Содержание
- 
              
            Проект: «От песчинки к песку»Подготовили: Рубцова С.С. Рябкова Е.И. МБДОУ детский сад № 315 
- 
              
            Цель проектаОзнакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка. 
- 
              
            Задачи проектаФормирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, способах работы с ним. Расширение средства познания и естественно научный опыт детей, связанный с познанием свойств песка. 
- 
              
            Гипотеза проектаИспользование различных методов и форм (игровой, исследовательской, экспериментирования, ООД и т.д) при ознакомлении детей со свойствами песка позволяет раскрыть важные особенности, свойства и значения песка: Развитию творческих способностей, приобретению новых знаний, умений и навыков; Развитие наблюдательности основ исследовательской работы, творческих и коммуникативных способностей детей, умению высказывать свое мнение; Формирование умения сотрудничества: умению договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности; Увеличению процента детей, желающих активно участвовать в исследовательских экспериментах и экспериментировать. 
- 
              
            Вопросы на которые будем искать ответыВсе ли мы знаем о песке? Из чего состоит песок? Какого цвета песок? Можно ли из сухого/мокрого песка лепить? Можно ли сухим/мокрым песком рисовать? Может ли песок двигаться? Как можно играть с сухим и мокрым песком? 
- 
              
            Предварительная работаБеседа «Для чего нужен песок» Манипуляция с песком (развитие мелкой моторики рук) ООД по изобразительной деятельности: конструирование из различных предметов (сооружение природных ландшафтов в «песочнице») Игры, эксперименты по ознакомлению со свойствами песка 
- 
              
            Методы и приемы работыНаглядные (наблюдение, иллюстрация) Словесные (беседы, чтение художественной литературы) Практические (игры эксперименты, опыты) 
- 
              
            Опыт 1Песчаный конус. Цель: показать свойства песка – сыпучесть Вывод: движение песка похоже на течение 
- 
              
            Опыт 2Свойства мокрого песка. Цель: выяснить, что песок впитывает влагу. Вывод: Песок впитывает влагу как губка. 
- 
              
            Опыт 3Рисунки из песка. Цель: выяснить, что на песке можно рисовать. Вывод: Из песка получаются рисунки. 
- 
              
            Опыт 4Отпечатки на песке. Цель: выяснить, что мокрый песок сохраняет форму. Вывод: На песке остаются отпечатки. 
- 
              
            Опыт 5Из чего состоит песок Цель: посмотреть из чего состоит песок, как выглядят песчинки. Вывод: песок состоит из песчинок не похожих друг на друга 
- 
              
            Опыт 6Сравнение мокрого и сухого песка по весу Цель: определить с детьми вес мокрого и сухого песка Вывод: мокрый песок тяжелее сухого 
- 
              
            Опыт 7Можно ли песок заморозить Цель: определить подвергается ли песок замерзанию Вывод: Сухой песок не замерзает. Мокрый замерзает, так как в мокром песке есть вода 
- 
              
            Игра с пескомИгра с песком, пожалуй, одна из многогранных забав для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в свой мир. И неудивительно! Ведь в песке можно строить очень интересные вещи. Даже обычные куличики можно превратить в развивающие детские игры. 
- 
              
            СтихиА. ПолетаеваНам привезли песок на сад,Я этому – безумно рад!С ним буду целый день играть,Лепить куличек, загорать!Наделаю в песке ходы,Потом налью туда воды.Построю для машин гаражИ новый домик, и шалаш! Песочных куличей – не ем,Да что ж я, маленький совсем?! И. ФинкПесочница, песочница!А в ней песок, песок.Песочница, песочница!Идем играть, дружок.Песочница, песочница!В руках у нас совок.Песочница, песочница!Мы черпаем песок. 
- 
              
            Это интересноПесок – такой простой, и такой уникальный природный материал. Недаром говорят, что все гениальное – просто. Добрый друг и верный помощник. Песок с радостью служит человеку, помогая в самых разных делах. Песок используется для производства стекла, литейных форм и в строительстве. Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки из песка. В практике индейцев эти изображения и сейчас используются в церемониях и для предсказаний. В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств. Было замечено, что песок нейтрализует негативную энергетику. Песок – прекрасный материал для творчества. Так появляются на свет замки, лабиринты, картины и скульптуры, созданные из песка. Песок стали использовать в своей работе и психологи. Помещенный в специальную психологическую песочницу он играет в ней разные роли. 
- 
              
            Результаты проектаСухой песок: сыпучий, видны формы песчинок, движется, имеет цвет, хорошо пропускает воду, не лепится, можно рисовать, не имеет форм, легче в весе. Мокрый песок: не сыпучий, не видны формы песчинок, не движется, имеет темный цвет, хорошо пропускает воду, лепится, можно рисовать, сохраняет форму (пока не высохнет), тяжелее в весе. 
- 
              
            ВыводыПесок твердый и сыпучий Движение песка похоже на течение Песок пропускает воду Песок не горит Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу 
- 
              
            ЛитератураЭнциклопедия «Обо всем на свете от А до Я» Издательство «Махаон» 1990 год Энциклопедия «Хочу все знать» Издательство «Триада» 2006 год «Организация опытно – эксперементальной деятельности детей 2-7 лет Е.А Мартынова И.М. Суркова. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.