Уголок природы Дикие и домашние животные
-
Взаимодействие с семьями воспитанников Конкурс кормушек «Дары золотой осени» Уголок для родителей «Роль книги в развитии детей»
-
Диагностический срез уровня познавательной активности (ИнструментарийШтепиной И. С. )
-
В перспективе… разработать перспективный план по работе в центре воды и песка в адаптационный период; продолжить планирование цикла НОД; с помощью родителей детей продолжать создавать качественную предметно-пространственную среду на участке ДОУ; распространить свой опыт на уровне МБДОУ, на муниципальном уровне.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.