Содержание
-
Организм человека и его строение
-
Цели и задачи урока
Цель:
- Знакомство учащихся с общим строением организма человека.
Задачи:
- образовательная: учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; учить работать самостоятельно.
- развивающая: развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности детей, познавательный интерес к изучению предмета;
- воспитательная: воспитывать потребность ведения здорового образа жизни;
-
Ну-ка, юный мой дружок,Ты готов начать урок?Все в порядке на столе?Есть порядок в голове?Чтобы иметь знания,Понадобятся терпенье и старание.А помогать мне сегодня будут собака Тишка и его друг - кот Вася!
-
На земле он всех умней,Потому и всех сильней.
-
Мы и наше здоровье
Этот раздел учебника познакомит вас с тем,
- как устроен и работает организм человека;
- что нужно и чего нельзя делать для того, чтобы быть здоровым.
- Организм человека.
- Органы чувств.
- Надежная защита организма.
- Опора тела и движение.
- Наше питание.
- Дыхание и кровообращение.
- Умей предупреждать болезни.
- Здоровый образ жизни.
-
Человек - часть живой природы
Человек как и любой живой организм:
- Дышит
- Питается
- Растет
- Размножается
- Умирает
-
Сходство: класс млекопитающих
Кормит маленьких детей молоком.
-
Отличие
Человек умеет:
- говорить
- мыслить
- трудиться
- изучил свой организм, может вылечить себя от многих болезней.
Животные все это не умеют.
-
Продолжительность жизни
Очень давно люди не знали, как они устроены, как надо лечится, если заболели? Поэтому в древности жили очень недолго.
- 50 000 лет назад - 19-20 лет
- 300 лет назад - 29 лет
- 100 лет назад - до 40 лет
- в наше время - 73 года
-
Средняя продолжительность жизни
-
Развитие науки
- Ученый-физиолог Иван Петрович Павлов.
- Является создателем учения о высшей нервной деятельности животных и человека. Десятки лет занимался изучением сердца и кровеносных сосудов, затем стал изучать процессы пищеварения. В 1904 году присуждена Нобелевская премия за вклад в медицину.
-
Кто такой физиолог?
Физиолог - ученый, занимающийся изучением строения и работой органов.
Что изучает?
- Анатомия. Строение тела человека
- Физиология. Работа внутренних органов
-
Внешнее строение тела человека
- Голова
- Шея
- Туловище (грудь, живот, спина)
- Верхние и нижние конечности
-
Ф/м «У дядюшки Абрама»
У дядюшки Абрама сорок сыновей и сорок дочерей. Они не ели и не пили все на дядюшку смотрели.
- Правая рука.
- Левая рука.
- Правая нога.
- Левая нога.
- Голова.
- Туловище.
- Все!
Какие органы мы заставили сейчас работать?
-
Внутреннее строение тела человека
- Головной мозг
- Легкие
- Сердце
- Печень
- Желудок
- Кишечник
-
Как устроен организм человека?
Любой организм состоит из органов. Группу органов, связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу в организме, называют системой органов.
- Пищеварительная система.
- Кровеносная система.
- Нервная система.
- Органы чувств.
- Опорно-двигательная система.
- Органы дыхания.
- Органы выделения.
-
Пищеварительная система
Обеспечивает переваривание пищи.
-
Кровеносная система
Обеспечивает движение крови в организме - кровообращение.
-
Нервная система
Нервная система управляет всем организмом.
-
Органы чувств
Органы чувств помогают человеку ориентироваться.
-
Опорно-двигательная система
- Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц.
- Она создает организму опору и позволяет ему двигаться.
-
Органы дыхания и выделения
-
Системы органов
-
- Организм человека состоит из органов. А из чего состоят сами органы?
- Клетка - мельчайшая живая частица.
- Каждая клеточка - живой организм.
-
Клетка - маленький завод
- Дышит
- Ест
- Трудится
- Забирает кислород, выделяет углекислый газ.
- Усваивает питательные вещества, выбрасывает отходы.
- Создает себе подобные клетки.
-
Домашнее задание
- Загляни в учебник стр. 130. Ответь на вопросы рубрики «Проверь себя»
- Если не получится, загляни на стр. 128.
- Затем выполни задание 3 на стр. 58 в рабочей тетради.
- Не забудь посмотреть, что тебя ожидает на следующем уроке - стр. 131 учебника.
- Самым активным предлагаю найти пословицы о здоровье и записать их в тетрадь.
-
Карта настроения
- Узнали много нового. Было интересно. Не заметили, как закончился урок.
- Узнали много нового и интересного, но немного устали.
- Не понравилось. Скучно.
-
Итог урока
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Что повторили?
- Что узнали новенького?
- Что такое орган человека?
- А что можно назвать системой органов?
- Какие системы органов вы запомнили?
- Назови внешние органы человека.
- Назови внутренние органы человека.
- Из каких органов состоит пищеварительная система? Кровеносная система? Нервная система?
-
Самооценка
- Если вы набрали 5 и более - Молодцы «5»
- Если вы набрали 4 - Не плохо «4»
- Если вы набрали 3 - «поработайте дома и ответьте на 5»
-
Всем спасибо за работу,Результат и добрый смех.Пусть на следующих урокахВам сопутствует успех.Вам, ребята, большое спасибо за активную, плодотворную работу.Моим помощникам Тишке и Васе тоже спасибо.
-
Литература
- Плешаков А.А.Школа России. Концепция и программы для начальных классов ч.1.-М,: Просвещение ,2009.
- Плешаков А.А., Учебник «Окружающий мир» для 3 класса начальной школы в двух частях. Часть 1. - М,:«Просвещение», 2010.
- Плешаков А.А., Рабочая тетрадь для 3 класса начальной школы в двух частях. Часть 1.- М,: «Просвещение», 2010.
- Плешаков А.А. , Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебному комплекту М., « Экзамен», 2007
- Кульневич С.В. Анализ современного урока.- Ростов н /Д,: Учитель,2003
- Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности.- М,: ТЦ Сфера, 2003
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.