Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – д/с №7 «Светлячок» им. П.С. Гапоненко Познавательно – исследовательский проект в разновозрастной группе «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА» Подготовила: воспитатель Половая А.И. г.Черепаново 2020
-
Актуальность: Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. В моей группе дети разного возраста: от 5 до 7 лет. Разрабатывая этот проект, я учитывала разный возраст детей, ставила разные задачи. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование. Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность. Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности, учитывая возраст детей. Задачи: Обучающие: познакомить детей с воздухом, с его свойствами и ролью в жизни человека и животных; углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов; Развивающие: создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования; развивать у детей речевую активность, наблюдательность, умение делать выводы, прогнозировать результаты; формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём (подготовительная группа); Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе; учить оказывать помощь детям младше себя, заботиться об их безопасности во время проведения опытов и экспериментов; Социально-коммуникативное развитие: развитие у детей речевой активности, наблюдательности, умение делать выводы, прогнозировать результаты;
-
Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать навыки работы с бумагой, клеем; Физическое развитие: формирование координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. Ожидаемый результат: дети обогатят свои представления о некоторых свойствах воздуха; научатся самостоятельно ставить задачу (подготовительная группа); придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату (подготовительная группа); воспитание бережного отношения к воздуху, взаимопомощи в разновозрастной группе. Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-7 лет Тип проекта: исследовательский, опытно-экспериментальный, краткосрочный (с 17.08 – 03.09). Предмет исследования: воздух.
-
Беседы о свойствах воздуха, его пользе и просмотр презентаций
-
Раскраски «Тучка» .
-
Игровые упражнения Изготовление «Воздушного змея» Опыт: «Узнай по запаху»
-
Изготовление веера для экспериментирования Изготовление вертушки
-
Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование способом выдувания) «Осенне дерево». Аппликация: «Воздушный шар».
-
Опыты и эксперименты с воздухом
-
Опыты и эксперименты с воздухом
-
Игровое упражнение «Гонки гусениц». Объяснение и показ опытов детьми подготовительной группы для детей старшей группы
-
Экспериментируем дома!
-
Коллективная работа: «Давайте будем беречь планету»
-
Итог проекта «Воздух – невидимка». В разновозрастной группе реализовался проект «Воздух - невидимка», который длился 2 недели. Учитывая возраст детей от 5 до 7 лет, мы сделали такой вывод: после проведения всех опытов, бесед и презентаций, посвященных изучению воздуха, у детей стойко сформировалось представление о понятии воздух, его свойствах, причинах возникновения ветра. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Дети подготовительной группы научились самостоятельно проводить опыты и эксперименты, показывали детям старшей группы. Заботились о безопасности и здоровье детей меньшего возраста, объясняли правила поведения во время опытов и экспериментов. Также дети 7 лет научились после проведения опыта или эксперимента объяснять и делать вывод. Подтверждены следующие высказывания детей: «Воздух можно поймать, он может двигать предметы, может быть холодным и теплым, ветер – это движение воздуха». Дети уяснили и закрепили для себя, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь. Мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного, у них повысился уровень развития познавательных процессов, мелкой моторики, творческих способностей. Продуктов нашего проекта является презентация по теме «Воздух». В перспективе и дальше работать по теме экспериментирование и разработать детские проекты.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.