Презентация на тему "ООП МКДОУ детский сад № 5"

Презентация: ООП МКДОУ детский сад № 5
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ООП МКДОУ детский сад № 5" по педагогике, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.64 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ООП МКДОУ детский сад № 5
    Слайд 1

    Краткая презентация Основной образовательной программыдошкольного образования МКДОУ детский сад № 5

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5

  • Слайд 2

    Образовательная программа является одним из основных нормативных документов, который регламентирует образовательную деятельность МКДОУ детский сад № 5.

    Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, обеспечивающая разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

  • Слайд 3

    Основная образовательная программа МКДОУ детский сад № 5 разработана педагогическим коллективом детского сада. Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, Уставом ДОУ, Реализуемым проектом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, На основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, С учетом потребностей детей и родителей, социума, в котором находится ДОУ, С учетом регионального компонента.

  • Слайд 4

    Цельреализации основной программы проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

    Задачи : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

  • Слайд 5

    Образовательная программа соответствует основным принципам дошкольного образования:- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;- построение образовательной деятельности на основе индивиду-альных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ре-бенка полноценным участником образовательных отношений;- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;- сотрудничество с семьей;- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;- возрастная адекватность дошкольного образования (соответ-ствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);- учет этнокультурной ситуации развития детей.

  • Слайд 6

    Образовательная программа состоит:Применяемые программы не нарушают целостности педагогического процесса, обеспечивают создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и психического здоровья ребенка, его творческих способностей, и приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Программы предусматривают организацию детской жизни в трех формах: непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность и самостоятельная деятельность детей в течение дня.

    60% Обязательная часть Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Коррекционная работа «Коррекция нарушений речи» под редакцией Филичевой Т.Б., Чирковой Г.В., Тумановой Т.В. 40%Вариативная часть (формируемая участниками образовательного процесса) Р.Б. Стеркина, «Основы безопасности детей дошкольного возраста»   О.Л.Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Т.Э. Тютюнникова«Весёлая шарманка. Шумовой оркестр для детей»

  • Слайд 7

    Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, физическому, художественно-эстетическому, а также осуществляет коррекционную работу, направ-ленную на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников. Всего в детском саду воспитывается 50 детей. Общее количество групп – 2 (разновозрастные). .

  • Слайд 8

    Социально-коммуникативное развитиенаправлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

  • Слайд 9

    Познавательное развитиепредполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

  • Слайд 10

    Речевое развитиевключает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  • Слайд 11

    Физическое развитиевключает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).  

  • Слайд 12

    Художественно-эстетическое развитиепредполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

  • Слайд 13

    Содержание указанных образовательных областей реализуется в различных видах деятельности детей: Игровой Познавательно-исследовательской (познание свойств и связей объектов и явлений, формирование целостной картины мира) Коммуникативной (речевое общение) Двигательной Изобразительной (рисование, лепка, аппликация) Конструктивной (из различных материалов) Музыкальной Трудовой (самообслуживание и элементы бытового труда) Восприятии художественной литературы и фольклора .

  • Слайд 14

    Воспитательно-образовательный процесс в МКДОУ подразделен на: • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, исследовательской, конструктивной, музыкальной, художественной, восприятия художественной литературы); • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; • самостоятельную деятельность детей; • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобра­зовательной программы дошкольного образования. В основе проектирования воспитательно-образовательной работы лежит комплексно-тематическое планирование. Составной частью образовательной деятельности в ДОУ является проведение традиционных праздников, событий, мероприятий.

  • Слайд 15

    Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников Основная цель взаимодействия с родителями - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Условия реализации программы: Психолого – педагогические: - Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки; - Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуаль-ным особенностям; - Построение образовательной деятель-ности на основе взаимодействия взрослых с детьми; - Поддержка доброжелательного отноше-ния детей друг к другу; - Возможность выбора детьми видов деятельности, общения; - Защита детей от всех форм физического и психического насилия; - Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образова-тельную деятельность. Развивающая предметно-пространственная среда: - Обеспечивает возможность об-щения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения; - Соответствует возрастным воз-можностям детей; - Предполагает возможность изме-нений от образовательной ситуации; - Доступность, безопасность. Финансовые: - Обеспечивают возможность выполнения требований ФГОС; - Гарантия бесплатного дошколь-ного образования за счет средств бюджетной системы РФ в муни-ципальных организациях осуществ-ляется на основе нормативов, оп-ределяемых органами государствен-ной власти. Кадровые: - квалифицированные пе-дагоги; - наличие специалистов: педагог дополнительного образования, музыкаль-ный руководитель, инст-руктор по физической культуре, учитель-лого-пед, педагог-психолог. Материально-технические: - Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей; - Каждая группа имеет прост-ранственную среду, оборудо-вание, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей.

  • Слайд 18

    В результате освоения Программы ребенок достигает определенного уровня развития личности, способной к дальнейшему обучению в школе: Владеет основными культурными способами деятельности; Проявляет инициативу и самостоятельность; Положительно относится к миру, к людям, к самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться; Адекватно проявляет свои чувства; Владеет разными формами и видами игр; Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; Развита мелкая моторика; Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности; Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены; Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать; Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет. Модель выпускника

  • Слайд 19

    Для получения воспитанниками дополнительных знаний, развития творческих и других способностей предусмотрена дополнительная образовательная деятельность, которая организуется в соответствии с Дополнительной общеобразовательной программой МКДОУ детский сад № 5 и представленная кружками следующих направлений развития: Социально-педагогическое «Добрый мир» (основы православной культуры) на основе реализации программы «Добрый мир», автор Шевченко Л.Л. Художественно-эстетическое «Волшебные ладошки» (нетрадиционные техники рисования и лепки) на основе реализации методических разработок «Нетрадиционные техники». Рисование с детьми дошкольного возраста, автор Р.Г. Казакова и «Чудеса из соленого теста», автор А.Фирсова Физкультурно-оздоровительное «Са-фи-дансе» (танцевально-игровая гимнастика для детей) на основе реализации программы «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Авторы Фирилева Ж.Е.  Сайкина Е.Г.

  • Слайд 20

    Родители (законные представители) воспитанников могут вносить свои рекомендации при составлении Основной и дополнительной образовательной программы ДОУ, что : даёт возможность принять участие в организации воспитательно-образовательного процесса, выборе и корректировке его содержания, позволяет учесть мнения и предложения основных «заказчиков» деятельности дошкольных образовательных организаций. В таком плане привлечение родителей к разработке и реализации образовательных программ является необходимым условием для стабильного функционирования и развития каждой дошкольной образовательной организации. Это способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг, права на гарантию их получения.

  • Слайд 21

    Используемыересурсы:http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.pnghttp://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке