Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 32 "Счастливое детство "города Рубцовска
«Организация пространственной предметно – развивающей среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС» Подготовила: воспитательЮжакова Елена Юрьевна
-
Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. В. А. Сухомлинский
-
Цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры, т.е. бережного отношения ребенка к природе, себе и окружающим людям.
-
Главными задачами являются : Создание условий для формирования у ребенка экологической культуры. Формирование экологически грамотного поведения детей в природе, безопасного как для самой природы, так и для ребенка. создание условий для ознакомления и общения ребенка с природой ближайшего окружения.
-
Экологические пространства с детском саду - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой. В ДОУ этими пространствами являются: Уголок природы. Уголок экспериментирования. Огород на окне. Библиотека с подборкой книг, картинок, плакатов по экологическому воспитанию. Территория детского сада.
-
Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом и Санитарными Правилами и Нормами в ДОУ.
-
-
Цель создания уголка экспериментирования в детском саду — создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.
-
Актуальность проекта: огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
-
Трудовое участие
-
Фото
-
Дидактические экологические игры - Это самый продуктивный вариант изложения материала, связанного с вопросами изучения окружающего мира, а также отработки умений и навыков, связанных с воспитанием бережного отношения к природе.
-
Целью наблюдения может быть формирование представлений об объектах и явлениях окружающего мира, установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных), сезонных явлений.
-
Труд в природе способствует развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывает у них интерес к объектам природы, к труду человека, уважение к людям труда.
-
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию: Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности. Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме Календарь интересных дат–совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д. Домашнее задание - участие в выставках, смотрах-конкурсах, педагогические ширмы, почтовый ящик и т.д. Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы. Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок- передвижек.
-
В современном мире экологическое воспитание и образование стало приоритетным направлением. Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.