Содержание
-
Летний познавательно-исследовательский проект в младшей группе № 1 на тему:«Этот волшебный песок»
Подготовила: Ольхина А.О. п. Некрасовское 2018 г.
-
Актуальность проекта:
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Игры с песком дают малышам возможность справиться с эмоциональным напряжением, что является актуальным для маленьких детей в период адаптации. Они вовлекают ребёнка в интереснейший процесс познания окружающей среды.
-
Тип проекта: исследовательский, социальный. Срок проекта: среднесрочный (3 недели) Цель: Установление психологического комфорта, снятие эмоционального напряжения. Знакомство детей со свойствами сухого и мокрого песка, создание условий для реализации потребности детей в действиях с природным материалом, экспериментированию с песком. Задачи 1. Снятие эмоционального напряжения через развитие тактильно-кинестетической чувствительности общей и мелкой моторики рук; 2. Формирование у ребенка представления об окружающем мире; 3. Развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, творческого мышления, воображения и фантазии, навыков самоконтроля. Обогащение чувственного опыта ребёнка. 4. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится). 5. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.
-
Объектом изучения в проекте стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде текучий, рассыпается, не держит форму. В тоже время мокрый песок сохраняетзаданную. Проблемой в проекте является вопрос - как из сухого песка сделать влажный. Основное место в планировании отведено совместной деятельности детей с воспитателем, в силу маленького возраста детей. Воспитателю отводится ведущая роль – он умело направляет детей, создает атмосферу интриги, сюрпризности моментов и поиска решения задач.
-
Взаимосвязь образовательных областей: Познавательное развитие (опытническая, исследовательская деятельность; труд в природе; наблюдения; дидактические игры, беседы) Речевое развитие (чтение художественной литературы, загадки, потешки, рассматривание иллюстраций, фольклор) Социально коммуникативное развитие (трудовое воспитание, труд в природе, ОБЖ) Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликации, театрализация, пение, хороводные игры) Физическое развитие (спортивные, подвижные игры, физминутки, пальчиковая гимнастика) Предполагаемый результат: Достижение положительного эмоционального благополучия. Достижение положительных эмоций (радость, удивление, снижение негативных проявлений (страх, агрессия, тревожность) и уменьшение проявления отрицательных эмоций (злость, гнев, обида); но самое важное – получение ребёнком первого опыта рефлексии, он учится понимать себя и других. Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. Проявление у детей самоконтроля во время игр и действий с песком. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
-
Мероприятия по реализации проекта: 1. Беседа с детьми, знакомство с правилами игры песком. 2. Проблемная ситуация «Поможем Мишутке. Песок попал в лицо», «Песок упална пол», «Мишутка облился водичкой». 3. Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный) 4. Лепка из песка «Песочные куличики», «Замки» 5. П/и «Солнышко и дождик», «Лягушки», «Пройди по дорожке». 6. Игры с песком: копание песка совком, «Зоопарк», «Приготовим обед». 7. Экспериментальная деятельность «Песочная горка», «Пересыпание сухого песка из бутылочки», «Свойства мокрого песка», «Рисунки из песка», «Отпечатки на песке», «Из чего состоит песок», «Сравнение мокрого и сухого песка по весу». 8. Художественно – творческая деятельность: Лепка «Солнышко», творческая мастерская на песке «Солнышко», Д/и «Тайничок», «Мышка». 9. Чтение литературных произведений: В. Ланцетти «Рисунок на песке», М. Ершова «Песочница» 10. Слушание песни «Я на солнышке лежу» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского, Музыкально – ритмичное движение «Танец маленьких утят». 11. Физкультминутка «Я на солнышке лежу»
-
Отправляемся в наше первое путешествие к «волшебному песку»
-
Лепим «песочные» куличики и строим замки
-
Знакомство детей со свойствами песка (сухой - сыпется , влажный- лепится).
-
Игра «Кладоискатели» Цель: создание психологического комфорта, положительной эмоциональной среды общения в коллективе детей; Задачи: 1) знакомить детей с основными свойствами сухого песка; 2) учить детей сотрудничать и получать от этого радость; 3) закреплять с детьми знание правил безопасности во время игр с песком
-
Художественно – творческая деятельность: лепка «Солнышко», творческая мастерская на песке «Солнышко».
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.