Содержание
- 
              
            Проект «Пасхальная неделя»
- 
              
            Тип проекта:краткосрочный, групповой, познавательно-творческий 
- 
              
            Место проведенияГБОУ ШКОЛА №2079 ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ИВУШКА» ГРУППА «КАПЕЛЬКА» Сроки реализации 20.04. – 06.05. 2014 
- 
              
            Актуальность данного проектаНародные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздника в наши дни значительно подорвана. Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. 
- 
              
            Доминирующая образовательная область:Интеграция образовательных областей: СОЦИАЛИЗАЦИЯ Познание, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Труд, Музыка, Физическая культура. 
- 
              
            Цель:Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресение». Возрождение традиций народной культуры. 
- 
              
            Задачи работы с детьми:ознакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи; развивать интерес к русской национальной культуре; воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа; ознакомить с произведениями искусства, посвященными празднику Пасхи; познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи; ознакомить детей с этапами проведения исследования; 
- 
              
            
 развивать навыки, необходимые для проведения исследовательской деятельности; развивать познавательные процессы, в т.ч. творческое мышление; развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве. формирование интереса к русской национально культуре у детей, воспитывающихся в семьях с иными национальными и религиозными взглядами, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности. 
- 
              
            Задачи работы с родителями:ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта; предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми; мотивирование к ресурсному обеспечению проекта; побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Участники проекта Физкультурный руководитель Родители Воспитанников группы Логопед Воспитатели группы Воспитанники средней группы Музыкальный руководитель 
- 
              
            Ожидаемые результатыУ детей и родителей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования Пасхи. Дети и родители получат знания об обычаях и традициях праздника. Дети познакомятся со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе. Дети научаться играть в народные игры, традиционно проводимые в пасхальные дни; Дети ознакомятся с этапами исследовательской деятельности; Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве. Совместная с родителями творческая деятельность детей. Родители помогут в ресурсном обеспечении проекта 
- 
              
            ЭТАПЫ ПРОЕКТА
- 
              
            ПодготовительныйДонесение до ответственных за реализацию проекта и взрослых участников важность данной темы. Составление перспективного плана мероприятий Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми из семей, имеющими иные национальные и религиозные взгляды. Изучение методических рекомендаций по ознакомлению воспитанников детских садов с азами православной культуры, как основы русской национальной культуры. Подбор материалов для проведения бесед, проведения консультаций, иллюстративный материал, художественную литературу, фольклор по данной теме, материалы для исследовательской, экспериментальной, художественной и трудовой деятельности. 
- 
              
            Практический этапРабота с детьми Работа с родителями 
- 
              
            Работа с родителями:Информировать о теме, целях, задачах, актуальности проекта; Предоставить консультативный материал для проведения бесед; Побуждать к совместной деятельности с детьми Мотивировать к помощи в ресурсном обеспечении проекта 
- 
              
            Работа с детьми в:Познавательном развитии Игровой деятельности Художественной деятельности Речевом развитии Продуктивной деятельности Исследовательской деятельности 
- 
              
            
 Двигательная Пасхальные игры: «Катание яиц», « Чоканье яйцами», «Найди яйцо» Эстафета с яйцами. Народные и хороводные игры. Игровая Разрезные картинки. Собери пазлы. Выкладываем узор ( магнитная мозаика) Настольный театр , би-ба-бо, шапки – маски) 
- 
              
            Исследовательский подпроект «Дорого яичко к пасхальному дню»постановка главного вопроса проекта «Почему на Пасху дарят крашенные яйца?» постановка дополнительных вопросов: - какие бывают яйца? - какие есть сказки, пословицы и поговорки о яйце? - каким образом можно украсить яйца? определение способов исследования («Папка исследования» с условными обозначениями методов исследования) 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            Заключительный этапрефлексия проведенных мероприятий по проекту «Пасхальная неделя» (анализ результатов проектной деятельности, исходя из задач и прогнозируемых результатов проекта); составление презентации «Пасхальная неделя в детском саду «Ивушка» 
- 
              
            
 
- 
              
            Спасибо за внимание
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.