Презентация на тему "Организм человека и его строение" 3 класс

Презентация: Организм человека и его строение
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Организм человека и его строение" рассказывает о том, чем человек отличается от других млекопитающих и в чем их сходство, какова была продолжительность жизни 50 тыс. лет назад и сейчас, из каких систем состоит человек, какие органы входят в эти системы и как беречь свое здоровье.

Краткое содержание

  • Человек - часть живой природы;
  • Сходства и различия с млекопитающими;
  • Продолжительность жизни;
  • Внешнее строение тела человека;
  • Внутреннее строение тела человека.

Содержание

  • Презентация: Организм человека и его строение
    Слайд 1

    Организм человека и его строение

  • Слайд 2

    Цели и задачи урока

    Цель:

    • Знакомство учащихся с общим строением организма человека.

    Задачи:

    • образовательная: учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; учить работать самостоятельно.
    • развивающая: развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности детей, познавательный интерес к изучению предмета;
    • воспитательная: воспитывать потребность ведения здорового образа жизни;
  • Слайд 3

    Ну-ка, юный мой дружок,Ты готов начать урок?Все в порядке на столе?Есть порядок в голове?Чтобы иметь знания,Понадобятся терпенье и старание.А помогать мне сегодня будут собака Тишка и его друг - кот Вася!

  • Слайд 4

    На земле он всех умней,Потому и всех сильней.

  • Слайд 5

    Мы и наше здоровье

    Этот раздел учебника познакомит вас с тем,

    • как устроен и работает организм человека;
    • что нужно и чего нельзя делать для того, чтобы быть здоровым.
    • Организм человека.
    • Органы чувств.
    • Надежная защита организма.
    • Опора тела и движение.
    • Наше питание.
    • Дыхание и кровообращение.
    • Умей предупреждать болезни.
    • Здоровый образ жизни.
  • Слайд 6

    Человек - часть живой природы

    Человек как и любой живой организм:

    • Дышит
    • Питается
    • Растет
    • Размножается
    • Умирает
  • Слайд 7

    Сходство: класс млекопитающих

    Кормит маленьких детей молоком.

  • Слайд 8

    Отличие

    Человек умеет:

    • говорить
    • мыслить
    • трудиться
    • изучил свой организм, может вылечить себя от многих болезней.

    Животные все это не умеют.

  • Слайд 9

    Продолжительность жизни

    Очень давно люди не знали, как они устроены, как надо лечится, если заболели? Поэтому в древности жили очень недолго.

    • 50 000 лет назад - 19-20 лет
    • 300 лет назад - 29 лет
    • 100 лет назад - до 40 лет
    • в наше время - 73 года
  • Слайд 10

    Средняя продолжительность жизни

  • Слайд 11

    Развитие науки

    • Ученый-физиолог Иван Петрович Павлов.
    • Является создателем учения о высшей нервной деятельности животных и человека. Десятки лет занимался изучением сердца и кровеносных сосудов, затем стал изучать процессы пищеварения. В 1904 году присуждена Нобелевская премия за вклад в медицину.
  • Слайд 12

    Кто такой физиолог?

    Физиолог - ученый, занимающийся изучением строения и работой органов.

    Что изучает?

    • Анатомия. Строение тела человека
    • Физиология. Работа внутренних органов
  • Слайд 13

    Внешнее строение тела человека

    • Голова
    • Шея
    • Туловище (грудь, живот, спина)
    • Верхние и нижние конечности
  • Слайд 14

    Ф/м «У дядюшки Абрама»

    У дядюшки Абрама сорок сыновей и сорок дочерей. Они не ели и не пили все на дядюшку смотрели.

    • Правая рука.
    • Левая рука.
    • Правая нога.
    • Левая нога.
    • Голова.
    • Туловище.
    • Все!

    Какие органы мы заставили сейчас работать?

  • Слайд 15

    Внутреннее строение тела человека

    • Головной мозг
    • Легкие
    • Сердце
    • Печень
    • Желудок
    • Кишечник
  • Слайд 16

    Как устроен организм человека?

    Любой организм состоит из органов. Группу органов, связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу в организме, называют системой органов.

    1. Пищеварительная система.
    2. Кровеносная система.
    3. Нервная система.
    4. Органы чувств.
    5. Опорно-двигательная система.
    6. Органы дыхания.
    7. Органы выделения.
  • Слайд 17

    Пищеварительная система

    Обеспечивает переваривание пищи.

  • Слайд 18

    Кровеносная система

    Обеспечивает движение крови в организме - кровообращение.

  • Слайд 19

    Нервная система

    Нервная система управляет всем организмом.

  • Слайд 20

    Органы чувств

    Органы чувств помогают человеку ориентироваться.

  • Слайд 21

    ​Опорно-двигательная система

    • Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц.
    • Она создает организму опору и позволяет ему двигаться.

  • Слайд 22

    Органы дыхания и выделения

  • Слайд 23

    Системы органов

  • Слайд 24
    • Организм человека состоит из органов. А из чего состоят сами органы?
    • Клетка - мельчайшая живая частица.
    • Каждая клеточка - живой организм.
  • Слайд 25

    Клетка - маленький завод

    • Дышит
    • Ест
    • Трудится
    • Забирает кислород, выделяет углекислый газ.
    • Усваивает питательные вещества, выбрасывает отходы.
    • Создает себе подобные клетки.
  • Слайд 26

    Домашнее задание

    • Загляни в учебник стр. 130. Ответь на вопросы рубрики «Проверь себя»
    • Если не получится, загляни на стр. 128.
    • Затем выполни задание 3 на стр. 58 в рабочей тетради.
    • Не забудь посмотреть, что тебя ожидает на следующем уроке - стр. 131 учебника.
    • Самым активным предлагаю найти пословицы о здоровье и записать их в тетрадь.
  • Слайд 27

    Карта настроения

    • Узнали много нового. Было интересно. Не заметили, как закончился урок.
    • Узнали много нового и интересного, но немного устали.
    • Не понравилось. Скучно.
  • Слайд 28

    Итог урока

    • Над какой темой мы сегодня работали?
    • Что повторили?
    • Что узнали новенького?
    • Что такое орган человека?
    • А что можно назвать системой органов?
    • Какие системы органов вы запомнили?
    • Назови внешние органы человека.
    • Назови внутренние органы человека.
    • Из каких органов состоит пищеварительная система? Кровеносная система? Нервная система?
  • Слайд 29

    Самооценка

    • Если вы набрали 5 и более - Молодцы «5»
    • Если вы набрали 4 - Не плохо «4»
    • Если вы набрали 3 - «поработайте дома и ответьте на 5»
  • Слайд 30

    Всем спасибо за работу,Результат и добрый смех.Пусть на следующих урокахВам сопутствует успех.Вам, ребята, большое спасибо за активную, плодотворную работу.Моим помощникам Тишке и Васе тоже спасибо.

  • Слайд 31

    Литература

    1. Плешаков А.А.Школа России. Концепция и программы для начальных классов ч.1.-М,: Просвещение ,2009.
    2. Плешаков А.А., Учебник «Окружающий мир» для 3 класса начальной школы в двух частях. Часть 1. - М,:«Просвещение», 2010.
    3. Плешаков А.А., Рабочая тетрадь для 3 класса начальной школы в двух частях. Часть 1.- М,: «Просвещение», 2010.
    4. Плешаков А.А. , Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебному комплекту М., « Экзамен», 2007
    5. Кульневич С.В. Анализ современного урока.- Ростов н /Д,: Учитель,2003
    6. Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности.- М,: ТЦ Сфера, 2003
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке