Презентация на тему "Опыт работы «Формирование субъектной позиции старших дошкольников в процессе их ознакомления с музыкальными профессиями»"

Презентация: Опыт работы «Формирование субъектной позиции старших дошкольников в процессе их ознакомления с музыкальными профессиями»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Опыт работы «Формирование субъектной позиции старших дошкольников в процессе их ознакомления с музыкальными профессиями»" по окружающему миру. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 1.86 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опыт работы «Формирование субъектной позиции старших дошкольников в процессе их ознакомления с музыкальными профессиями»
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 14 «Ладушки» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан Опыт работы «Формирование субъектной позиции старших дошкольников в процессе их ознакомления с музыкальными профессиями» Выполнила: музыкальный руководитель Динеева Е. А.

  • Слайд 2

    Ведущая педагогическая идея моего опыта:

    Создание системы работы по ранней профориентации детей с использованием инновационных технологий.

  • Слайд 3

    Актуальность:

    В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный. Представления детей о музыкальных профессиях ограничены: дети знакомы с внешней стороной профессии музыкального руководителя. Встала необходимость ориентировать родителей на дальнейшее обучение их детей в школе искусств. Ориентация в огромном океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

  • Слайд 4

    Цель: увлечь детей музыкой и вызвать желание учиться создавать её и исполнять.

    Социально-коммуникативное развитие: Формирование творчества и позитивных установок к различным профессиям, связанными с музыкой. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и уважительного отношения к ним. Познавательное развитие: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации (желание продолжить обучение в школе искусств).

  • Слайд 5

    Речевое развитие: Владение речью как средством общения и культуры; пополнение лексики воспитанников. Художественно-эстетическое развитие: Формирование элементарных представлений о музыкальных профессиях; развитие музыкальных способностей; воспитание любви к музыке и музыкальной культуры детей. Физическое развитие: развитие пластичности, моторики танцевальных движений; формирование бережного отношения к своему голосовому аппарату; воспитание правильной осанки.

  • Слайд 6

    Ожидаемые результаты:

    дети смогут самостоятельно организовывать игровую деятельность по теме «Музыкальные профессии»; поймут важность и необходимость профессий, связанных с музыкой; проявят интерес к музыкальным профессиям.

  • Слайд 7

    Проведение занятий с использованием инновационных технологий: Технологии интервьюирования; Здоровьесберегающие технологии; Игровые технологии; Технология «Синтез искусств»; Технология АМО (активных методов обучения); Информационно-коммуникационные технологии.

  • Слайд 8

    Технологии интервьюирования

    развивает пытливость, любознательность; даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала; не только формирует представления о профессиях, но и развивает речь, способствует развитию памяти, внимания, мышления, творческих способностей; оптимизирует процесс ранней профориентации дошкольников. Этот метод я использую в начале и в конце занятий. Задавая вопросы: кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Какие музыкальные профессии вы знаете? Что нового вы узнали о музыкальных профессиях?

  • Слайд 9

    Здоровьесберегающие технологии

    Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. На музыкальных занятиях использую (дыхательную гимнастику, пальчиковые игры, музыкотерапию, и др.)

  • Слайд 10

    Игровые технологии

    Сохранится интерес к обучению; исчезнет болезненная реакция на неправильные ответы; активизируется познавательная деятельность; развивается творческий потенциал ребенка, формируется коммуникативные компетенции, развивается самоорганизация и самоконтроль. На занятиях я использую игры: 1. Игра «Доскажи слово», например: на рояле играет-….пианист. и т.д.2. «Отгадай музыкальные загадки»3. Игра «Да-Нет» - музыкальные специальности. 4. Игра «Где может работать музыкант?» 5. Игра «Что должен уметь музыкант?»

  • Слайд 11

    Технология «Синтез искусств»

    Направлена через привлечение других видов искусств (театр - пантомима, хореография, поэзия, художественное творчество и т. д). Через сравнение, сопоставление художественных образов дети глубже прочувствуют индивидуальность произведения, приблизятся к пониманию специфики каждого вида искусства. На занятиях я использую: Музыкальную игру пантомиму – дети показывали жестами как играют на инструментах. Песня переделка «Весёлый музыкант» А. Филиппенко«Мы на скрипочке играем ти ли ли, ти ли ли. Скрипачей изображаем ти ли ли, да ти ли ли. Танцевальная импровизация –«Хип-хоп» музыкальная пауза.

  • Слайд 12

    «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне , - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда». Древняя мудрость. Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Технология АМО (активных методов обучения)

  • Слайд 13

    Информационно-коммуникационные технологии

    активизации познавательной деятельности; достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов; развитию навыков самообразования и самоконтроля у воспитанников; повышению активности и инициативности; формирование информационно - коммуникационной компетенции.

  • Слайд 14

    В чем заключается инновационность опыта?

    Использование инновационных технологий позволяет отойти от традиционных форм и методов взаимодействия участников образовательного процесса по профориентационной работе с детьми дошкольного возраста. Реализация предложенной системы работы охватывает все образовательные области, прописанные в ФГОС ДО Российской Федерации.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке