Презентация на тему "Удивляется народ, что за чудо огород"

Презентация: Удивляется народ, что за чудо огород
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Удивляется народ, что за чудо огород" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Удивляется народ, что за чудо огород
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» г.Дрезна

    Проект по экологии «Удивляется народ, что за чудо-огород». Выполнила воспитатель высшей категории Львова Людмила Александровна

  • Слайд 2

    1.По методу – познавательно – исследовательский;2.По содержанию – ребенок и природа;3.По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами;4.По количеству участников – групповой, дети 6-7 лет, их родители, воспитатели;5.По продолжительности – долгосрочный, 3 месяца с июня по август.

    Тип проекта:

  • Слайд 3

    Актуальность темы проекта:

    Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

  • Слайд 4

    Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода». Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.

  • Слайд 5

    Цель проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

  • Слайд 6

    Задачи: Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста. Способствовать развитию эстетического восприятия природы. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, картофеля, лука, кабачка, баклажана, кап, перца) Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

  • Слайд 7

    Возможные риски проекта: Посадка рассады огородных культур возможна в середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, нехватка теплого периода созревания. Прогнозируемый результат: Способы оценки успешности проекта: наблюдения, беседы, опыты; Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений; Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества; Формирование у детей уважительного отношения к труду; Получить урожай томатов, огурцов, картофеля, кабачков, лука, баклажанов, перцев выращенных самими дошкольниками;    

  • Слайд 8

    Вся работа над проектом состоит из трех этапов: 1 этап – Организационно - проектировочный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (с 1 по 5 июня) – 1 неделя. 2 этап - Реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов (с 8 июня по 14 августа) – 2 – 10 неделю проекта. 3 этап – Анализ результативности проекта, фотовыставка «Удивляется народ, что за чудо-огород» (с 17 – 28 августа) – 11-12 неделя.

  • Слайд 9

    Основная работа С 1 июня воспитатель подготовительной группы Львова Л.А. с детьми начали работу над проектом мини огород на участке детского сада. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена огурцов, кабачков, лука, картофеля и рассаду томатов, баклажанов, перца. В помощи реализации проекта помогли родители с рассадой овощных культур, таких как томат, баклажан, перец. С 3 июня по 14 августа – Началась реализация нашего проекта. 3 -5 июня перекопали выделенную территорию для мини огорода принесли чернозем, огородили наш огород. 6 июня - посадили семена лука, картофеля. 10 июня – посадили кабачки,огурцы.

  • Слайд 10

    13 июня - высадили в открытый грунт рассаду помидора, томата, баклажана и перца. 15 июня - выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили. Организовывали ежедневный полив. 17 июня – наблюдали за всходами картофеля и лука, позже за всходами огурца и кабачка. 22 июня – подкормили нашу рассаду. На нашем мини огороде появились сорняки, дети с воспитателем организовали прополку. 25 июня – наблюдали за нашей рассадой, она хорошо прижилась. На помидорах появились цветочки. 27 июня - зацвели перцы, кабачки и огурцы. 29 июня – зацвели баклажаны.

  • Слайд 11

    В июле начались дожди дети меньше стали поливать, так как было сыро. 10 июля – увидели маленькие огурчики. 15 июля – появились и первые помидорки. Дети каждый день наблюдали, как растет наш мини огород. 20 июля - сорвали первый огурчик, и кабачок, дети были очень рады выращенному урожаю. 30 июля – созрел первый наш урожай томата. 7 августа – созрел баклажан, выкопали первую картошечку. Дети продолжали наблюдение за огородными растениями прополкой и поливом. За все время проекта соблюдали фотоматериалы для фото выставки. С 17 августа начали оформлять отчет по проекту. Дети очень радовались выращенному урожаю.

  • Слайд 12

    В ходе реализации проекта были получены следующие результаты: Дети познакомились с культурными огородными растениями. У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте. В результате практической деятельности и опытно - исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. На прогулочном участке создан мини огород. Дети стали более уважительно относиться к труду.

  • Слайд 13

    Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

  • Слайд 14

    Используемая литература: Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Иванова А.И. «Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Масленникова Е.А, Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Мереньянова О.Р. «Формирование у детей основ экологической культуры» Николаева С.Н. «Юный эколог» Рыжова Н.А. «Экологическое развитие детей в детском саду» Сигимова М.Н. «Воспитание экологической культуры ребенка»

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке