Содержание
-
Научная работа «Наши домашние четвероногие друзья»
Научный руководитель: Андрющенко Л.Н. учитель начальных классов
-
Новизна работы :
Доказать, что любое домашнее животное, независимо от вида, размера и пола, играет очень большую роль в становлении личности ребенка, его психическом и даже физическом развитии. Питомец в доме может помочь родителям воспитать в ребенке такие качества, как ответственность, аккуратность, сострадание, умение рассчитывать свои силы и уважать чужое пространство. Определить наиболее подходящего домашнего питомца для детей в возрасте от 9 до 11 лет.
-
Задачи исследования:
Изучить литературу по данному вопросу; Освоить методику анкетного опроса; Провести анкетирование родителей школьников на отношения к появлению (или наличию) в их доме питомца Провести сравнение по уходу и содержанию наиболее популярных домашних животных; Выявить наиболее подходящие виды животных для детей в возрасте 9-11 лет на основе проведённого анкетирования и применимо к условиям городской жизни, а также возможностей родителей школьников; Узнать у врача-аллерголога насколько опасно содержание домашних животных в доме и как это влияет на возникновение аллергии у детей; Разработать рекомендации для родителей с советами по приобретению, уходу и пользе домашних животных для их детей.
-
Гипотезы исследования:
- во многих семьях животные – незаменимые помощники в воспитании детей, но многие родители не имеют понятия о правилах содержания домашних животных, а также о том, какое животное подошло бы именно для их ребёнка в данный момент его взросления. - многие родители не желают заводить домашнего питомца по причине наличия аллергии у ребёнка, от отсутствия достаточного количества жилплощади.
-
Методы исследования:
- из теоретических методов - анализ литературы, анализ понятий; -из общенаучных социологических методов – анкетирование (или анкетный опрос), беседа с врачом-аллергологом. -из эмпирических методов исследования – наблюдение.
-
Исследовательская часть
-
Влияние домашних животных на здоровье человека с общепринятой научной точки зрения
-
Результаты опытно-экспериментальной работы.
1.1 Результаты опроса родителей
-
Таблица 1 Результаты анкетирования родителей о наличии в их доме домашнего животного, а также его вида.
-
Причины приобретения домашних животных (мнение родителей):
присутствие кошки успокаивает, снимает стресс и напряжение, придает дому уют. Общение с собакой компенсирует в некоторой степени ребенку недостаток внимания со стороны вечно занятых родителей. от животных хорошее настроение семья стала более сплочённой ребёнку не скучно одному животное помогает воспитывать в ребёнке желание помогать другим, заботиться
-
1.2 Наиболее распространённые причины отказа родителей от домашних питомцев:
Необходимость регулярно выгуливать животное, вопрос об ответственности, уходом за животным. Животное как причина беспорядка в доме Наличие аллергии на шерсть животного у ребёнка Отсутствие достаточного количества жилплощади
-
Как учиться доброте, отзывчивости и ответственности при помощи братьев наших меньших в случаях, при которых ребенку категорически противопоказан тесный контакт с животными?
-
взять шефство над дворовым псом или котом. Сделать вместе с родителями кормушки для птиц, скворечник на даче. почаще ходить к друзьям и знакомым, у которых есть живность
-
1.3. Выявление наиболее подходящих видов животных для детей в возрасте 9-11 лет на основе проведённого анкетирования и применимо к условиям городской жизни, а также возможностей родителей школьников.
-
Сиамская кошка
-
Персидская кошка
-
Британская кошка
-
Сфинкс
-
Без определённой породы
-
Пудель
-
Карликовая такса
-
Мопс
-
Йоркширский терьер
-
«Дворняжка»
-
Собаки крупных пород
-
той-терьер, карликовый пинчер, чихуа-хуа
-
-
-
-
1.4 Обоснование положительных моментов содержания различных видов домашних питомцев в условиях городской жизни.
кошки учат понятию о неприкосновенности личного пространства Собаки учат правильно распределять свое время, силы и возможности, самостоятельно упорядочивать свой день, жить, подчиняясь расписанию дети становятся ближе к природе приучает думать о ком-то еще, кроме себя, делает более человечным и приучает к самостоятельности
-
Выводы научной работы:
домашние животные приносят и большую пользу здоровью животные оказывают психологическую помощь: компенсируют одиночество, снимают психо- эмоциональное напряжение, дают положительные эмоции. замкнутым, нерешительным детям они нередко заменяют друзей дети учатся сочувствовать, сопереживать, понимать окружающих наличие в доме животных дисциплинирует
-
Список используемой литературы
Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия.- 2006 Н.П. Бацанов. Ваши домашние четвероногие друзья. Санкт-Петербург. ЛЕНИЗДАТ.-1992 Дмитриев Ю. Д. Человек и животные. Кн. 2.- М.: Дет. лит., 1975 У наших питомцев - праздник // Кот и пес.- 2000.- № 9.- С. 6. В.З. Бульванкер «От кота до кита» М., Дет. лит. 1991г. Нехаев В. Воспитай себе друга. Издательство “Детская литература”, 1991 г. Интернет-журнал о собаках «Пёсик» Материалы интернет-ресурсов: http://zooclub.ru/dogs/porod/index.shtml http://www.dogcatalog.net/konk/konkall.shtml http://www.exotics.ru/dogs/ http://www.nutro.ru/cgibin/info.pl?ID=181&animal=1 www.zooprice.ru Журнал «Добрые советы», статья «Ребята и зверята» 2013 г, № 7.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.