Содержание
-
Проект по экологии«Домашние животные»
Автор проекта: Садрисламова А. Р.
-
Проблема:Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?». Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».
-
Актуальность проекта: Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности дошкольника. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть домашнего питомца в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
-
Цель проекта Дать детям представление о домашних животных и их детенышах.
-
1. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детенышах (кошка-котенок, собака-щенок, лошадь-жеребенок и др.); 3.Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение; 2. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; 2.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям); Задачи проекта
-
Вид проекта:творческий, познавательно-исследовательский. Планируемые результаты: расширение кругозора детей, пополнение словарного запаса детей, получение знаний о домашних животных и их детёнышах, воспитание любви к животным, Возраст детей: I младшая группа По продолжительности: среднесрочный.
-
Участники проекта
1. Дети 1-ой младшей группы «Звездочки» 2. Воспитатели группы 3. Родители
-
Ожидаемый результат:
-знание детьми домашних животных и их детенышей; - Научить использовать в речи детей названия домашних животных, отгадывать загадки; -воспитать у детей любовь и бережное отношение к животным.
-
I этап- предварительный
1. Подобрать методическую литературу по теме. 2. Подобрать художественную литературу по теме. 3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) 4. Подобрать материал для игровой деятельности. 5. Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности. 6. Составить перспективный план 7. Анкетирование родителей Совместно с родителями пополнить экологический уголок дидактическими играми, книгами о домашних животных и их детёнышах, уголок природы фигурками животных.
-
II этап- основной
- беседа о домашних животных и их детенышей; -рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме»; -рассматривание картин «Домашние животные»; - чтение стихов о домашних животных; -рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных; - рисование в свободное время «Дорисуй лошадке хвостик», «Усы для котенка»; -Чтение детям рассказов «Слушай меня, мой пес…» Л. Н.Толстого и «Собака» Е. Чарушина; - ООД (лепка)«Мисочки для котят» ; - «Заборчик для домашних животных» - конструирование; Рисование «Зернышки для цыплят»; Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест?», «Чей голос?», «Кто как разговаривает?», «Составь из Подвижные игры: «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Кот и мыши»; Пальчиковая гимнастика: «Кот на печи», «Собачка», «Коза рогатая», «Котята»; Утренняя гимнастика «Кошечка»; Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?» -Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
-
III этап- заключительный
1.Совместно с родителями пополнили книжный уголок книжками о домашних животных и их детёнышах, уголок природы фигурками животных. 2. Подобрана методическая литература по теме. 3. Подобрана художественная литература по теме. 4. Подобран дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) 5. Подобран материал для игровой деятельности. 6. Подобран материал для творческой и продуктивной деятельности. 7. Составлен перспективный план 8.Систематически проводились беседы с детьми о домашних животных; 9. Проведены наблюдения на прогулке за кошкой и собакой; 10. В утренний и вечерний промежуток времени проводились пальчиковые игры по теме, подвижные игры, дидактические игры и др.; 11. Проведен открытый показ занятия по теме: «Домашние животные»;
-
«Мисочки для котят» (Лепка)
-
«Зернышки для цыплят» (рисование)
-
Цып, цып, цып мои цыплятки.Кто играет со мной в прятки?Не найти и не поймать,Невозможно сосчитать.Разбежались кто — куда,Не поймаешь никогда!
-
«Дворик для домашних животных» (конструирование)
-
«Назови животное», «Чей малыш», «Кто лишний?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша», «Домашние животные». Дидактические и подвижные игры:
-
Работа с родителями
-
Наши домашние питомцы
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.