Содержание
-
-
Педагогическийпроект-разработанныесистемаиструктурадействийпедагогадляреализацииконкретной педагогическойзадачисуточнениемролииместакаждого действия,времениихосуществленияучастниками иусловий,необходимыхдляэффективностивсей системыдействий.(ПоИ.А.КолесниковойиМ.П. Горчаковой – Сибирской.) Проектнаядеятельностьвдетскомсаду–этокомплекснаясовместнаяработапедагогов,детейиихродителей, в процессекоторой детиразвиваютпознавательныеспособностиитворческоемышление,повышаютсвою самооценку,учатсяискатьинформациюииспользоватьэтизнаниявсамостоятельнойдеятельности. Задачапедагогавпроектнойдеятельности–активизироватьтворческуюактивностьребенкаиспособствовать самостоятельностив выборе способадействияв различныхситуациях. Основнойцельювнедрения проектногометодавДОУявляетсяразвитиесвободнойтворческойличности ребёнка, котороеопределяетсязадачами развития изадачамиисследовательскойдеятельности детей. Цельпозволяетопределить задачи обучения, сформироватьпредпосылкиучебныхи исследовательскихумений инавыковвсоответствиисосновными линиямиразвития. Методпроектовактуалениоченьэффективен . Он даётребенку возможность: ▶ - экспериментировать,синтезироватьполученные знания; ▶ -развиватьтворческиеспособностии коммуникативныенавыки,чтопозволяетемууспешно адаптироватьсякизменившейсяситуации обучения Методпроектовможетиспользоватьсявработес детьми,нетолькостаршего,нои начинаясмладшего дошкольноговозраста. Задачиисследовательскойдеятельностидлякаждоговозрастаспецифичны,позволяютопределить задачи обучения, сформироватьпредпосылкиучебныхи исследовательскихуменийинавыковв соответствиис основными линиямиразвития.Дляреализациипроектапедагог определяетэтапы егореализации,продумывает содержание деятельностии осуществляетподборпрактическогоматериала.
-
Этапыпроекта: подготовительный: планирование работы педагогов, детей над проектом , подбор методической и художественной литературы, подбор иллюстраций, репродукций художников ,составление картотеки опытов, создание условий для исследований,подготовкаматериалакэкспериментированию,разработкаконспектовнепосредственно– образовательнойдеятельностисдетьмипотеме,подборсюжетно-ролевых,дидактических,подвижных, пальчиковыхигр; основной:беседы,рассказы,наблюдениезаприроднымиявлениями,дидактические,пальчиковые,подвижные, сюжетно-ролевыеигры,рассматриваниеиллюстраций,фотографий,репродукцийпотеме,чтениехудожественной литературы,заучиваниестихотворений,пословиц,поговорок, художественноетворчество(рисование,лепка, аппликация),организациявыставкиработ изобразительнойдеятельностинавыбраннуютему. заключительный:обобщениерезультатов,иханализ,формулировкавыводов,обсуждениесдетьмирезультатов работы,выяснениепричинуспеховивозможныхнеудач,выставкасовместныхрисунков,плакатовит.д. В настоящеевремяпроектымогут классифицироватьсяпопризнакам: а)по составуучастников; б)по целевойустановке; в)потематике; г)посрокам реализации.
-
Этапыпроекта: подготовительный: планирование работы педагогов, детей над проектом , подбор методической и художественной литературы, подбор иллюстраций, репродукций художников ,составление картотеки опытов, создание условий для исследований,подготовкаматериалакэкспериментированию,разработкаконспектовнепосредственно– образовательнойдеятельностисдетьмипотеме,подборсюжетно-ролевых,дидактических,подвижных, пальчиковыхигр; основной:беседы,рассказы,наблюдениезаприроднымиявлениями,дидактические,пальчиковые,подвижные, сюжетно-ролевыеигры,рассматриваниеиллюстраций,фотографий,репродукцийпотеме,чтениехудожественной литературы,заучиваниестихотворений,пословиц,поговорок, художественноетворчество(рисование,лепка, аппликация),организациявыставкиработ изобразительнойдеятельностинавыбраннуютему. заключительный:обобщениерезультатов,иханализ,формулировкавыводов,обсуждениесдетьмирезультатов работы,выяснениепричинуспеховивозможныхнеудач,выставкасовместныхрисунков,плакатовит.д. В настоящеевремяпроектымогут классифицироватьсяпопризнакам: а)по составуучастников; б)по целевойустановке; в)потематике; г)посрокам реализации.
-
Главнойособенностьюметодапроектаявляетсяегокомплексныйинтегрированныйподход в воспитательно-образовательномпроцессе. Интеграция–естественныйспособпознаниясебяиокружающегомира.Чембольшеребенокпознает, тембогачеегоопыт. Интеграция–этоболееглубокаяформавзаимосвязи,взаимопроникновенияразличных разделоввоспитанияиобразованиядетей.Онаохватывает всевидыдеятельностидетей,позволяет переноситьполученныезнанияипредставлениявдругиеобластипознаний. Проекты.Интеграции ▶ Комплексные:«МояРодина»(познавательное,речевое,социально-коммуникативное), «ДеньПобеды»(познавательное,речевое,социально–коммуникативное,художественно– эстетическое) ▶ •Творческие:«ПтицыПодмосковья »(речевое, художественно–эстетическое, познавательное),«Солнышкодлямамы»,«Весёлаяярмарка»,«Отходывдоходы»; ▶ •Групповые:«ШирокаяМасленица»(художественно–эстетическое, речевое,физическое), «Откудапоявиласькнига»,«Обрядовыекуклы»,«Веселаяярмарка»; ▶ •Индивидуальные:«Моясемья»,«Генеалогическоедрево»,«Семейныепраздники» (речевое,социально–коммуникативное,художественно-эстетическое); ▶ •Исследовательские:«Тайныкосмоса»,«Воздух-невидимка»,«Матрёшка-улыбка России»,«Вода–этожизнь»(познавательное,речевое,социально–коммуникативное, художественно– эстетическое,физическое).
-
Экспериментированиеявляетсяважнойчастьюобразовательногопроцесса. Поэтомуданномуразделуследуетуделятьособоевнимание.Давайтеже поговорим отом,какиеособенностидолжновключатьв себядетское экспериментированиеичтоявляетсянаиболееудачными вариантамидля проведения. ▶ Экспериментированиевстаршейгруппе,как и вовсехдругих, должнобытьорганизованов качестве игр. ▶ Всем детям (да и многим взрослым) нравится получать знания безлишнегонапряжения.Этопомогаетусвоитьбольшее количествоинформацииза меньший промежутоквремени.Если занятиевгруппедетскогосадаорганизовановерно, тов конечном итоге ребенокбудет в полной мере готов к школьной жизни, да еще и получит вагон полезных дополнительных знаний,которыебудутпомогатьемув болеестаршемвозрасте. ▶ К старшему дошкольному возрасту нарастают возможности познавательной активности ребенка , которыенаходят выражениевформепоисковойисследовательской деятельности.Втакойэкспериментальнойдеятельности ребеноквыступает,как исследователь,который самостоятельно использует различные способы воздействия на окружающийегомир ( предметыиявления) с целью познания и освоения .В ходе такой деятельности создаются ситуации , которые дети решают посредством проведения опыта, в последствии результат анализируется ,делается вывод. Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого овладеваетпредставлениямиоразличныхявлениях. ▶ Детскоеэкспериментирование– сложный многогранный процесс, включающий в себя и живоенаблюдение,и опыты,проводимые ребёнком.Входеегодошкольникпостепенно овладевает модельюисследовательской деятельности – от постановки проблемы к выдвижению гипотезы и проверке её опытным путём.Исследовательскаядеятельность зарождается уже в раннем детстве, поначалу представляяпростокакбудтобесцельное экспериментированиес вещами,игрушками. Ребёнокначинаетразличатьпредметыпоцвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны. Проводя простую манипуляцию с предметамии наблюдая,онпознаёт окружающиймир,развивает интеллект.
-
Экспериментированиеявляетсяважнойчастьюобразовательногопроцесса. Поэтомуданномуразделуследуетуделятьособоевнимание.Давайтеже поговорим отом,какиеособенностидолжновключатьв себядетское экспериментированиеичтоявляетсянаиболееудачными вариантамидля проведения. ▶ Экспериментированиевстаршейгруппе,как и вовсехдругих, должнобытьорганизованов качестве игр. ▶ Всем детям (да и многим взрослым) нравится получать знания безлишнегонапряжения.Этопомогаетусвоитьбольшее количествоинформацииза меньший промежутоквремени.Если занятиевгруппедетскогосадаорганизовановерно, тов конечном итоге ребенокбудет в полной мере готов к школьной жизни, да еще и получит вагон полезных дополнительных знаний,которыебудутпомогатьемув болеестаршемвозрасте. ▶ К старшему дошкольному возрасту нарастают возможности познавательной активности ребенка , которыенаходят выражениевформепоисковойисследовательской деятельности.Втакойэкспериментальнойдеятельности ребеноквыступает,как исследователь,который самостоятельно использует различные способы воздействия на окружающийегомир ( предметыиявления) с целью познания и освоения .В ходе такой деятельности создаются ситуации , которые дети решают посредством проведения опыта, в последствии результат анализируется ,делается вывод. Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого овладеваетпредставлениямиоразличныхявлениях. ▶ Детскоеэкспериментирование– сложный многогранный процесс, включающий в себя и живоенаблюдение,и опыты,проводимые ребёнком.Входеегодошкольникпостепенно овладевает модельюисследовательской деятельности – от постановки проблемы к выдвижению гипотезы и проверке её опытным путём.Исследовательскаядеятельность зарождается уже в раннем детстве, поначалу представляяпростокакбудтобесцельное экспериментированиес вещами,игрушками. Ребёнокначинаетразличатьпредметыпоцвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны. Проводя простую манипуляцию с предметамии наблюдая,онпознаёт окружающиймир,развивает интеллект.
-
Экспериментированиеявляетсяважнойчастьюобразовательногопроцесса. Поэтомуданномуразделуследуетуделятьособоевнимание.Давайтеже поговорим отом,какиеособенностидолжновключатьв себядетское экспериментированиеичтоявляетсянаиболееудачными вариантамидля проведения. ▶ Экспериментированиевстаршейгруппе,как и вовсехдругих, должнобытьорганизованов качестве игр. ▶ Всем детям (да и многим взрослым) нравится получать знания безлишнегонапряжения.Этопомогаетусвоитьбольшее количествоинформацииза меньший промежутоквремени.Если занятиевгруппедетскогосадаорганизовановерно, тов конечном итоге ребенокбудет в полной мере готов к школьной жизни, да еще и получит вагон полезных дополнительных знаний,которыебудутпомогатьемув болеестаршемвозрасте. ▶ К старшему дошкольному возрасту нарастают возможности познавательной активности ребенка , которыенаходят выражениевформепоисковойисследовательской деятельности.Втакойэкспериментальнойдеятельности ребеноквыступает,как исследователь,который самостоятельно использует различные способы воздействия на окружающийегомир ( предметыиявления) с целью познания и освоения .В ходе такой деятельности создаются ситуации , которые дети решают посредством проведения опыта, в последствии результат анализируется ,делается вывод. Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого овладеваетпредставлениямиоразличныхявлениях. ▶ Детскоеэкспериментирование– сложный многогранный процесс, включающий в себя и живоенаблюдение,и опыты,проводимые ребёнком.Входеегодошкольникпостепенно овладевает модельюисследовательской деятельности – от постановки проблемы к выдвижению гипотезы и проверке её опытным путём.Исследовательскаядеятельность зарождается уже в раннем детстве, поначалу представляяпростокакбудтобесцельное экспериментированиес вещами,игрушками. Ребёнокначинаетразличатьпредметыпоцвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны. Проводя простую манипуляцию с предметамии наблюдая,онпознаёт окружающиймир,развивает интеллект.
-
Экспериментированиеявляетсяважнойчастьюобразовательногопроцесса. Поэтомуданномуразделуследуетуделятьособоевнимание.Давайтеже поговорим отом,какиеособенностидолжновключатьв себядетское экспериментированиеичтоявляетсянаиболееудачными вариантамидля проведения. ▶ Экспериментированиевстаршейгруппе,как и вовсехдругих, должнобытьорганизованов качестве игр. ▶ Всем детям (да и многим взрослым) нравится получать знания безлишнегонапряжения.Этопомогаетусвоитьбольшее количествоинформацииза меньший промежутоквремени.Если занятиевгруппедетскогосадаорганизовановерно, тов конечном итоге ребенокбудет в полной мере готов к школьной жизни, да еще и получит вагон полезных дополнительных знаний,которыебудутпомогатьемув болеестаршемвозрасте. ▶ К старшему дошкольному возрасту нарастают возможности познавательной активности ребенка , которыенаходят выражениевформепоисковойисследовательской деятельности.Втакойэкспериментальнойдеятельности ребеноквыступает,как исследователь,который самостоятельно использует различные способы воздействия на окружающийегомир ( предметыиявления) с целью познания и освоения .В ходе такой деятельности создаются ситуации , которые дети решают посредством проведения опыта, в последствии результат анализируется ,делается вывод. Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого овладеваетпредставлениямиоразличныхявлениях. ▶ Детскоеэкспериментирование– сложный многогранный процесс, включающий в себя и живоенаблюдение,и опыты,проводимые ребёнком.Входеегодошкольникпостепенно овладевает модельюисследовательской деятельности – от постановки проблемы к выдвижению гипотезы и проверке её опытным путём.Исследовательскаядеятельность зарождается уже в раннем детстве, поначалу представляяпростокакбудтобесцельное экспериментированиес вещами,игрушками. Ребёнокначинаетразличатьпредметыпоцвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны. Проводя простую манипуляцию с предметамии наблюдая,онпознаёт окружающиймир,развивает интеллект.
-
Экспериментыможноклассифицироватьпоразнымпринципам: ▶ 1. По характеру объектов, используемых в эксперименте: опытысрастениями; опытысживотными; опытысобъектаминеживойприроды; опыты,объектомкоторыхявляетсячеловек. ▶ 2.По месту проведенияопытов: вгрупповойкомнате; научастке ит.п. ▶ 3. Поколичеству детей (формаорганизации): индивидуальные(1—4ребенка); групповые(5—10детей); коллективные(всягруппа). ▶ 4.Похарактеру включенияв педагогический процесс: эпизодические(проводимыеотслучаякслучаю); систематические. ▶ 6.Попродолжительности: кратковременные(от5до15минут); длительные(свыше15минут). ▶ 7. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: однократные; многократные,илициклические. ▶ 8.Поместувцикле: первичные; повторные; заключительныеиитоговые. ▶ 9.Похарактерумыслительныхопераций: констатирующие (позволяющие увидетькакое-то одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектамии явлениями); сравнительные (позволяющие увидеть динамику процессаилиотметить изменениявсостоянииобъекта); обобщающие(эксперименты,вкоторых прослеживаютсяобщиезакономерностипроцесса, изучаемогоранее поотдельнымэтапам). ▶ 10. По характеру познавательной деятельности детей: иллюстративные (детямвсеизвестно,иэксперимент толькоподтверждаетзнакомыефакты); поисковые(детине знают заранее,каков будет результат); решениеэкспериментальных задач.
-
Разделениенаразделы Несомненно,все эксперименты,проводимыесдетьми,должныбытькак-тосистематизированыи разделенымеждусобой.Наиболееудачнымспособомявляется"дробление"помесяцам.Этопомогает формироватьнаиболееподходящиеподходыкигровымпроцессам,учитываявсе особенноститогоили иногомесяца. ▶ Сентябрь-октябрь.В самом начале года предпочтительнее всего организовывать занятия, связанные с изучением песка, глины и их свойств. Такие занятия учат ребят замечать даже самые маленькие особенности и малозаметные предметы. Работа с пескоми глинойпомогаетанализироватьи обобщатьтеилииныесвойства. ▶ Ноябрь-декабрь. Данный раздел можно назвать "эксперименты с воздухом". В ходе проведения игр дети будут получать разныезнанияосвойствахвоздушныхмасс.Занятиена подобную темупотребуетотваснесколькихвоздушныхшариков, пакетов,трубочек,мыльныхпузырей, вертушек,ленточек. Игры экспериментированиявстаршейгруппедолжнытакже поведатьдетямотом,какимимогутбытьисточникизагрязнениявоздуха.Кроме того, ребятадолжныпонять,как можно заботитьсяоб окружающей средеивоздухе.Игры также должнывключатьвсебязанятия,которыепомогаютобнаружить воздух и изучить его свойства. Здесь вам отлично помогут подготовленные шарики, вертушки и даже мыльные пузыри. Лучше дажеприготовитьмыльнуюводу и трубочки- пустьдетивыдуваютпузыричерезних,авыобъясняйте,что воздухможет приниматьразличную форму. ▶ Январь.Первыймесяцновогогода можнопосвятитьиграмсводой.Здесь знакомимсосвойстваводы. Кромевсегопрочего, объясняютсянекоторыефизическиесвойстважидкости:пар,снег и лед- этотожевода. ▶ Февраль.Этомесяцможноотдатьнаизучение человека ,датьболеедетальноепредставлениеожизнилюдей.Стетоскопы, вата,продукты,духиипрочиепредметы- всеэтообязательнопоможетв познаниичеловека.Детизнакомятсясорганами слуха,зренияиобоняния,совзаимосвязью всехоргановчувств.Довольноуспешнымбудетвариант,когдаможноточно проследитьсвязьвкусасобонянием.Достаточноприкрытьнос-большинствовкусовнебудет различаться,таккак рецепторы, расположенныенаязыке,оченьсильнозависят отчеловеческогонюха. ▶ Весна.Лучшевсегопроводитьигрыиэкерименты,которыеобобщаютвсеполученныезнанияза год,таккак экспериментирование- этоотличныйинаглядным способрассказатьдетямоб окружающем мире
-
Правилапроведения: Входепроведенияисследованийследует придерживатьсянесколькообщихправил.Их соблюдение воспитателемпозволяет успешнорешатьзадачи исследовательскогообучения. Самоеглавное– подходитек проведению этойработы творчески.Дляэтого: - Учите детей действовать самостоятельно и независимо, избегайтепрямых инструкций; Несдерживайтеинициативыдетей; Неделайтезаних то, чтоонимогутсделать (илимогут научитьсяделать) самостоятельно; Неспешитесвынесениемсуждений; Помогайте детям учиться управлять процессом усвоениязнаний: а) прослеживать связь между предметами, событиями и явлениями; б) формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования:анализаи синтезирования, классификации,обобщения информации.
-
Центрэкспериментирования ,оборудование ▶ 1. приборыпомощники(увеличительныестекла, весы,песочныечасы,компас,магнит, микроскоп) ▶ 2.разнообразныепо объеме и форме сосудыизразличных материалов(пластмасса, стекло, металл)разного объемаи формы ▶ 3.природныйматериал(камешки, глина,песок,ракушки,птичьиперья,шишки,спили листья деревьев,мох, семена) ▶ 4утилизированный материал(проволока, кусочкикожи,меха,ткани,пластмассы,дерева,пробки) ▶ 5. техническиематериалы(гайка,скребки,болты, гвозди, винтики,шурупы,деталиконструктора) ▶ 6.разные виды бумаги:обычная,картон,наждачная, копировальная. ▶ 7. красители:пищевые инепищевые (гуашь,акварельныекраски) ▶ 8. медицинскиематериалы(пипетки, колбы, деревянныепалочки,шприцы (безигл),мерныеложки,резиновые груши, трубочкидлякоктейля) ▶ 9. прочиематериалы(зеркала,воздушныешары, масло,мука,соль,сахар, цветныеи прозрачныестекла,пилка дляногтей,сито,свечиидр) ▶ 10.измерительныйматериал: метр,линейка,условныемерки, карточки–схемыэкспериментов
-
Принципэлементарности: ▶ Элементарность опытов заключается, во-первых, в характере решаемых задач:онинеизвестнытолькодетям.Во-вторых,впроцессеэтих опытовнепроисходитнаучныхоткрытий,а формируются элементарные понятия и умозаключения. В-третьих, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, целлофановые пакеты и т.д.). Опыт всегда должен строиться на основеимеющихсяпредставлений, которыедетиполучиливпроцессе наблюденийи труда. Проводяопыт, воспитательне долженнаносить вреди ущербрастениямиживотным. ▶ Элементарность опытов заключается, во-первых, в характере решаемых задач:онинеизвестнытолькодетям.Во-вторых,впроцессеэтих опытовнепроисходитнаучныхоткрытий,а формируются элементарные понятия и умозаключения. В-третьих, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда,целлофановыепакетыи т.д.).Опыт всегдадолженстроитьсяна основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюденийи труда. Проводяопыт, воспитательне долженнаносить вреди ущербрастениямиживотным.
-
В ходе нашей проектной деятельности «Вода – это жизнь» мы проводили много опытов и экспериментов. Эксперимент«Мы-водопотребители» Цель : изучить нахождение воды на планете и ее значение для живых организмов. Провестинаблюдениепоиспользованиюдетьми водывтечениидня. Врезультатепроведеннойработымысделалитакой вывод: Вода–этожизнь,ее надоберечь! И сделать это несложно,тольконадособлюдатьнесколькоправил: Плотнозакрывайкран. Если заметил,что из кранатечетнапрасновода,закройкран. Когда моешь руки – не включай сильно струю. Этонепомешаетумыться,а водыутечетменьше. Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскатьротизстаканчикаоченьудобно, асколько водысбережешь!
-
Опыт«Растения «пьют» воду» Цель:познакомитьдетейстем,какрастенияпоглощаютводу,расширитьпредставление орастениях,ихстроении, Букетцветовпоставилив подкрашеннуюпищевымкрасителем(красныйцвет) воду.Через некотороевремястебли цветов началиокрашиваться.Спустянесколькочасовцветыприобрелирозовыйокрас. Вывод : в результате эксперимента мы пришли к выводу, что окрашенная вода, благодаря капиллярному эффекту поднимаетсявверхпостеблюпо трубочкам-сосудам..А этозначитрастения«пьют»воду !
-
Эксперимент«Очисткаводы» Цель :закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды –прозрачностью. познакомитьдетей соспособамиочисткиводы. Оборудование :чистаявода,вода (растаявшийснег), марля,пустаябанка. вывод:грязная вода требуетмножествастепеней очистки,преждечемпопастькнамв дом!
-
Центрэкспериментирования
-
Опыт№1.«Гдеспрятался воздух?» Оборудование: целлофановыепакеты, зубочистки. Скажите,вывидитевоздухвокругнас?(нет,невидим) Значит,воздух, какой?(невидимый).Давайтепоймаемвоздух. Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Чтопроизошло спакетами? (онинадулись, приобрелиформу) Попробуйтесдавить пакет.Почемуне получается?(внутринаходитсявоздух) Гдеможноиспользоватьэтосвойство воздуха?(надувнойматрац,спасательный круг). Вывод:Воздухнеимеет формы, онприобретаетформутого предмета вкоторыйон попадает. А теперьпосмотритена свою рукучерезпакет.Вывидитеруку?(видим). Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый). Давайте проверим,действительновнутринаходитсявоздух? Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднеситеегоклицуи нажмитена негоруками. Чтовы чувствуете?(шипение). Так выходитвоздух.Мыегоневидим,но чувствуем. Какойсейчасможносделатьвывод?Воздух нельзяувидеть,но его можнопочувствовать. Вывод:Воздухпрозрачный,невидимый,бесцветный,не имеет формы. Опыт№2.Воздухимеет объем Цель:Доказать,чтовоздухимеетобъем, который зависитоттогопространства,вкоторыйонзаключен. Оборудование:Двеворонкиразногоразмера,большаяималенькая(можноиспользоватьпластиковыебутылкис отрезаннымдном). Дваодинаковыхсдутыхвоздушныхшарика.Емкостьсводой. Опыт:Возьмемдве воронки,большую и маленькую.На их узкиечастинаденем одинаковыесдутые воздушные шарики. Опустим воронки широкой частью в воду. Шарики надулись не одинаково. Почему? В одной воронке было большевоздуха –шарик получилсябольшой, в другойворонкевоздухабыломеньше–шарикнадулсямаленький.В этом случаеправильно говорить,чтовбольшойворонкеобъем воздуха больше,чем в маленькой. Вывод:Еслирассматриватьвоздухневокругнас,а вкаком-тоопределенномпространстве(воронка,банка,воздушный шарики т.д.), томожносказатьчто воздухимеетобъем.Можносравниватьэти объемыпо величине.
-
Опыт№3. Воздухпомогаетрыбамплавать. Цель:Рассказать,какплавательныйпузырь,заполненныйвоздухом,помогаетрыбамплавать. Оборудование: Бутылкагазированнойводы,стакан,нескольконекрупныхвиноградин.. Опыт:Нальемвстакангазированнуюводу.Почемуонатакназывается?Внеймного маленькихвоздушныхпузырьков.Воздух – газообразноевещество,поэтомувода–газированная.Пузырькивоздухабыстроподнимаются вверх,они легчеводы.Бросимв водувиноградинку.Она чутьтяжелееводыиопуститсяна дно.Но на нее сразуначнутсадитьсяпузырьки,похожиена маленькие воздушныешарики. Вскореихстанеттакмного,чтовиноградинкавсплывет.На поверхности водыпузырькилопнут,ивоздух улетит.Отяжелевшаявиноградинкавновь опуститсяна дно.Здесьонаснова покроетсяпузырькамивоздухаисновавсплывет.Так будетпродолжаться несколько раз, пока воздух из воды не "выдохнется". По такому же принципу плавают рыбы при помощи плавательногопузыря. Вывод:Пузырькивоздухамогутподниматьвводепредметы.Рыбыплавают в водепри помощи плавательного пузыря, заполненноговоздухом. Опыт№4.«Движениевоздуха» Оборудование:Заранеесделанныеизцветнойбумагивеера. Как можно почувствоватьдвижениевоздуха?Аувидеть? Напрогулкемычастонаблюдаемдвижениевоздуха(качаютсядеревья,бегутоблака,крутитсявертушка,паризорта). А в комнатемыможемпочувствоватьдвижениевоздуха?Как?(вентилятор).Воздухне видим,затомыегоможемощутить. Возьмите веераи помашитеимвлицо. Чтовычувствуете?(Чувствуем,каквоздухдвижется). Вывод:Воздухдвижется. Опытсвоздухом№5. Предлагается"утопить"игрушки,воздушныйшарнаполненныевоздухом,в томчислеспасательныекруги.Почемуонине тонут? Вывод:Воздухлегчеводы.
-
-
Методическаялитература: ▶ Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ от теории к практике.-М.:ТЦ Сфера,2010.-128с. ▶ Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.:Л.С.Киселева , Т.А.Данилина , Т.С.Лагода , М.Б.Зуйкова .-М.:АРКТИ,2003.-96с. ▶ Экологические проекты в детском саду /О.М.Масленникова , А.А Филиппенко.-Изд.2-е.- Волгоград: Учитель : ИП Гринин Л.Е.-232с. ▶ http://www.maam.ru/detskijsad/opyty-s-vozduhom.html ▶ http://ext.spb.ru/faq/2448-2013-03-02-20-53-23.pdf ▶ http://pptcloud.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/01/29/kartoteka-opytov-s-vozdukhom
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.