Содержание
-
Проект «Собираем урожай»
Автор проекта: Горшенина Надежда Владимировна Воспитатель подготовительной группы МБДОУ №79 комбинированного вида
-
Общие сведения
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 месяца) Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Участники проекта: дети подготовительных групп, родители, педагоги.
-
Цель и задачи
Цель проекта: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития овощей (почва, влага, тепло и свет). Формировать трудовые умения и навыки в выращивании витаминов своими руками. Задачи проекта: Для детей: Расширить знания детей о видах овощей и пряных растений. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания овощей и пряных растений (помидоры, укроп, петрушка, морковь). Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей и пряных растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за грядками. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние овощей и пряных растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Продолжать развивать наблюдательность– умение замечать изменения в росте овощей и пряных растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. Развивать умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Для родителей: Провести родительское собрание. Предложить родителям собрать семена овощей для посадки в огороде детского сада. Привлечь родителей к работе в огороде (полив, прополка, рыхление). Для педагогов: Участвовать в посильной практической деятельности. Учить детей наблюдать за посадкой и всходами семян. Способствовать взаимодействию семьи и детского сада. Способствовать развитию у детей восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок.
-
Ожидаемые результаты
Для детей: Обладание знаниями детей о видах овощей и пряных растений. Знакомство детей с особенностями выращивания овощей и пряных растений (помидоры, укроп, петрушка, морковь). Знание детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей и зелени. Формирование умения детей ухаживать за грядками. Развитие чувства ответственности за благополучное состояние овощей и пряных растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Развитие наблюдательности – умение замечать изменения в росте овощей и пряных растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. Умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. Развитие уважения к труду, бережное отношение к его результатам. Для родителей: Присутствие на родительском собрание. Сбор семян овощей для посадки в огороде детского сада. Работа родителей в огороде (полив, прополка, рыхление). Для педагогов: Участие в посильной практической деятельности. Развитие у детей интереса к наблюдению за посадкой и всходами семян. Взаимодействие семьи и детского сада. Развитие у детей восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок.
-
Актуальность темы:
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
-
Этапы: 1 ЭТАП - Подготовительный
Подборка и изучение необходимой литературы. Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями. Подбор необходимого материала для создания огорода.
-
2 ЭТАП - Основной и 3 ЭТАП - Заключительный
Основной этап Рассматривание книг, иллюстраций овощей и пряных растений. Беседа с детьми о пользе овощей и пряных растений. Посев семян овощей и пряных растений. Полив, взрыхление, прополка сорняков. Выставка детских работ «Каким будет наш урожай». Срыв первого урожая. Заключительный этап Сбор урожая.
-
Рисование на тему: «Что мы вырастим на огороде»
-
Работа на огороде
-
Полученные результаты
Для детей: Дети выучили название, виды овощей и пряных растений. Дети ознакомлены с особенностями выращивания овощей и пряных растений (помидоры, укроп, петрушка, морковь). Дети знают о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей и зелени. Сформировано умения детей ухаживать за грядками. Развиты чувства ответственности за благополучное состояние овощей и пряных растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Развита наблюдательность за ростом овощей и пряных растений и умение правильно отражать наблюдения в рисунке. Дети научились правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. Развито уважения к труду, бережное отношение к его результатам. Для родителей: Родители присутствовали на собрании. Родители собрали и принесли семена овощей и пряных растений для посадки в огороде детского сада. Активная помощь от родителей в работе на огороде детского сада. (полив, прополка, рыхление). Для педагогов: Активное участие в посильной практической деятельности. Дети с большим интересом наблюдали за посадкой и всходами семян. Активное взаимодействие семьи и детского сада. У детей развилось восприятие красоты природы и передаче ее через рисунок.
-
Используемая литература:
Используемая литература: 1. Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам». Планирование и конспекты: Кн, 2. - М.. ТЦ Сфера, 2006 г. 2. Коломина Н.В. «Занятия по экологии в детском саду», М: ТЦ Сфера, 2010 г. 3. Л.Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г. 4. О.А. Скоролупова « Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях».М.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО«СКРИПТОРИЙ 2003», 2006г. 5. О.С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет». М: ТЦ Сфера,2009 г. 6. Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они?». Москва изд. ГНОМ, 2013 г. 7. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.