Содержание
-
Тема урока: Организм человека
Урок по окружающему миру 3 класс.
Выполнила учитель начальных классов, Ткаченко Ольга Алексеевна, Покаляева И.П. 2010 г.
-
Цель: Знакомство учащихся с общим строением организма человека.
Задачи:
1) образовательная: учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; учить работать самостоятельно.2) развивающая: развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности детей, познавательный интерес к изучению предмета.3) воспитательная: воспитывать потребность ведения здорового образа жизни.
-
Ну-ка, юный мой дружок,Ты готов начать урок?Все в порядке на столе?Есть порядок в голове?Чтобы иметь знания,Понадобятся терпенье и старание.
А помогать мне сегодня будут собака Тишка и его друг - кот Вася!
-
На земле он всех умней,Потому и всех сильней.
-
Мы и наше здоровье
Этот раздел учебника познакомит вас с тем,
- *как устроен и работает организм человека;
- *что нужно и чего нельзя делать для того, чтобы быть здоровым.
Организм человека:
- Органы чувств.
- Надежная защита организма.
- Опора тела и движение.
- Наше питание.
- Дыхание и кровообращение.
- Умей предупреждать болезни.
- Здоровый образ жизни.
-
Человек- часть живой природы.
Докажите это!
Человек как и любой живой организм:
- Дышит
- Питается
- Растет
- Размножается
- Умирает
-
Сходство: класс млекопитающих.
- ЧЕЛОВЕК
- ЖИВОТНОЕ
Кормит маленьких детей молоком.
-
Отличие:
Человек умеет:
- говорить
- мыслить
- трудиться
- изучил свой организм, может вылечить себя от многих болезней.
Животные все это не умеют.
-
Продолжительность жизни
Очень давно люди не знали, как они устроены, как надо лечится, если заболели? Поэтому в древности жили очень недолго.
- 50 000 лет назад- 19-20 лет
- 300 лет назад- 29 лет
- 100 лет назад- до 40 лет
- в наше время-73 года
-
Средняя продолжительность жизни
Количество людей Возраст
- 10 до 90 лет =900
- 10 до 70 лет =700
- 10 до 50 лет =500
Полученные результаты сложить.
-
Развитие науки
Ученый- физиолог Иван Петрович Павлов.
Является создателем учения о высшей нервной деятельности животных и человека. Десятки лет занимался изучением сердца и кровеносных сосудов, затем стал изучать процессы пищеварения. В 1904 году присуждена Нобелевская премия за вклад в медицину.
-
Кто такой физиолог?
Физиолог- ученый, занимающийся изучением строения и работой органов.
Что изучает?
- Анатомия
- Строение тела человека
- Физиология
- Работу внутренних органов
-
Внешнее строение тела человека
- Голова
- Шея
- Туловище ( грудь, живот, спина)
- Верхние и нижние конечности
-
Ф/м « У дядюшки Абрама»
У дядюшки Абрама сорок сыновей и сорок дочерей. Они не ели и не пили все на дядюшку смотрели.
Правая рука.Левая рука.Правая нога.Левая нога.Голова.Туловище.
Все!
Какие органы мы заставили сейчас работать?
-
Внутреннее строение тела человека
- Головной мозг
- Легкие
- Сердце
- Печень
- Желудок
- Кишечник
-
Как устроен организм человека?
Любой организм состоит из органов. Группу органов, связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу в организме, называют системой органов.
1. Пищеварительная система.2. Кровеносная система.3. Нервная система.4. Органы чувств.5. Опорно – двигательная система.6. Органы дыхания.7. Органы выделения.
-
Пищеварительная система
Обеспечивает переваривание пищи.
-
Кровеносная система
Кровеносная система
Обеспечивает движение крови в организме- кровообращение.
-
Нервная система
Нервная система управляет всем организмом.
-
Органы чувств
Органы чувств помогают человеку ориентироваться.
-
Опорно – двигательная система
- Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц.
- Она создает организму опору и позволяет ему двигаться.
-
Органы дыхания.
- Органы дыхания обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ.
Органы выделения.
- Органы выделения выводят из организма воду и вредные вещества.
-
СИСТЕМЫ ОРГАНОВ
СИСТЕМЫ ОРГАНОВ
-
Организм человека состоит из органов. А из чего состоят сами органы?
- Клетка - мельчайшая живая частица.
- Каждая клеточка - живой организм.
-
КЛЕТКА - маленький завод
- Дышит
- Ест
- Трудится
- Забирает кислород, выделяет углекислый газ
- Усваивает питательные вещества, выбрасывает отходы
- Создает себе подобные клетки
-
Домашнее задание
- Загляни в учебник стр. 130. Ответь на вопросы рубрики « Проверь себя»
- Если не получится, загляни на стр. 128.
- Затем выполни задание 3 на стр. 58 в рабочей тетради.
- Не забудь посмотреть, что тебя ожидает на следующем уроке- стр. 131 учебника.
- Самым активным предлагаю найти пословицы о здоровье и записать их в тетрадь.
-
Карта настроения
- Узнали много нового. Было интересно. Не заметили, как закончился урок.
- Узнали много нового и интересного, но немного устали.
- Не понравилось. Скучно.
-
Итог урока
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Что повторили?
- Что узнали новенького?
- Что такое орган человека?
- А что можно назвать системой органов?
- Какие системы органов вы запомнили?
- Назови внешние органы человека.
- Назови внутренние органы человека.
- Из каких органов состоит пищеварительная система? Кровеносная система? Нервная система?
-
Самооценка
- Если вы набрали 5 и более - Молодцы « 5»
- Если вы набрали 4 - Не плохо « 4»
- Если вы набрали 3 - « поработайте дома и ответьте на 5»
-
Всем спасибо за работу,Результат и добрый смех.Пусть на следующих урокахВам сопутствует успех.
Вам, ребята, большое спасибо за активную, плодотворную работу.
Моим помощникам Тишке и Васе тоже спасибо.
-
Литература
- 1. Плешаков А.А.Школа России. Концепция и программы для начальных классов ч.1.-М,: Просвещение, 2009.
- 2. Плешаков А.А., Учебник « Окружающий мир» для 3 класса начальной школы в двух частях. Часть 1. - М,:«Просвещение», 2010.
- 3. Плешаков А.А., Рабочая тетрадь для 3 класса начальной школы в двух частях. Часть 1.- М,: «Просвещение», 2010.
- 4. Плешаков А.А. , Поурочные разработки по предмету
- « Окружающий мир» к учебному комплекту М., « Экзамен», 2007
- 5. Кульневич С.В. Анализ современного урока.- Ростов н /Д,: Учитель,2003
- 6. Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности.- М,: ТЦ Сфера, 2003
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.