Содержание
-
Органы чувств
Урок- презентация Учитель: Макшакова Т.В. Лицей №533 2012-2013 год
-
Викторина
1 С помощью какого органа мы узнаем о том, что запел соловей, залаяла собака? 2 С помощью какого органа мы видим , что написано или нарисовано в книге? 3 Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели? 4 Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов? 5 С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую –от соленой?
-
Цели
1 Познакомиться с органами чувств и их значением для человека. 2 Учить беречь органы чувств.
-
Органы чувств
-
Отгадай загадку
Брат с братом Через дорогу живут, А один другого не видит.
-
Глаза
Глаза- самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаем ,что творится вокруг. Зрение –способность воспринимать величину, форму, цвет, предметов и их расположение.
-
Берегите зрение!
Дефекты зрения –это близорукость и дальнозоркость. Правила Читайте и пишите только при хорошем освещении. Не читайте лежа. Не читайте в транспорте. Не смотрите подолгу телевизор.
-
Отгадай загадку.
У зверушки на макушке . А у нас ниже глаз.
-
Уши.
С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку. Второй по важности орган чувств у человека –ухо.
-
Ухо разделяется на наружное ,среднее и внутреннее. То ,что мы называем ушами ,-это только ушные раковины. Ухо –очень тонкий и сложный орган чувств. Слух-способность организма воспринимать звуковые волны. Слух тесно связан с речью.
-
Правила
1 Регулярно мойте уши. 2 Не ковыряйте в ушах спичками, булавками. 3 Сильный шум, резкие звуки ,громкая музыка портят слух. 4 Если почувствуете боль в ухе, обратитесь к врачу.
-
Отгадай загадку.
Между двух светил В середине я один.
-
Нос
Обоняние-это способность человека чувствовать запахи. С запахами у человека связаны многие ассоциации. Наиболее остро обоняние летом и весной. На свету обоняние острее, чем в темноте. Если человек теряет обоняние ,то для него пища теряет вкус.
-
Правила
1 Закаляйтесь, берегите организм от простуды. 2 Не курите, так как у курящих людей обоняние ухудшается.
-
Отгадай загадку.
Всегда во рту , А не проглотишь.
-
Язык – орган вкуса.
Снаружи язык покрыт бесчисленным множеством сосочков. В них заложены окончания нервов ,умеющих ощущать, что попало в рот. Сладкое и соленое язык ощущает своим кончиком, кислое- боками, а горькое –корнем.
-
Кожа-орган осязания.
Кожа может помочь рассказать человеку о том ,что его окружает. Закрыв глаза ,мы можем почувствовать шероховатость ,гладкость, форму поверхности ,к которой прикоснулись. Кожей мы можем ощущать холод, тепло, ветер, жор, удар.
-
Правила гигиены для кожи.
1 Старайся не ранить кожу. 2 Не допускай ожогов и обморожений.
-
Тест
1 Зачем нужно знать свой организм? - чтобы сохранять и укреплять здоровье; - чтобы мыслить, говорить, трудиться; - чтобы умело использовать свои возможности. 2 Как называется наука, изучающая строение тела человека? -физиология; -зоология -анатомия
-
3 Организм человека состоит из органов. В какой строке указаны только органы человека? - глаза, ноги, желудок, кожа; - сердце, почки, легкие; - печень, селезенка, уши, желчь. 4 Сколько органов чувств вы знаете? - 7 - 6 - 5 5 Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус? - без кишечника; - без головного мозга; -без селезенки.
-
6 В какой строке указаны слова, описывающие здорового человека? -сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий; -горбатый, бледный, хилый, низкий; -стройный, сильный, ловкий, статный. 7 Соедините линиями органы и их функции: -глаза - орган осязания - уши -орган вкуса - нос -орган зрения -кожа - орган обоняния - язык - орган слуха
-
Желаю удачи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.