Содержание
-
Огород на участке ДОУ
Что такое огород? Овощей хоровод. Ягоды сладкие, Помидоры гладкие. Лейка с дождём, Улитка под листом. А под землёй крот Устроил ход. Ещё для порядка Сторож Ванятка – Пугало сердитое, Соломою набитое. Составил: Бурлакова Л.М.
-
Огород на участке дошкольного образовательного учреждения действует с целью становления экологической культуры ребёнка на основе воспитания осознанно – правильного отношения к природе.
Задачи: Формирование знаний и представлений детей об особенностях жизни, роста и развития живой природы. Формирование представлений о зависимости существования живых организмов от факторов внешней среды и о взаимосвязях внутри природных сообществ. Воспитание умения самостоятельно выполнять отдельные трудовые действия на основе понимания потребностей живой природы. Сохранение растений и животных в условиях их жизни.
-
Парциальные программы. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа» под ред. Рыжовой Н.А. - Выработка навыков ухода за растениями (копка, рыхление на грядках, внесение удобрений) Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» под ред. Николаева С.Н. - Дети знакомятся с растениями огорода, знают их названия, характерные признаки, особенности строения (корень, ствол, стебель, ветки, листья, цветы семена). - Узнают, что условия для растений меняются по сезонам. Комплексные программы. «Программа воспитания и обучения в д/с» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - Учить различать по внешнему виду и вкусу наиболее распространенные овощи и фрукты. «Детство» программа развития и воспитания детей в д/с под ред. Бабаева Т.К., Михайлова З.А - Нахождение отличительных признаков. ПРОГРАММЫ
-
При отборе и посадке овощных культур: руководствуются программой, возрастом дошкольников, биологической характеристикой растительных организмов (типичность для данной местности, основные потребности, сроки прорастания и созревания семян, цикл вегетативного развития, урожайность, особенности ухода и др.) В холодное время года целесообразно организовать огород на окне. Выращивание корнеплодов, лука, зелени, томатов в комнатных условиях дает возможность наблюдать за ростом и развитием овощей зимой и ранней весной.
-
Что же понадобится, будущим огородникам.
Семена овощей Вскопанные лунки Лейки Вода Грядки с посаженными растениями, Маски с изображением различных овощей Тяпки Фартуки Перчатки Ёмкости для сбора овощей Лопатки, Грабли Органические удобрения И хорошее настроение!!!
-
ОГОРОД - это небольшой участок земли, на котором выращиваются овощные культуры (зеленые, пряно-вкусовые, луковые, капустные, плодовые, корне- и клубнеплоды, бобовые и т.д.) На огороде следует отдать предпочтение кормовым корнеплодам, быстро растущему салату, хотя для того, чтобы обучить детей выращивать, подходят любые растения. Для огорода выбирают ровное, хорошо освещенное солнцем место, расположенное недалеко от источника воды. Грядки размером 2,5—3 на 0,7 м распределяют между возрастными группами из расчета 0,5-1,5 кв. м на ребенка КАК УСТРОИТЬ ОГОРОД НА УЧАСТКЕ
-
ОБЬЕКТЫ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЙ – ГРЯДКИ НА ОГОРОДЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ Дети не все могут увидеть сами, а многое понять неправильно. У них нет опыта знаний, на которые они могут опереться, чтобы разобраться в непонятном. Поэтому воспитатель должен тщательно продумывать как тематику, так и организацию наблюдений. Что знает о жизни природы маленький ребенок, особенно городской. Многие дети не представляют, как растут овощи, ягоды, никогда, например, не видели курицы. Червей называют змеями и т.д. Дети многое видят впервые. Прорастание семян, распускание листьев, цветов, превращение цветка в ягоду, гнездование - все это интересно для них и все это рядом, нужно только это заметить, не пройти мимо. Наблюдения, проводимые с детьми, должны соответствовать возрастным возможностям. В младшей группе они могут бить очень короткими. Цель их - хорошенько рассмотреть предмет, выделить и назвать его внешние признаки, познакомиться с его свойствами и качеством. Время от времени воспитатель знакомит детей с чем-то новым. В средней группе воспитатель подводит детей к установлению связей в зависимости между явлениями. Организует систематические наблюдения. Дети рассматривают не только цветы, но и готовый раскрыться бутон, чтобы вызвать у детей интерес ожидания, наблюдать за его распусканием. В старшей группе знания детей расширяются и углубляются в результате систематических наблюдений. К одному растению воспитатель обращается несколько раз, отмечая изменения, связывая их с предыдущими (превращение цветка в ягодку от семечка к семечку). Нужно брать только самое характерное, когда оно появляется ярко и отчетливо (горох, земляника, огурцы-завязь).
-
Рекомендации по организации работы:
наблюдение за работой взрослых уход за посаженными растениями обозначение на грядках опытная деятельность исследовательская деятельность наблюдение за ростом растений
-
1. Деятельность детей на огороде ДОУ организуется в соответствии с «Инструкцией по технической безопасности, охране жизни и здоровья дошкольников при проведении занятий, связанных с возникновением опасности для жизни и здоровья дошкольников», а так же правилами поведения в природе.2. Совместная деятельность взрослых и детей на огороде участка ДОУ организуется в соответствии с возрастными и программными требованиями, сезонными изменениями в природе3. Деятельность в природной зоне «огород» осуществляется с детьми 3-7 лет.4. Основными направлениями в работе с детьми являются: - экологические наблюдения и экспериментальная деятельность; - трудовая деятельность. - оздоровительная работа5. Руководство деятельностью детей на огороде участка осуществляет воспитатель.
Организация работы с детьми на огороде участка ДОУ
-
1. ОБРАБОТКА ПОЧВЫПервую весеннюю обработку почвы делают взрослые. Ее делают как можно раньше. Дети перекапывают вторично. Перекопка доступна детям только старшего дошкольного возраста. К перекопке нужно привлекать не всех детей, а подгруппами. Воспитатель подробно объявляет, как нужно правильно пользоваться лопатой, как переворачивать землю. При перекопке дети могут отвлекаться, т.к. это - кратковременный отдых. После, перекопки дети принимают участие в разбивке грядок, разравниванию грядок граблями.
ДОСТУПНЫЕ ВИДЫ РАБОТ В ОГОРОДЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2. ПОСЕВ СЕМЯН Сеять семена могут дети во всех группах. Нужно вначале как следует полить грядки, сеять только в сырую почву. Надо эмоционально рассказать, что в таком маленьком семечке заложена жизнь, что при наличии тепла, влаги из семечка проклюнется росток. Необходимо в группе рассмотреть проросшие семена, росточки. Детям надо сказать, что будут они сажать. . 3. ВЫСАДКА РАССАДЫ И ПЕРЕСАДКА РАСТЕНИЙ Самостоятельно высаживать рассаду капусты, помидор могут только дети подготовительной группы. . 4. РЫХЛЕНИЕ Это могут делать и дети старшей группы. Воспитатель обращает внимание детей на образовавшуюся корку. Объясняет, почему это происходит. С помощью заостренной палочки показывает, как рыхлить почву. Воспитатель предлагает 2-3 детям показать, как они рыхлят. Воспитатель расставляет детей, распределяет участки и дети работают. Частота рыхления зависит от почвы и погоды. Почву нужно рыхлить в ягоднике и цветнике. Во время рыхления дети наблюдают за растениями. Ничего не должно пройти незамеченным. Воспитатель исправляет ошибочные представления детей о некоторых явлениях: о пользе червей, почему в земле гусеницы и т.д. . .
-
ДОСТУПНЫЕ ВИДЫ РАБОТ В ОГОРОДЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
5. ПРОПОЛКА Проводится главным образом с детьми старшей и подготовительной групп. Дети старшей группы привлекаются к прополке во второй половине лета, когда растения окрепнут. В старшей группе первое знакомство с сорняками производится на занятии. Воспитатель обращает внимание детей, что всходы не одинаковы. Предлагает сравнить их по форме листьев, цвету, растут не рядками, а вразброс. Воспитатель объясняет, что это сорная трава. Она забирает у посаженных растений много света, влаги, солнца, поэтому ее нужно вырывать. Воспитатель учит, как нужно вырывать сорную траву (раскачать у корня и вырвать у корня с корнем). Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно выполняли прополку и не находились в одном положении (предлагает то собрать траву, то унести ее и т.д.). Воспитатель знакомит детей с 2-3 видами сорняков, называет их. Прополка способствует выработке внимания, ответственности за порученное дело, выдержке, умению преодолевать трудности (прополку делать несколько раз, даются отдельные поручения группе детей, дежурным).
-
6. ПОЛИВКА Поливкой занимаются все дети. Но необходимо условие (ведра, лейки). Хорошо иметь колодец для поливки (вкопать бочку, загородить ее досками, хорошо подложить решетку для ног, чтобы дети не мочили ноги). Малышам воду подносят взрослые. Эти дети больше увлекаются самим процессом поливки (выливание воды). Надо показать детям, как держать лейку, куда лить воду, с какой высоты. В средней группе воспитатель обращает внимание на растения, что от поливки они хорошо растут. Очень важно научить каждого ребенка правильно держать лейку. В старшей группе первая поливка проводится как занятие. Каждому ребенку дается задание. Воспитатель объясняет, что с одного раза землю не промочить, поэтому полить одно место нужно раза три. В подготовительной группе нужно проводить беседу о значении поливки в жизни растений. 8. СБОР УРОЖАЯ Сбор урожая - самый радостный период, много удовольствия и радости приносит он детям. Овощи, ягоды должны собирать обязательно дети. Сбор урожая проводят дети всех групп. В сбор урожая входит и сбор цветных семян. Это очень интересное занятие, т.к. семена зреют в различных стручках, коробочках, головках. При этом дети узнают много интересного. Сбор семян проводит только дети старшей и подготовительной групп. 7. ПОДКОРМКА РАСТЕНИЙ Нужно проводить с детьми только старшего возраста, дети должны знать о значении подкормки. Лучше эту работу проводить подгруппами.
-
Перспективное планирование совместной деятельности с детьми в «Огороде» в разных возрастных группах
Возрастная группа Тема Форма организации Задачи Оборудование
-
КАЛЕНДАРЬ РАБОТ
-
-
-
-
Примерное оформление огорода на участке ДОУ
-
-
В огороде чучело шляпу нахлобучило Рукавами машет и как будто пляшет
-
Вывод:Работая на огороде весной и летом, дошкольники получают представление о выращивании растений из семян, одновременно закрепляются их знания о том, что для роста и развития растений необходимы солнечный свет, тепло, влага, хорошая питательная земля и уход.
-
В заключение хочется отметить, что сотрудничество человека и природы рождает красоту! Желаю хорошего урожая и интересных наблюдений!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.