Содержание
-
Мини- музей«Березка- душа России»
Подготовил воспитатель: Токарева А.Н. МОУ -Лицей- структурное подразделение детский сад № 9 г. Маркс Саратовская область
-
Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию по мини-музею «Березка-душа России».
-
Почему именно русская береза? Идея создания такого мини – музея возникла при реализации годовой задачи МДОУ Д/С № 9 «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». А что для детей ближе всего по духу? Дом, семья, природа, которая их окружает.
-
На территории нашего детского сада растет много берез. Мы каждый день встречаемся с ними и, по сути, мало что можем о них рассказать. А ведь береза может стать прекрасным объектом для изучения ее детьми. Именно она может стать источником воздействия на чувства и познания дошкольника.
-
Чем для каждого из нас является береза? Береза – это: Символ России Объект любования Дом для птиц, насекомых Кров в непогоду и жару Материал для изготовления кухонной утвари, мебели Муза для поэтов, художников, музыкантов Средство для декоративно -прикладного искусства Топливо Освещение Источник здоровья Оберег от дурных людей
-
Мы определили место в группе – в уголке природы, обклеили бобину от фотообоев бумагой, отдекорировали ветками и начала работу над сбором информации. Также наша березка будет меняться в зависимости от годового цикла. Первым вкладом в педагогическую копилку мини-музея стал альбом «Береза - символ России»
-
На березу поместили зимующих птиц. Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц- изготовлению и оформлению наглядных пособий, которые также явились впоследствии инструментарием для бесед и игр с детьми.
-
Часть слова «мини», в данном случае, очень подходит к нашему музею. Отражает и возраст детей, для которых он предназначен, размеры экспозиций и ограниченное пространство. Систематизировав весь материал, мы разработали и составили картотеку дидактических, словесных и подвижных игр, которые можно использовать в работе с детьми по теме «Березка-душа России». Ведение дневника наблюдений за березой, где дети делают зарисовки ,выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.
-
Какие же цели мы ставили при организации своего музея и для формирования личности ребенка: 1. Обогащение воспитательно – образовательного пространства новыми формами. 2. Расширение кругозора дошкольников. 3. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 4. Формирование умений самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. 5. Развитие творческого и логического мышления и воображения. 6 Формирование активной жизненной позиции.
-
Мы планируем продолжить работу в мини- музее: Создать новые альбомы по темам: «Виды берез», «Береза в разное время года», «Береза в искусстве», «Береза - лекарь», «Мифы и сказания о березе». Пополнить мини-музей различными экспонатами (лапти, изделия из бересты, поделки, кухонная утварь, и тд) Привлечь родителей к сбору информации о березе, изготовлению поделок из различного материала на тему «Березка- душа России».
-
Считаем, что такой мини – музей с его предметной средой воспитывает экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе. Знакомит с березой, как символом России, национальным деревом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.