Презентация на тему "Организм человека"

Включить эффекты
1 из 24
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
2 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Организм человека" подготовлена для обобщения знаний о строении и работе организма и внутренних органов. Данный информационный презентационный материал поможет аудиторию продолжить работу над правилами сохранения здоровья.

Краткое содержание

  • Органы чувств
  • Головной мозг
  • Сердце
  • Легкие
  • Желудок
  • Печень

Содержание

  • Слайд 1

    окружающий мир

    3 класс

    "Мы и наше здоровье. Организм человека"

    Урок разработала

    Подолинская Ольга Николаевна

    Учитель МБОУ СОШ №2 им.В.В.Дагаева

    г.о.Лосино-Петровского Московской области

  • Слайд 2

    Цели урока: -обобщить знания о строении и работе организма и внутренних органов;

    - продолжить работу над правилами

    сохранения здоровья;

    - продолжить работу по развитию самоконтроля и самооценки;

    -предупреждать вредные привычки;

    - пропагандировать здоровый образ жизни;

    -развивать любознательность, наблюдательность, любовь к предмету; желание искать дополнительную информацию в различных источниках

    - воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

  • Слайд 3

    Тема урока:

    1. Как называется всё, что нас окружает, но не сделано человеком?

    Природа

    2. С помощью чего человек получает информацию о мире?

    Органы чувств

    3. Какая наука изучает растения?

    Ботаника

    4. Что изучает зоология?

    Животных

    6. Как называется невидимое царство живой природы?

    Бактерии

    5. Внутренний мышечный орган, называемый насосом?

    Сердце

    7. Какой вид растений никогда не цветёт?

    Папоротники

    8. Наука, изучающая работу внутренних органов человека.

    Физиология

    9. Особая чувствительность человеческого организма к некоторым продуктам?

    Аллергия

    "Повторение"

  • Слайд 4

    Органы чувств

    • Орган зрения ухо
    • Орган слуха нос
    • Орган осязания глаз
    • Орган вкуса кожа
    • Орган обоняния язык

  • Слайд 5

    Какие правила охраны органов чувств «зашифрованы» в рисунках? Покажи стрелками к каким органам чувств они относятся.

  • Слайд 6

    Подпиши название внутренних органов

    • Головной мозг
    • ЛЁГКИЕ
    • СЕРДЦЕ
    • ПЕЧЕНЬ
    • ЖЕЛУДОК
    • КИШЕЧНИК

  • Слайд 7

  • Слайд 8

  • Слайд 9

  • Слайд 10

  • Слайд 11

  • Слайд 12

  • Слайд 13


  • Слайд 14

    Системы органов

    Выбери правильные названия систем органов человека:

    кровяная, дыхательная, нервическая, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, переварительная, опорно-двигательная.

    Проверим?

    Дыхательная, кровеносная, пищеварительная,

    Нервная, опорно-двигательная

  • Слайд 15

    Соедини прямоугольники по стрелкам, чтобы получилась цепочка:


  • Слайд 16


  • Слайд 17

    Копилка интересных фактов

    Когда малыш появляется на свет, его скелет состоит из 300 костей. С возрастом небольшие кости срастаются друг с другом, поэтому у взрослого человека костей значительно меньше-всего 206.

    Мышц в нашем теле в три раза больше, чем костей -630! Они приводят в движение руки, ноги и другие части тела, заставляют биться сердце и поднимают грудную клетку во время вдоха.

    Чтобы эластичность, быстрота и точность движений, а также выносливость мышц были хорошими, ребёнку семи лет надо в сутки делать 14-15 тыс. движений, в 10 лет – 20 тысяч.

  • Слайд 18

    За одно сокращение сердце выбрасывает до 100г крови. За 70 лет оно сокращается 2млрд500млн раз.

    Интересно, что цвет крови у животных разный. У спрутов, некоторых пауков и ракообразных кровь голубая, у некоторых червей зелёная или розовая. Это зависит от того, какой атом входит в состав крови: если атом меди – кровь голубая, если железа – розовая или красная, магния – зелёная.

    В минуту сердце человека делает в среднем 70 ударов. У животных пульс зависит от размера. Чем крупнее животное, тем реже его пульс. У слона пульс-20 ударов в минуту, у зайца – 200, у мыши – 500, у землеройки –до 1000. У земноводных пульс реже. У паука – 60, а у лягушки – 30 ударов в минуту.

  • Слайд 19

    Зачем нужно знать, как устроен и работает наш организм?


  • Слайд 20

    Проверим себя ?

  • Слайд 21

  • Слайд 22

  • Слайд 23


  • Слайд 24

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект открытого урока

по окружающему миру

3 класс (1-4)

авт. Плешаков А.А.

«Окружающий мир 3 класс» часть 1

3 четверть

Раздел: «Мы и наше здоровье»

Тема: «Организм человека. Обобщение»

Учитель МБОУ СОШ №2 им. В.В.Дагаева

Г. Лосино-Петровского Московской области

Подолинская Ольга Николаевна

2012 г.�

Тема: «Организм человека. Обобщение знаний»

Цели урока: -обобщить знания о строении и работе организма и внутренних органов;

- продолжить работу над правилами

сохранения здоровья;

- продолжить работу по развитию самоконтроля и самооценки;

-предупреждать вредные привычки;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

-развивать любознательность, наблюдательность, любовь к предмету; желание искать дополнительную информацию в различных источниках

- воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

Оборудование: презентация PowerPoint; интерактивная доска; у учащихся лист с заданиями «Лист для самоконтроля»

Ход урока.

Организационный момент.

Отвечай скорей дружок,

Ты готов начать урок?

Проверяй-ка по порядку:

Книжка есть? И есть тетрадка?

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок. (слайд 1)

2.Тема и цели урока (слайд 2)

-Чтобы узнать тему урока, необходимо ответить правильно на вопросы. ( Фронтальный опрос)

Как называется всё, что нас окружает, но не сделано человеком?

С помощью чего человек получает информацию о мире?

Какая наука изучает растения?

Что изучает зоология?

Внутренний мышечный орган, называемый насосом?

Из выделенных букв составьте слово (ПОВТОРЕНИЕ)

-Это и есть тема нашего урока. Сформулируйте цели урока. (Повторить всё, что учили по теме «Мы и наше здоровье», обобщить знания, проверить качество усвоения материала)

3.Работа по теме урока.

А) органы чувств

-Отгадайте, о чём пойдёт речь.

Брат с братом через дорогу живут,

А друг друга не видят. (Глаза)

У зверушки- на макушке,

А у нас – ниже глаз. (Уши)

Между двух светил

В середине я один. (Нос)

Всегда во рту,

А не проглотишь. (Язык)

-Как назвать отгадки одним словом? (Органы чувств) (слайд 3)

-Соедините стрелками. (Сначала выполняют самостоятельно, затем взаимопроверка по доске)

-Какие правила необходимо соблюдать, чтобы наши органы чувств как можно дольше оставались здоровыми? (слайд 4)

Б) Внутренние органы. (Слайд 5)

-Подпишите внутренние органы человека (Самостоятельная работа, самопроверка по доске)

-Вспомните, какую работу выполняют некоторые органы (слайды 6-11) и что необходимо делать, чтобы они были здоровы.

4. Физминутка. (слайд 12)

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх и вниз потянись,

Окончательно проснись.

Из-за парты дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись,

А теперь вперёд прогнулись,

Как пружинки, мы присели,

А потом тихонько сели.

5. Самостоятельная работа по заданиям (слайд 12-13)

Выбери правильные названия систем органов человека (неверные зачеркни):

кровяная,, нервическая, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, переварительная, опорно-двигательная.

Расставьте цифры прямоугольников так, чтобы получилась цепочка: система – органы – назначение

(слайды 14-15)

6. Копилка интересных фактов (слайды 16-17)

Когда малыш появляется на свет, его скелет состоит из 300 костей. С возрастом небольшие кости срастаются друг с другом, поэтому у взрослого человека костей значительно меньше-всего 206.

Мышц в нашем теле в три раза больше, чем костей -630! Они приводят в движение руки, ноги и другие части тела, заставляют биться сердце и поднимают грудную клетку во время вдоха.

Чтобы эластичность, быстрота и точность движений, а также выносливость мышц были хорошими, ребёнку семи лет надо в сутки делать 14-15 тыс. движений, в 10 лет – 20 тысяч.

За одно сокращение сердце выбрасывает до 100г крови. За 70 лет оно сокращается 2млрд500млн раз.

Интересно, что цвет крови у животных разный. У спрутов, некоторых пауков и ракообразных кровь голубая, у некоторых червей зелёная или розовая. Это зависит от того, какой атом входит в состав крови: если атом меди – кровь голубая, если железа – розовая или красная, магния – зелёная.

В минуту сердце человека делает в среднем 70 ударов. У животных пульс зависит от размера. Чем крупнее животное, тем реже его пульс. У слона пульс-20 ударов в минуту, у зайца – 200, у мыши – 500, у землеройки –до 1000. У земноводных пульс реже. У паука – 60, а у лягушки – 30 ударов в минуту.

7. Охрана и укрепление здоровья (слайд 18)

Ни мороз мне не страшен, ни жара.

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора.

Потому, что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

(Песня «Если хочешь быть здоров…»)

- Как правильно проводить закаливание организма?

8. Итог.

- Для чего нужно знать строение и работу своего организма?

- Как помочь организму оставаться здоровым?

- Как правильно проводить закаливание?

-Какие правила необходимо выполнять, чтобы защитить органы чувств?

9. Домашнее задание.

Разгадать кроссворд (слайд 19-21)

10. Рефлексия.

-Что особенно понравилось на уроке?

- Что не очень понравилось?

- Что получилось?

- В чём испытывали трудности?

- С чем они связаны?

Всем спасибо за работу! (слайд 22)

Литература.

1. Плешаков А.А. «Проверь себя» 3 класс

2. Плешаков А.А. «100 заданий»

3 Поглазова О.

4.CD Company «Мой организм»

5. Презентации на сайте 900 igr.net>prezentatsii…mir/organy-chuvstv/organy

image1.png

image2.jpg

Лист самоконтроля Ф. И. _________________

Соедини линиями слова в правом и левом столбиках.

image3.png

2.Подпиши названия внутренних органов:

image4.png

Выбери правильные названия систем органов человека (неверные зачеркни):

Кровяная, дыхательная, нервическая, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, переварительная, опорно-двигательная.

Расставь номера прямоугольников так, чтобы получилась цепочка: система – органы – назначение.

image5.png

image6.png

Конспект открытого урока

по окружающему миру

3 класс (1-4)

авт. Плешаков А.А.

«Окружающий мир 3 класс» часть 1

3 четверть

Раздел: «Мы и наше здоровье»

Тема: «Организм человека. Обобщение»

Учитель МБОУ СОШ №2 им. В.В.Дагаева

Г. Лосино-Петровского Московской области

Подолинская Ольга Николаевна

2012 г.�

Тема: «Организм человека. Обобщение знаний»

Цели урока: -обобщить знания о строении и работе организма и внутренних органов;

- продолжить работу над правилами

сохранения здоровья;

- продолжить работу по развитию самоконтроля и самооценки;

-предупреждать вредные привычки;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

-развивать любознательность, наблюдательность, любовь к предмету; желание искать дополнительную информацию в различных источниках

- воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

Оборудование: презентация PowerPoint; интерактивная доска; у учащихся лист с заданиями «Лист для самоконтроля»

Ход урока.

Организационный момент.

Отвечай скорей дружок,

Ты готов начать урок?

Проверяй-ка по порядку:

Книжка есть? И есть тетрадка?

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок. (слайд 1)

2.Тема и цели урока (слайд 2)

-Чтобы узнать тему урока, необходимо ответить правильно на вопросы. ( Фронтальный опрос)

Как называется всё, что нас окружает, но не сделано человеком?

С помощью чего человек получает информацию о мире?

Какая наука изучает растения?

Что изучает зоология?

Внутренний мышечный орган, называемый насосом?

Из выделенных букв составьте слово (ПОВТОРЕНИЕ)

-Это и есть тема нашего урока. Сформулируйте цели урока. (Повторить всё, что учили по теме «Мы и наше здоровье», обобщить знания, проверить качество усвоения материала)

3.Работа по теме урока.

А) органы чувств

-Отгадайте, о чём пойдёт речь.

Брат с братом через дорогу живут,

А друг друга не видят. (Глаза)

У зверушки- на макушке,

А у нас – ниже глаз. (Уши)

Между двух светил

В середине я один. (Нос)

Всегда во рту,

А не проглотишь. (Язык)

-Как назвать отгадки одним словом? (Органы чувств) (слайд 3)

-Соедините стрелками. (Сначала выполняют самостоятельно, затем взаимопроверка по доске)

-Какие правила необходимо соблюдать, чтобы наши органы чувств как можно дольше оставались здоровыми? (слайд 4)

Б) Внутренние органы. (Слайд 5)

-Подпишите внутренние органы человека (Самостоятельная работа, самопроверка по доске)

-Вспомните, какую работу выполняют некоторые органы (слайды 6-11) и что необходимо делать, чтобы они были здоровы.

4. Физминутка. (слайд 12)

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх и вниз потянись,

Окончательно проснись.

Из-за парты дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись,

А теперь вперёд прогнулись,

Как пружинки, мы присели,

А потом тихонько сели.

5. Самостоятельная работа по заданиям (слайд 12-13)

Выбери правильные названия систем органов человека (неверные зачеркни):

кровяная,, нервическая, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, переварительная, опорно-двигательная.

Расставьте цифры прямоугольников так, чтобы получилась цепочка: система – органы – назначение

(слайды 14-15)

6. Копилка интересных фактов (слайды 16-17)

Когда малыш появляется на свет, его скелет состоит из 300 костей. С возрастом небольшие кости срастаются друг с другом, поэтому у взрослого человека костей значительно меньше-всего 206.

Мышц в нашем теле в три раза больше, чем костей -630! Они приводят в движение руки, ноги и другие части тела, заставляют биться сердце и поднимают грудную клетку во время вдоха.

Чтобы эластичность, быстрота и точность движений, а также выносливость мышц были хорошими, ребёнку семи лет надо в сутки делать 14-15 тыс. движений, в 10 лет – 20 тысяч.

За одно сокращение сердце выбрасывает до 100г крови. За 70 лет оно сокращается 2млрд500млн раз.

Интересно, что цвет крови у животных разный. У спрутов, некоторых пауков и ракообразных кровь голубая, у некоторых червей зелёная или розовая. Это зависит от того, какой атом входит в состав крови: если атом меди – кровь голубая, если железа – розовая или красная, магния – зелёная.

В минуту сердце человека делает в среднем 70 ударов. У животных пульс зависит от размера. Чем крупнее животное, тем реже его пульс. У слона пульс-20 ударов в минуту, у зайца – 200, у мыши – 500, у землеройки –до 1000. У земноводных пульс реже. У паука – 60, а у лягушки – 30 ударов в минуту.

7. Охрана и укрепление здоровья (слайд 18)

Ни мороз мне не страшен, ни жара.

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора.

Потому, что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

(Песня «Если хочешь быть здоров…»)

- Как правильно проводить закаливание организма?

8. Итог.

- Для чего нужно знать строение и работу своего организма?

- Как помочь организму оставаться здоровым?

- Как правильно проводить закаливание?

-Какие правила необходимо выполнять, чтобы защитить органы чувств?

9. Домашнее задание.

Разгадать кроссворд (слайд 19-21)

10. Рефлексия.

-Что особенно понравилось на уроке?

- Что не очень понравилось?

- Что получилось?

- В чём испытывали трудности?

- С чем они связаны?

Всем спасибо за работу! (слайд 22)

Литература.

1. Плешаков А.А. «Проверь себя» 3 класс

2. Плешаков А.А. «100 заданий»

3 Поглазова О.

4.CD Company «Мой организм»

5. Презентации на сайте 900 igr.net>prezentatsii…mir/organy-chuvstv/organy

image1.png

image2.jpg

Лист самоконтроля Ф. И. _________________

Соедини линиями слова в правом и левом столбиках.

image3.png

2.Подпиши названия внутренних органов:

image4.png

Выбери правильные названия систем органов человека (неверные зачеркни):

Кровяная, дыхательная, нервическая, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, переварительная, опорно-двигательная.

Расставь номера прямоугольников так, чтобы получилась цепочка: система – органы – назначение.

image5.png

image6.png

Скачать конспект

Предложить улучшение Сообщить об ошибке