Содержание
-
Проект «Воздух окружает нас» 2 подготовительная группа Руководители проекта: воспитатель Шакимова М.С.
-
Актуальность Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться - наша задача. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения. А таким методом и является экспериментирование.
-
Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы (6-7 лет) Воспитатели Родители Время проведения: 2 недели Тип проекта: познавательно - исследовательский Образовательная область: познание. Ознакомление с миром природы. Безопасность
-
Цель проекта: - раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы, легче воды, воздух движется, имеет вес, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и растений. Задачи проекта: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности; - рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов; - развивать интерес к познавательной деятельности, высказывать свои предложения, мнения.
-
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта: - что такое воздух? - зачем он нужен людям и растениям? - как можно увидеть воздух? - почему без воздуха нет жизни? - почему воздух называют невидимкой? - как можно увидеть или потрогать воздух? - можно ли почувствовать воздух? Предполагаемый результат: воспитанники будут иметь представления о свойствах воздуха; смогут рассказать о том, какую пользу приносит воздух растениям, животными человеку. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, надувание шаров, мыльных пузырей, наблюдение за ветром.
-
Организация проекта: I. этап - подготовительный Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Играя в группе с мыльными пузырями, надувая воздушные шары к празднику детям стало интересно, почему надуваются шары и мыльные пузыри. Что помогает их надувать? Как это все происходит? Дети были удивлены, причем здесь воздух, и каким образом он помогает делать мыльные пузыри. Тогда воспитатель стал надувать воздушный шар, а когда надула, спросила: « А почему надувается воздушный шар? Что мы туда надуваем…?».В ходе размышлений и беседы дети выявили проблему: « Что такое воздух?» «Откуда он берется?» В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы: 1)узнать про воздух, как можно больше; 2) провести опыты с воздухом. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала Создание технической базы для детского экспериментирования. Основное оборудование: ёмкости для воды, стаканчики, трубочки для коктейля, воздушные шары, целлофановые пакеты, зубочистки. Работа с родителями: подбор художественного слова, загадок, нндивидуальные беседы, консультации, рекомендации по теме проекта, опыты в домашних условиях.
-
2 этап - организация исследования в рамках проекта 1. Наблюдения 2.Беседы 3.Опыты и эксперименты Связь с другими видами деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская (самостоятельные опыты), коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы, конструирование. Рассматривание иллюстраций, книг по данной проблеме Домашнее задание: подбор иллюстраций, поговорок, стихотворений, проведение опытов с детьми. 3 этап - Презентация результатов исследовательской деятельности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.